«В гости к солнышку» НОД на прогулке в средней группе

  пн., 15.01.2018

Составитель:

Берлина Наталья Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №158 города Тюмени.

Непосредственная образовательная деятельность на прогулке в средней группе

«В гости к солнышку»

Задачи:

- расширять представления детей о природе;

- закреплять счет до четырех, отвечать на вопрос сколько;

- учить ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность;

- совершенствовать диалогическую речь;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц,  насекомых, музыкальная игрушка птица. Искусственный водоем. Фигурки утки, гусей, лягушек.

Ход занятия

Воспитатель вмести с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.

Воспитатель: – Ребята смотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но  почему оно с одним лучиком?

Воспитатель: – Что могло с ним случилось?

Ответы детей

Воспитатель подходит к солнышку ислушает, что оно говорит.

Воспитатель: – Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лугом, лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались.  Солнышко просит вас ему помочь найти четыре лучики.

Воспитатель: - Сможем мы помочь солнышку?

Дети сможем.

Воспитатель:– Как же нам узнать, где оно гуляло?  (ответы детей)

Воспитатель: - Может, солнышко оставляло свой  яркий след. И по этим следу мы можем отыскать лучики.

Дети ходят по участку находят желтую ленточку, на клумбе с цветами.

Воспитатель: - След привел нас на полянку с цветами.  Интересно, что же тут делало солнышко и  нужно ли оно цветам?

Ответ детей оно согревало цветы своим теплом.

Воспитатель: – Давайте солнышку и цветам  покажем,как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Желтые цветочки»

Наши желтые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чудь дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: - Солнышку очень понравилась ваша игра. Посмотрите, а вот и лучик, он  запутался в цветах. Заберем его с собой.

(выложить препятствие из модулей и конусов, дуг).

Воспитатель: - Ну, что идем дальше. Смотрите впереди у нас препятствие нам его нужно преодолеть. Перепрыгнем через ручеек, аккуратно пройдем по кочкам, пройдем сквозь заросли кустов.

По извилистой дорожке, попадем прямо в лес (раздается пение птиц). Кто это так красиво поет? (на дереве сидят синица, воробей, ворона, сорока)ответ детей

Воспитатель: - Вот кто лучик забрал у солнышка. Как называются эти птицы? Ответ детей.

Воспитатель:- Молодцы знаете всех птиц. А зачем птицам солнечный лучик?  Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята птицы хотят с вами поиграть, и они отдадут вам лучик.

Игра: «День-ночь» (пока птица не поет дети бегают, как только птица запела бегут к маме).

«Птичка песенки поет, к себептенчиков зовет» (включаем музыкальную игрушку птицу).

Воспитатель с детьми забирают лучик, благодарят и идут дальше.

Воспитатель: -Сколько мы лучиков нашли?

Дети два.

Воспитатель: - Посмотрите, вдали виден еще один след.

(Дети приходят на полянку, на которой сидят божья коровка, муравей, жук, кузнечик, бабочка).

Воспитатель:- Смотрите, кто нас встречает? (воспитатель обращает внимание на муравья). – А интересно знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответ детей)

Воспитатель: - Кто это красный с черными точками? (Ответ детей)

Чем питается божья коровка?  Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответ детей)

Воспитатель: - Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка.

Что собирает бабочка с цветов? ( Пыльцу)

Каких еще насекомых вы еще увидели на лугу? (Кузнечик, пчела)

Воспитатель:–Давайте мы с ними поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Пролетел веселый жук –ж,ж,ж.

Зазвенел комарик вдруг – з,з,з.

Ветер ветки закачал – у,у,у.

Зашумел в воде камыш – ш,ш,ш.

И опять такая тишь – щ,щ,щ.

Воспитатель:- Посмотрите, куда насекомые спрятали лучик (находят среди травы).

Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.

Дети считаю три.

Воспитатель: – Сколько лучиков осталось найти? Ответ детей. Отправляемся на поиски. ( След приводит детей к небольшому водоему). Мы  пришли на берег озера.

Воспитатель:- Посмотрите кто нас встречает на пруду?

Ответ детей утки, лягушки, рыбки.

Воспитатель: –А зачем рыбкам, лягушкам солнышко?

Ответ детей

 Воспитатель: -Вот и последний лучик, лежит на берегу. Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.

Дети возвращаются к солнышку, приклеивают не достающие лучи.

Воспитатель: -Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле.  Посмотрите,  солнышко нам улыбается.

Воспитатель: - Ребята, солнышко дарит вам в подарок свои волшебные лучики (диски). Звучит веселая музыка, дети ловят солнечных зайчиков при помощи диска.

интернет – ресурсы:

http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/2586-fizminutka-po-tropinke-v-les

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/6175

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-solnyshku-280548.html

http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-ptitsyi

https://infourok.ru/razvlechenie-dlya-detey-vesenniy-prazdnik-ptic-278697.html

http://prodetsad.spb.ru/metodiki_i_tehnologii/pro_vorobya_-_stihotvorenie_-_mnemotehnika.html

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А №  0004671

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5155
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.