«В гости к солнышку» НОД на прогулке в средней группе |
пн., 15.01.2018 |
Составитель:
Берлина Наталья Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ детский сад №158 города Тюмени.
Непосредственная образовательная деятельность на прогулке в средней группе
«В гости к солнышку»
Задачи:
- расширять представления детей о природе;
- закреплять счет до четырех, отвечать на вопрос сколько;
- учить ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность;
- совершенствовать диалогическую речь;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц, насекомых, музыкальная игрушка птица. Искусственный водоем. Фигурки утки, гусей, лягушек.
Ход занятия
Воспитатель вмести с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.
Воспитатель: – Ребята смотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но почему оно с одним лучиком?
Воспитатель: – Что могло с ним случилось?
Ответы детей
Воспитатель подходит к солнышку ислушает, что оно говорит.
Воспитатель: – Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались. Солнышко просит вас ему помочь найти четыре лучики.
Воспитатель: - Сможем мы помочь солнышку?
Дети сможем.
Воспитатель:– Как же нам узнать, где оно гуляло? (ответы детей)
Воспитатель: - Может, солнышко оставляло свой яркий след. И по этим следу мы можем отыскать лучики.
Дети ходят по участку находят желтую ленточку, на клумбе с цветами.
Воспитатель: - След привел нас на полянку с цветами. Интересно, что же тут делало солнышко и нужно ли оно цветам?
Ответ детей оно согревало цветы своим теплом.
Воспитатель: – Давайте солнышку и цветам покажем,как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Желтые цветочки»
Наши желтые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чудь дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветочки
Закрывают лепесточки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель: - Солнышку очень понравилась ваша игра. Посмотрите, а вот и лучик, он запутался в цветах. Заберем его с собой.
(выложить препятствие из модулей и конусов, дуг).
Воспитатель: - Ну, что идем дальше. Смотрите впереди у нас препятствие нам его нужно преодолеть. Перепрыгнем через ручеек, аккуратно пройдем по кочкам, пройдем сквозь заросли кустов.
По извилистой дорожке, попадем прямо в лес (раздается пение птиц). Кто это так красиво поет? (на дереве сидят синица, воробей, ворона, сорока)ответ детей
Воспитатель: - Вот кто лучик забрал у солнышка. Как называются эти птицы? Ответ детей.
Воспитатель:- Молодцы знаете всех птиц. А зачем птицам солнечный лучик? Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята птицы хотят с вами поиграть, и они отдадут вам лучик.
Игра: «День-ночь» (пока птица не поет дети бегают, как только птица запела бегут к маме).
«Птичка песенки поет, к себептенчиков зовет» (включаем музыкальную игрушку птицу).
Воспитатель с детьми забирают лучик, благодарят и идут дальше.
Воспитатель: -Сколько мы лучиков нашли?
Дети два.
Воспитатель: - Посмотрите, вдали виден еще один след.
(Дети приходят на полянку, на которой сидят божья коровка, муравей, жук, кузнечик, бабочка).
Воспитатель:- Смотрите, кто нас встречает? (воспитатель обращает внимание на муравья). – А интересно знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответ детей)
Воспитатель: - Кто это красный с черными точками? (Ответ детей)
Чем питается божья коровка? Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответ детей)
Воспитатель: - Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка.
Что собирает бабочка с цветов? ( Пыльцу)
Каких еще насекомых вы еще увидели на лугу? (Кузнечик, пчела)
Воспитатель:–Давайте мы с ними поиграем.
Артикуляционная гимнастика.
Пролетел веселый жук –ж,ж,ж.
Зазвенел комарик вдруг – з,з,з.
Ветер ветки закачал – у,у,у.
Зашумел в воде камыш – ш,ш,ш.
И опять такая тишь – щ,щ,щ.
Воспитатель:- Посмотрите, куда насекомые спрятали лучик (находят среди травы).
Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.
Дети считаю три.
Воспитатель: – Сколько лучиков осталось найти? Ответ детей. Отправляемся на поиски. ( След приводит детей к небольшому водоему). Мы пришли на берег озера.
Воспитатель:- Посмотрите кто нас встречает на пруду?
Ответ детей утки, лягушки, рыбки.
Воспитатель: –А зачем рыбкам, лягушкам солнышко?
Ответ детей
Воспитатель: -Вот и последний лучик, лежит на берегу. Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.
Дети возвращаются к солнышку, приклеивают не достающие лучи.
Воспитатель: -Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле. Посмотрите, солнышко нам улыбается.
Воспитатель: - Ребята, солнышко дарит вам в подарок свои волшебные лучики (диски). Звучит веселая музыка, дети ловят солнечных зайчиков при помощи диска.
интернет – ресурсы:
http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/2586-fizminutka-po-tropinke-v-les
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/6175
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-solnyshku-280548.html
http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-ptitsyi
https://infourok.ru/razvlechenie-dlya-detey-vesenniy-prazdnik-ptic-278697.html
http://prodetsad.spb.ru/metodiki_i_tehnologii/pro_vorobya_-_stihotvorenie_-_mnemotehnika.html
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004671
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf