Тематическое развлечение «В гостях у дедушки Корнея» |
пт., 20.12.2013 |
Автор:
Белиман Юлия Николаевна,
заведующий
МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»
село Ныда Надымского района»
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о произведениях Корнея Чуковского.
-Воспитывать умение слушать детей, не перебивая говорящего.
-Уметь давать нравственную оценку поступкам героев.
-Формировать опыт эмоционально-ценностного отношения друг к другу.
-Создавать дружескую среду в детском коллективе.
Предварительная работа:
-Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей из произведений К. Чуковского.
Оборудование: портрет К. Чуковского, выставка книг по произведениям К. Чуковского, макет «Чудо - дерева»
Действующие лица
Взрослые: Ведущий
Федора
Мойдодыр
Крокодил
Айболит
Ребенок: Заяц
Ход мероприятия
Ведущий:
«Ребята, в последнее время мы с вами знакомились с произведениями детского писателя Корнея Ивановича Чуковского . Давайте посмотрим на его портрет. Корней Чуковский очень любил детей, и не только писал для них интересные книжки, но и построил в поселке Переделкино, где он жил и работал , детскую библиотеку, там он часто устраивал детский праздники. Все дети поселка Переделкиноходили в гости к дедушке Корнею.И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по его сказкам.»
Гаснет дальний свет.
Ведущий: « Почему погас свет, что случилось?»
Вбегает заяц.
Заяц: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота не ходи за ворота. Кто на улицу попал-заблудился и пропал!»
Ведущий: « Ребята, что же нам делать? Кругом темно. Неужели нашепутешествие попроизведениям К.Чуковского отменяется?»
Дети: « Нет, все равно надо идти в путешествие»
Ведущий : «Правильно, нам нужно найти Крокодила и вернуть солнышко на небо. Но одним нам не справиться .Нам нужен позвать помощника, доброго доктора……
Дети: «Айболита!»
Входит Айболит
Айболит: «Здравствуйте, ребята!»
Ведущий: « Добрый доктор Айболит, помоги нам найти солнышко в нашем путешествии!»
Айболит: «Конечно, помогу, но все ли готовы к путешествию?»
Дети: «Да»!
Айболит: «Покажите ваши языки (смотрит выборочно горлышки у детей). А зарядку вы все по утрам делаете. А зубки чистите?»
Давайте проверим вашу физическую подготовку ( проводит физкульт -минутку)
Ну-ка детки дружно встали (дети встают)
Руки вверх подняли (подняли руки вверх и потянулись)
Стали дружно приседать (приседание)
И как зайчики скакать (прыжки на месте)
Дышим ровно, - все здоровы!( глубокий вдох-выдох)
К путешествию готовы!
Под веселую музыку дети обходят «Чудо дерево»
Навстречу им идет Федора и плачет: «Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня»
Ведущий: « Ребята кто это и откуда?»
Дети: «Это Федора из сказки «Федорино горе»
Ведущий: «Ребята, а как помочь Федоре?»
Дети: «Ей надо умыться, убраться в доме и тогда её посуда к ней вернётся»
Федора: «Я уж и забыла, как надо умываться»
Ведущий: «Послушайте, ребята тебе песенку споют о пользе умывания»
Песня на слова В. Викторова «Умывальная»
В ручейке вода струиться,
В речке плещется вода.
Мы у крана будем мыться,
Будем чистыми всегда!
Будем мыться, будем мыться, Будем чистыми всегда!
Моем руки, моем лица
Мылом щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
Ты не пой, ты не пой,
Эту песенку не пой.
Федора: « Ну, это так трудно, так долго. Не буду я умываться и в доме убираться»
Ведущий: « Ребята давайте позовем Мойдодыра, уж он то умеет с грязнулями разговаривать.»
Дети зовут: « Мойдодыр!»
Заходит Мойдодыр, видит Федору и обращается к ней: «Если топну я ногою, позову своих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят, и заплачут и завоют и ногами застучат. И тебе головомойку неумытой дадут, прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!»
Федора: « Я больше не буду! Не буду! Я всегда буду аккуратная и опрятная, и посуду всю помою и дома уберусь! Только я забыла, что для этого нужно»
Ведущий: « Ребята, а давайте поможем Федоре приготовить необходимые вещи для мытья посуды и стирки белья.»
Проводится игра «Найди нужные предметы»
Дети делятся на 2 команды и из предложенных каждой команде предметов (посуда, игрушки, щетки, книжки, моющее средства, прищепки, ведра, муляжи овощей и пр.) по очереди отбирают по одному необходимому для уборки дома и стирке белья.
Ведущий: « Ну, Федора, дети тебе все для стирки и уборке приготовили ,теперь дело за тобой.»
Федора: « Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать и в доме тоже убираться буду.
Прощайте ребятишки и спасибо вам»
Мойдодыр: « И я пойду ,помогу Федоре.»
Слышен шум воды. (фонограмма)
Ведущий: « Вот и дошли мы до реки. А в реке большой Крокодил лежит и в зубах его не огонь горит. Солнце красное. Солнце краденное!»
Под музыку заходит Крокодил: «Если только захочу и луну я проглочу!»
Ведущий: « Говорим тебе злодей, выплюнь солнышко скорей, а не то гляди поймаем, пополам переломаем, будешь ты невежа знать , наше солнце воровать!»
Крокодил: «Не отдам!»
Айболит: « Дети, давайте расскажем Крокодилу, что бывает с обжорами»
Ребёнок: «Читает стихотворение «Робин Бобин Барабек»
Айболит: «У тебя живот не болит?»
Крокодил: « Нет!»
Айболит: « Заболит обязательно!»
Крокодил: Ой-ой-ой. ( убегает )
Ведущий: « Испугался Крокодил, завопил, заголосил, а из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!»
( зажигается дополнительный свет)
Ведущий: « Солнце будет всем сиять и нам и героям сказок»
Ведущий: « Ребята, смотрите, что за поднос со сладостями появился под нашим «Чудо деревом»? И конфеты и варенье и мед. Из какой сказки этот сладкий подарок для нас?
Дети: «Из сказки «Муха-Цокотуха»
Ведущий: «Сапоги скрипят, каблучки стучат.
Будет, будет детвора,
Веселиться до утра!»
Общая произвольная пляска под русскую - народную мелодию «Ах вы сени мои сени»
Праздничное чаепитие.
Список используемой литературы:
Учебное пособие для детей дошкольного возраста «Сказки Корнея Чуковского в картинках В. Сутеева»
ООО «Издательство АСТ» 2002г.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002287,
Штрих код (№ квитанции) 62502669050346 Дата отправки 21 декабря 2013 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf