"Серенький воробушек прыг да прыг" Конспект прогулки в 1 младшей группе. |
пт., 07.04.2017 |
Составила:
Полунина Валентина Павловна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Цели прогулки: Расширять представление детей о трудной жизни воробьев в зимний период, обратить внимание на особенности поведения птиц зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам, кормить их крошками. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание картинок зимующих птиц.
2.Чтение художественной литературы о птицах.
3. Проведение систематических наблюдений за птицами на территории детского сада.
4. Беседы о жизни птиц зимой.
5. Разучивание п.и. "Собачка и воробьи", м.п.и. хороводная "Раздувайся, мой шар"
Оборудование: маски воробьев по количеству детей, мягкая игрушка собачка, корм для птиц.
Активный словарь: собачка, воробей, кормушка.
Ход прогулки.
Зима! Много снега! Снег засыпал дорожки. Стали дорожки белые. А вот тут росла зеленая травка. Был зеленый лужок. Снежок лег на лужок, и лужок стал белым. Засыпал снежок травку и зернышки
Воспитатель: Посмотрите, к нам на участок прилетели птички. Кто это?
Ребята, послушайте загадку и скажите о ком она:
Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй не робей.
Кто же это? (Воробей)
-Правильно, воробей.
Давайте понаблюдаем за ним. Чтобы он не улетели, будем тихо смотреть.
Воспитатель:- Какие у воробушков крылышки? (Ответы детей)
-Как воробушки крылышками машут?
- Помашем ручками, как крылышками. А как птички по дорожкам скачут?
-Попрыгаем, как воробушки. А как воробушки от собачки спасаются?
Подвижная игра: "Собачка и воробьи".
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям: "Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачка (ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в сторонку). Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть".
Воспитатель. Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (дети прыгают)
(Дети скажут, кто как может.)
Кличет маленьких детей:
Чив! Чив! Чив!
(Дети повторяют Чив! Чив! Чив!)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
"Чик-чирик!
Чик-чирик!"
(Дети повторяют: "Чик-чирик")
Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.
"Собачка" выбегает и громко лает: "Ав-ав!" Воробьи разлетаются в разные стороны. Игра повторяется.
Зимой воробушкам холодно. Они прячутся от ветра и снега. Жалко воробушков. Они маленькие. (Взрослый показывает небольшое расстояние между ладошками.)
- Вот какие маленькие воробушки.
-Что будут клевать воробушки? (Ответы детей)
-Мы дадим им зернышки и хлебушек. Не бойтесь, воробушки, мы вас не обидим.
Ребята, я знаю замечательное стихотворение про воробушек, послушайте его.
Воробьи, воробышки,
Серенькие перышки,
Клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
Совместная трудовая деятельность:
Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать гуманное отношение к птицам, побуждать желание заботиться о них.
Игра малой подвижности, хороводная "Раздувайся, мой шар".
Цели: учить детей выполнять разнообразные движения. образуя круг, упражнять в произношении звука (ш).
Ход игры: Дети встают в кружок и берутся за руки. Стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:
Раздувайся, мой шар,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: "Лопнул шар!", тогда все опускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов "Лопнул шар!", держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук "ш-ш-ш", выпуская воздух из шара. Затем игра повторяется.
Ребята наша прогулка подходит к концу нам с вами пора возвращаться в детский сад .
Литература:
Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. "Организация деятельности детей на прогулке". Волгоград, 2013
Самойлова З.И."Организация деятельности детей на прогулке". Волгоград. 2013
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.-М.: мозаика-Синтез, 2006.
Интернет – ресурсы:
http://mybiblioteka.su/tom2/4-98436.html
https://infourok.ru/cikl-zanyatiy-o-pticah-vot-kakie-ptichki-ptichkinevelichki-1673309.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/06/25/podvizhnye-igry-s-detmi-rannego-vozrasta
http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-525289.html
http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/12452-nazvanie-proekta-ptichya-stolovaya.html
http://pandia.ru/text/80/199/28514-6.php
https://profilib.com/chtenie/123566/svetlana-teplyuk-zanyatiya-na-progulke-s-malyshami-posobie-dlya-pedagogov-doshkolnykh-28.php
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf