Развлечение для детей младшей и средней группы Кукольный театр «Репка»

  пт., 20.12.2013

Автор:

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад №88 г. Тюмени

Цель:

Познакомить детей с народной сказкой.

Задачи:

  1. Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер  и настроение.
  2. Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев  через игровые процессы в контексте со сказкой

Задачи из образовательных  областей, основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Познание:

Воспринимать познание народной сказки через кукольный спектакль, расширять кругозор, формировать личность ребенка знакомя их с героями сказки.

Безопасность:

Приобщать детей к правилам безопасности для человека и окружающего мира поведения.

Здоровье:

Формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира.

Социализация:

Учить элементарным общепринятым  нормам поведения используя положительный пример действующих героев спектакля (красота, доброта, трудолюбие).

Труд:

Воспитание ценностного отношения к труду. В данном случае,  дед сажает репку, а бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка помогает ее вытягивать.

Коммуникация:

Развивать общение взрослых и детей.

Музыка:

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Методическое обеспечение:

1. Ширма.

2. Герои-куклы.

3. Музыкальное обеспечение (музыкальный центр).

Кукольный театр «Репка»

На ширме появляется Петрушка. 

    

Петрушка: Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочек

Я весёлая игрушка

А зовут меня… (петрушка)

Петрушка: Я веселый, забавный такой

Никакая на свете игрушка

Ни за что не сравнится со мной!

А хотите, ребятушки,, все девчонки и мальчишки, я вам спою веселую песенку?

Дили, дили-динь! Пришел Петрушка

Дили, дили-динь! Как весел он

Дили, дили-динь! Звенит погремушкой

Дили, дили-динь! Бубенчиков трезвон!

Вот и пришло красное лето, вы все подросли, научились писать считать, познакомились с новыми сказками!

Появляется Баба Яга.

Б.Я.: Сказки? Какие сказки? Все узнали меня? Я сама бабушка-Ягушечка из сказки к вам пришла.

Петр.: Уходи Б.Я., ты не из этой сказки! Мы сегодня деткам покажем и расскажем сказку про Репку.

Б. Я.: Про репку? Я такие сказки не люблю!

Петр.: А ты Б.Я. посмотри, может чему-нибудь доброму научишься, только не мешай нашим ребятам   сказки смотреть, а героям добрые дела делать.

Петр.: И так, сказка начинается. Жили-были дед, да баба, а жили они не одни: с внучкой Машенькой (на ширме появляется Маша), и были у них добрые друзья: собачка Жучка, кошка Мурка и маленькая мышка Пик. Все они жили очень дружно, никогда не ссорились и все вместе пели песенки.

(Песенка друзей)

Петр.: Вот однажды дед и говорит:

Дед: Давайте посадим репку. Репка вырастет большая-пребольшая и будет нам зимой то кушать.

Петр.: Так и порешили. Взял Дед лопату, вскопал грядку и посадил репку.

Все домочадцы: Дед, бабка, внучка Машенька, собачка Жучка, кошка Мурка, мышонок Пик ухаживают за репкой, поливают ее. (герои выполняют движения) Росла, росла репка и выросла большая-пребольшая.

Петр.: Говорит Дед бабке:

Дед: Пора бабка, репку срывать, пойду, попробую.

Появляется Б.Я., любуется репкой.

Б.Я. Ой, красоточка, ой, да какая большая! Сейчас я сорву и унесу к себе в лес в избушку, вкусным будет ужин.

Петр.: Ты что, Б.Я., не хулигань, не трогай репку.

Б.Я.: Но мне тоже хочется полакомиться!

Петр.: А ты ее сажала? Копала? Ухаживала? Убирайся к себе в лес.

Б.Я.: Извините, извините (кланяется) пожалуйста, уйду к себе во свояси. У меня в лесочке разные грибочки: мухоморчики, поганочки. Вот вкуснятина! (уходит)

(выходит Дед, любуется репкой)

Дед: Ой, хороша, ой,  Красавица! (пытается вытащить репку, не может, вытирает пот)

Петр.: Тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку.

Дед: Эй, Бабка, выходи! Вытащить репку, помоги!

(выходит бабка)

Петр.: Дедка за репку, бабка за дедку тянут-потянут, вытянуть не могут!

Дед.: Однако, крепко репка сидит в земле, зови бабка внучку на помощь.

Бабка: Эй, Машенька, выходи, вытянуть репку помоги!

(выходит внучка)

Петр.: И так, дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут

(выбегает Жучка)

Жучка: Гав, гав! Пришла моя пора помогать, уже сейчас точно вытащим репку!

Петр.: Ничего у них не вышло, крепко репка засела.

Жучка: Эй, кошка-Мурка, выходи, вытянуть репку помоги.

Петр.: Прибежала мурка, и снова: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Петр.: Огорчились все, приуныли.

Дед: Что же делать? Одна надежда на мышку.

Кошка: Эй, мышка Пик, выходи, репку вытянуть помоги.

Петр.: Выбегает мышонок.

Мышонок: пи-пи-пи, без меня вам не обойтись. Только моя мышиная сила вам поможет.

Петр.: Тянут-потянут, но увы репка не поддается.

Дед: Что же делать? (разводит руками)

Все: Что же делать?

(выглядывает Б.Я. и хихикает)

Б.Я.: Хи-хи-хи! Что? Застряла ваша репка? И ни туда и ни сюда, хотите, помогу?

Все: Помоги, Бабушка-Ягушечка, пожалуйста!

Петр.: Видно, Б.Я. вам и не хватает!

Б.Я.: Да. Да! Не хватает мне семьи. Мне так надоело жить в лесу одной, скучно!

Дед: Ну. Что ж, Б.Я., помогай!

Петр.: И снова: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку и Б.Я., дружно потянули, вытянули репку! Вот было радости, что все устроили хоровод. Репка сидела в земле, но дружба и труд победили!

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! Ребята, вам сказка понравилась? Поаплодируем нашим героям! А теперь предлагаю вам повеселиться и потанцевать, сейчас Б.Я. из куколки в живую превратится! Раз, два, три, чудо сотвори!

Б.Я. Вот я пришла, а со мной мой друг – Леший!

Танцуют, в конце вручают большую репку  с угощеньями.

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 2
Светлана 05.06.2016 12:44 #
Здорово придумано про бабу Ягу-молодцы! Ещё бы музыку красивую найти для сопровождения, а так всё замечательно. Спасибо за труд!
Наталья 18.03.2017 21:49 #
Замечательная работа!!!!! Беру на заметку!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 17026
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.