«Такой разный песок» экспериментальная деятельность на прогулке

  вс., 18.02.2018

Составители:

Зуева Л.А., Смирнова Е.Ю.,

воспитатели  

МАДОУ детский сад №158 города Тюмени

Задачи:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая за-нимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам;

- развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать;

- Показать, как человек в своей жизни использует песок,

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку

играть, трудиться, заниматься сообща.

Материалы: книга знаний о песке,песок речной, лупы, стаканчики с песком, стаканчики с водой, ложечки, магнит, одноразовые тарелки, сенсорная коробка (чудесный мешочек), покрывала, одноразовые стаканчики прозрачные, весы, 2 одинаковые чашечки, 2 ведерка детских, плечики, клей пва, сахар, кисточки, раскраска.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть: (дети идут на участок и встречают плачущего Незнайку).

Воспитатель: Незнайка- здравствуй, как у тебя дела, ты чем то расстроен?

Незнайка:Жители Цветочного города: Знайка, Пончик, Сиропчик, Пилюлькин, Гусля,Тюбик- собрались в путешествие на воздушном шаре, а меня с собой не берут.

Воспитатель: Почему?

   

Незнайка: Они думают, что я глупый, ничего не знаю. А чтобы, я им доказал обратное, дали мне вот эту коробку и книгу. Я должен узнать, что в этой коробке лежит и при помощи этой книги рассказать о содержимом коробки. Ну я никак не могу понять, что там лежит. Помогите мне ребята.

Воспитатель:Ребята поможем Незнайке справиться с заданием, которое дали жители Цветочного городка?  И они обязательно захотят взять тебя в путешествие на воздушном шаре.

(дети по очереди засовывают руку в сенсорную коробку и высказывают предположения о содержимом).

Воспитатель: Ребята, на коробке написано: « что в коробке ты узнаешь, коль загадку разгадаешь»:

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже»

Воспитатель: Ну что ж, Незнайка, ребята помогли тебе разгадать загадку о содержимом коробки - это песок. С коробкой мы разобрались, теперь посмотрим, что в твоей книге.

(Незнайка достает из рюкзака или тележки книгу и рассматривает с детьми первую страничку.Первая страничка - задание от Знайки).

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задание от Знайки нам понадобится увеличительное стекло.

(Незнайка, воспитатель и дети, проходят на участок к покрывалу, где лежат лупы и одноразовые тарелочки).

Опыт №1 (Состав песка).

Воспитатель: Давайте насыплем на тарелочки небольшое количество песка, поднесём лупу, внимательно рассмотрим, что вы видите?

Дети: Мы видим мелкие песчинки. В песке есть камешки. Они разные по форме, размеру и цвету.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмём песок в руку и обследуем его на ощупь. Что можно сказать, какой он?

Дети: Песок сухой и шершавый.

(Незнайка и ребята открывают вторую страничку книги - задание от Пончика. Незнайка достает из рюкзака сахар. Для выполнения этого задания ребята и Незнайка проходят к бревну, где приготовлены прозрачные одноразовые стаканчики, ложечки, вода).

(Незнайка достает из рюкзака мешочек с сахарным песком).

Опыт №2.

Воспитатель: Давайте проверим, растворяется ли песок в воде или нет? У вас на столах стоит сахар, добавим туда воды, и размешаем. Что мы видим?

Дети: Сахар растворился.

Воспитатель: А сейчас ребята возьмём стакан с водой и насыплем туда ложку песка. Не размешиваем. Что происходит с песком?

Дети: Песок оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.

Воспитатель: Перемешиваем. Хорошо перемешиваем. Ну что, растворился? Давайте сравним. Сахар растворился в воде, не изменив её цвет. А песок не растворился и изменил цвет воды. Песок тяжелый, он осел на дно.

Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: Песок не растворяется.

Вывод: Из этого опыта можно сделать следующий вывод. В песке обязательно есть пыль. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в воде. Песок окрашивает воду.

Опыт №3.

(Незнайка и ребята рассматривают третью страницу книги- задание от Сиропчика.Дети насыпают в тарелочку песок и добавляют воды).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем еще отличается мокрый песок от сухого?

Дети: Мокрый песок - темнее. Сухой песок – светлее.

Воспитатель: Ребята, ваше наблюдение абсолютно верно.

(Незнайка и ребята рассматривают четвертую станицу книги- задание от Пилюлькина). Какой песок тяжелее сухой или мокрый? Дети и Незнайка переходят к песочнице, где стоят два детских ведерка в одном- сухой песок, а в другом –мокрый.

-Путем одновременного поднимания сравнивают какой песок тяжелее.

- На весах сравнивают.

- При помощи плечиков.

Воспитатель:

Давайте возьмём в одну руку ведерко с мокрым песком, а в другую с сухим, что мы наблюдаем? Какой песок легче?

Дети: Сухой песок легче. Мокрый песок тяжелее.

Воспитатель: А почему?

Дети: В мокром песке есть вода. Вода увеличивает вес.

(Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру:«Мокрые и сухие песчинки».)

(Незнайка с ребятами рассматривают пятую страницу книги- задание от Винтика и Шпунтика, где используют песок). В книге иллюстрации

- кирпичный дом

- пожар

- гололед

- стекло

- песочные часы

- для игр в песочнице

(Незнайка с детьми рассматривают иллюстрацию с заданием от Тюбика). Чем можно рисовать на сухом песке:

-пальцем

- локтями

- палочкой

- брызгалкой

- раздувать тубочкой

На мокром песке:

- попробовать раздуть трубочкой

Вывод: мокрый песок не раздувается, он не сыпучий, т.к. песчинки слиплись, между песчинками вода, а в сухом песке между песчинками воздух, по этому сухой песок сыпучий и рассыпчатый.

- отпечатки можно отставлять, игра «Чей след?».

( Незнайка с детьми рассматривают последнюю иллюстрацию в книге, в которой Тюбик предлагает раскрасить картинку при помощи песка).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли Незнайке, где изучили удивительные свойства обычного песка. Давайте вспомним их.

- Прежде всего, скажите мне, что такое песок? (Песок – это природный материал, состоит их мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер.Песок может содержать частички металла).

- Какими свойствами обладает песок? (Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый,  двигаться, изменяет свои свойства под воздействием воды.)

- Где применяется песок? (В строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололёд, для игр, песком можно рисовать.).

Интернет - ресурсы по теме:

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606316/

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog50943/konspekt-letnei-progulki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-pesok-i-voda.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/14/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-peskom

http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/285/9370/

http://doshkolnik.ru/okr-mir/15610.html

https://neposedi-egords21.edumsko.ru/articles/konspekt_zanyatiya_svojstva_peska_i_ego_primenenie_v_starshej_gruppe

Фотографии из архива педагогов МАДОУ д/с №158 г. Тюмени

Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004898 - " Серия А № 0004899

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4433
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.