Сценарий фольклорного праздника "Посиделки". Средняя группа. |
пт., 15.11.2013 |
Автор: Якушина Ирина Михайловна, музыкальный руководитель Высшая категория Стаж работы 38 лет МДОУ "Теремок" ЯНАО г.Лабытнанги |
Цель:
- сделать зону психологического удобства;
- развивать творческие способности детей;
- удовлетворить физические, интеллектуальные потребности;
- приобщить к народным традициям.
«Долог день до вечера, коли делать нечего»
Зал украшен предметами русского быта, народного творчества. В центре зала – русская изба: в углу бутафорская русская печь, на окнах резные занавески, на столах самовар, глиняная посуда.
Детей встречает Хозяйка (ведущая), одетая в русский костюм. Прихорашивается, в окно выглядывает.
Хозяйка: Зимний вечер темен, долог.
Насчитаю сорок елок.
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу…
Позову-ка я ребят на посиделки.
Будут пляски, будут песни.
Эй, подруженьки-подружки,
Веселушки-хохотушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные молодцы!
Приходите поплясать,
Зимний вечер скоротать.
(из-за дверей раздается звук бубенцов, смех и пение).
Входят девочки в русских сарафанах.
Хозяйка: Проходите, проходите!
Давно вас поджидаю.
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше голову-головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цвет водицу встряхивает.
Хоровод «Со вьюном я хожу» рус. нар. мел.
(раздается стук)
Хозяйка: Проходи, честной народ,
Не пыли, дорожка.
Добры молодцы идут
Поплясать немножко.
Входят мальчики в русских костюмах, здороваются, кланяются. Встают напротив девочек.
Мальчик: Что-то пляска не видна?
Девочка: Нет, неверно, вот она!
Мальчик: Плясуны не хороши!
Девочка: Сам пойди, да попляши!
Мальчик: Мы присядем, ногу в бок!
Девочка: А мы ногу на носок!
Мальчик: Топотушками пойдем!
Девочка: А мы сядем отдохнем!
Мальчик: С вами мы плясать пойдем!
Девочка: Лучше после отдохнем!
Общая пляска (рус нар мел.)
(дети рассаживаются по местам, все занимаются каким либо делом: вышивают, сматывают нитки, мальчики «плетут сети, вырезают деревянные фигурки» и т. д.)
Хозяйка: В старину люди после трудового дня собирались вместе на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжала прялка. С шуткой, песней да весельем и работа спорится.
Девочка: Игла-барыня, княгиня.
Весь мир нарядила.
Нарядила, обшила,
Сама нагая ходила.
Девочка: Она тонка, да длинна,
Одноуха, остра,
Одноуха, остра
Всему миру красна!
Девочка: Хвостик нитяной
Тяну-тяну за собой.
Сквозь холст он проходит
Конец себе находит.
Хозяйка: Какова пряха,
Таково на ней рубаха.
Хозяйка: Федул, что губы надул?
Мальчик: Кафтан прожег (показывает рубаху с дырой)
Хозяйка: Починить можно?
Мальчик: Да иглы нет.
Хозяйка: А велика ли дыра?
Мальчик: Остались ворот, да рукава.
Хозяйка: Ты пирог ел?
Мальчик: Нет, не ел.
Хозяйка: А вкусный был?
Мальчик: Очень! (поглаживает живот)
Хозяйка: Где песня льется,
Там легче живется.
Запевай песню шуточную,
Шуточную, прибауточную.
Песня «Во кузнице» рус. нар. мел.
(мальчики поют, девочки – шумовой оркестр)
Под веселую музыку входит Коробейник с подносом, на подносе подарки: ленты, расчески, зеркальце…
Коробейник: Здравствуйте, лебедки! Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы, веселые удальцы!
А тари, тари, тари.
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги -
Куплю Маше серьги
Останутся пятаки -
Куплю Маше башмаки.
Останутся грошики -
Куплю Маше ложки.
Останутся полушки -
Куплю Маше подушки.
Хозяйка: Ой, ой, проходи, да на нас посмотри, что принес, покажи.
Коробейник: Да принес я много чего, хочу одарить вас своими подарками.
