Развлечение для детей младшей и средней группы Кукольный театр «Репка» |
пт., 20.12.2013 |
Автор:
Попова Анна Сергеевна,
музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад №88 г. Тюмени
Цель:
Познакомить детей с народной сказкой.
Задачи:
- Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение.
- Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой
Задачи из образовательных областей, основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Познание:
Воспринимать познание народной сказки через кукольный спектакль, расширять кругозор, формировать личность ребенка знакомя их с героями сказки.
Безопасность:
Приобщать детей к правилам безопасности для человека и окружающего мира поведения.
Здоровье:
Формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира.
Социализация:
Учить элементарным общепринятым нормам поведения используя положительный пример действующих героев спектакля (красота, доброта, трудолюбие).
Труд:
Воспитание ценностного отношения к труду. В данном случае, дед сажает репку, а бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка помогает ее вытягивать.
Коммуникация:
Развивать общение взрослых и детей.
Музыка:
Развитие музыкально-художественной деятельности.
Методическое обеспечение:
1. Ширма.
2. Герои-куклы.
3. Музыкальное обеспечение (музыкальный центр).
Кукольный театр «Репка»
На ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочек
Я весёлая игрушка
А зовут меня… (петрушка)
Петрушка: Я веселый, забавный такой
Никакая на свете игрушка
Ни за что не сравнится со мной!
А хотите, ребятушки,, все девчонки и мальчишки, я вам спою веселую песенку?
Дили, дили-динь! Пришел Петрушка
Дили, дили-динь! Как весел он
Дили, дили-динь! Звенит погремушкой
Дили, дили-динь! Бубенчиков трезвон!
Вот и пришло красное лето, вы все подросли, научились писать считать, познакомились с новыми сказками!
Появляется Баба Яга.
Б.Я.: Сказки? Какие сказки? Все узнали меня? Я сама бабушка-Ягушечка из сказки к вам пришла.
Петр.: Уходи Б.Я., ты не из этой сказки! Мы сегодня деткам покажем и расскажем сказку про Репку.
Б. Я.: Про репку? Я такие сказки не люблю!
Петр.: А ты Б.Я. посмотри, может чему-нибудь доброму научишься, только не мешай нашим ребятам сказки смотреть, а героям добрые дела делать.
Петр.: И так, сказка начинается. Жили-были дед, да баба, а жили они не одни: с внучкой Машенькой (на ширме появляется Маша), и были у них добрые друзья: собачка Жучка, кошка Мурка и маленькая мышка Пик. Все они жили очень дружно, никогда не ссорились и все вместе пели песенки.
(Песенка друзей)
Петр.: Вот однажды дед и говорит:
Дед: Давайте посадим репку. Репка вырастет большая-пребольшая и будет нам зимой то кушать.
Петр.: Так и порешили. Взял Дед лопату, вскопал грядку и посадил репку.
Все домочадцы: Дед, бабка, внучка Машенька, собачка Жучка, кошка Мурка, мышонок Пик ухаживают за репкой, поливают ее. (герои выполняют движения) Росла, росла репка и выросла большая-пребольшая.
Петр.: Говорит Дед бабке:
Дед: Пора бабка, репку срывать, пойду, попробую.
Появляется Б.Я., любуется репкой.
Б.Я. Ой, красоточка, ой, да какая большая! Сейчас я сорву и унесу к себе в лес в избушку, вкусным будет ужин.
Петр.: Ты что, Б.Я., не хулигань, не трогай репку.
Б.Я.: Но мне тоже хочется полакомиться!
Петр.: А ты ее сажала? Копала? Ухаживала? Убирайся к себе в лес.
Б.Я.: Извините, извините (кланяется) пожалуйста, уйду к себе во свояси. У меня в лесочке разные грибочки: мухоморчики, поганочки. Вот вкуснятина! (уходит)
(выходит Дед, любуется репкой)
Дед: Ой, хороша, ой, Красавица! (пытается вытащить репку, не может, вытирает пот)
Петр.: Тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку.
Дед: Эй, Бабка, выходи! Вытащить репку, помоги!
(выходит бабка)
Петр.: Дедка за репку, бабка за дедку тянут-потянут, вытянуть не могут!
Дед.: Однако, крепко репка сидит в земле, зови бабка внучку на помощь.
Бабка: Эй, Машенька, выходи, вытянуть репку помоги!
(выходит внучка)
Петр.: И так, дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут
(выбегает Жучка)
Жучка: Гав, гав! Пришла моя пора помогать, уже сейчас точно вытащим репку!
Петр.: Ничего у них не вышло, крепко репка засела.
Жучка: Эй, кошка-Мурка, выходи, вытянуть репку помоги.
Петр.: Прибежала мурка, и снова: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Петр.: Огорчились все, приуныли.
Дед: Что же делать? Одна надежда на мышку.
Кошка: Эй, мышка Пик, выходи, репку вытянуть помоги.
Петр.: Выбегает мышонок.
Мышонок: пи-пи-пи, без меня вам не обойтись. Только моя мышиная сила вам поможет.
Петр.: Тянут-потянут, но увы репка не поддается.
Дед: Что же делать? (разводит руками)
Все: Что же делать?
(выглядывает Б.Я. и хихикает)
Б.Я.: Хи-хи-хи! Что? Застряла ваша репка? И ни туда и ни сюда, хотите, помогу?
Все: Помоги, Бабушка-Ягушечка, пожалуйста!
Петр.: Видно, Б.Я. вам и не хватает!
Б.Я.: Да. Да! Не хватает мне семьи. Мне так надоело жить в лесу одной, скучно!
Дед: Ну. Что ж, Б.Я., помогай!
Петр.: И снова: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку и Б.Я., дружно потянули, вытянули репку! Вот было радости, что все устроили хоровод. Репка сидела в земле, но дружба и труд победили!
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! Ребята, вам сказка понравилась? Поаплодируем нашим героям! А теперь предлагаю вам повеселиться и потанцевать, сейчас Б.Я. из куколки в живую превратится! Раз, два, три, чудо сотвори!
Б.Я. Вот я пришла, а со мной мой друг – Леший!
Танцуют, в конце вручают большую репку с угощеньями.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Светлана | 05.06.2016 12:44 | # | ||
Здорово придумано про бабу Ягу-молодцы! Ещё бы музыку красивую найти для сопровождения, а так всё замечательно. Спасибо за труд! |
Наталья | 18.03.2017 21:49 | # | ||
Замечательная работа!!!!! Беру на заметку! |