Но сначала покажите, какие вы ловкие.
На игру вы выходите,
Свою ловкость покажите.
Удальцов я одарю,
Что принес им, подарю.
Русская народная игра «Гори ясно»
(Коробейник одаривает детей ленточками, свистульками и т. д.)
Девочка: Как у наших у ворот собирается народ.
Девочка: Где веселый народ, тут и наш хоровод.
Инсценирование песни «Как у наших у ворот» рус нар. мел.
(молодец на «коне», девица у ворот стоит)
Хозяйка: Круглолицы, белолицы
Славно танцевали,
А теперь я хочу,
Чтоб все вы поиграли.
Русская народная игра «Горшки»
Хозяйка: Сядем рядком,
Да поговорим ладком!
Ну-ка, кто пословицы да скороговорки
Мастак рассказывать:
«Долог день до вечера, коли делать нечего.»
Дети: (по очереди)
- Кто труд любит, спать не будет.
- Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Всяк годится, да не на всякое дело.
- Кто мало говорит, тот больше делает.
- Плохи дела, где сила без ума.
Хозяйка: Ну-ка, красные девицы, позабавьте добрых молодцев!
Танец с платочками рус. нар. мел.
Хозяйка: Молодцы, я за это подарю вам песню русскую, раздольную.
Помню, как певали в избах. Красота! Женщины, сидя у кудели
пели или девушки за селом, или же пока не засветлело
мужчины – за праздничным столом.
Взрослые, которые тоже сидят тут же в русских сарафанах поют песню.
Песня «Ой, со вечора, с полуночи» рус. нар мел.
(раздается стук)
Входит цыганка.
Цыганка: Здравствуйте, дорогие мои. Увидела огонек, да и зашла.
Да вы, милые, не бойтесь меня.
С добром пришла, вам правду скажу,
О будущем расскажу.
Хозяйка: Заходи, заходи, коль с добром пришла,
Мы гостям все рады!
Цыганка подходит к детям и гадает по руке, например: («Вижу, вырастешь ты большим, будешь хорошим врачом. Все тебя уважать будут» и т. д.)
Цыганка: А за ласку вашу, я спляшу для вас.
Цыганский танец.
Цыганка: Хорошо у вас, тепло и весело, да надо мне идти..
До свидания. (уходит)
Хозяйка: Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят –
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,-
Маму, дочка, слушайся.
Инсценирование песни «Пошла млада за водой» рус. нар. мел.
(Солисты - Ваня и Таня, дети - с музыкальными инструментами)
Мальчик: Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Частушки.
(девочки с платочками, мальчики – руки на поясе)
Девочка: Говорят, они придут,
Говорят, появятся.
Двери отворяются
С улыбочкой являются.
Мальчик: Разрешите в этом доме
Разрешите поплясать.
Я не буду сильно топать
Только буду припевать.
Девочка: Говорят, я боевая
В девках не остануся.
Ох, и горюшко тому,
Которому достануся.
Мальчик: Разрешите мне сплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут.
Девочка: Я частушку на частушку
Как на ниточку вяжу.
Ты подсказывай, подружка,
Если я не докажу.
Мальчик: Плясать пошел
Сапоги дерутся.
Шаровары коротки
Девки засмеются.
Девочка: Что ты, Ваня, плохо пляшешь,
Как ворона на колах.
Все равно не перепляшешь,
Разорвись хоть пополам.
Мальчик: Ах, пятка-носок,
Выковыривай песок.
Ах, бей-топочи,
Что бывало – то молчи.
Девочка: У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа-
Косолапы женихи.
Мальчик: Ах, топни нога,
Топни, правенькая.
Я не вырасту большая-
Буду маленькая.
Девочка: Ох, частушки хороши,
Их поем от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.
Мальчик: На окошке два цветочка:
Голубой, да аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Хозяйка: Кто с платочками пляшет,
Да на балалаечке играет,
Тому скучно не бывает.
Общий веселый танец.
Хозяйка приглашает всех гостей и детей пить чай с пирогами.
Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002233 ШПИ 62502666132250 дата отправки 16.11.2013г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf