Сценарий выпускного бала «Волшебные звезды и заколдованное слово» |
вт., 12.11.2013 |
Автор:
Крохина Алла Владиславовна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 169 города Тюмени
Цель: - Приобщать детей к музыкальной культуре.
- Развивать творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности.
-Создать радостное настроение, общий позитивный настрой детей и родителей на самый веселый праздник в детском саду. Создать праздничную сказочную атмосферу.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Дети стоят около зала. В центр зала выходит Ведущая.
Ведущая: Просторный зал наш переполнен,
У нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает
Своих детей – выпускников.
Ребят встречайте веселей,
Ведь мы их в школу провожаем,
Красивым, нежным танцем
Мы праздник открываем!
Дети входят в зал парами под музыку и встают на свои места.
Танец «НОСТАЛЬЖИ» муз. сопровождение (одноименная песня в исполнении Хулио Иглесиас)
Ведущая: Ровно пять лет назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они ещё плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать. Прошло время, и они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками.
1 ребёнок: Вот и пришёл наш первый выпускной,
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал щедро нежную сирень
Красивыми душистыми цветами.
2 ребёнок: Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал! –
Сегодня мы – выпускники!
Сегодня наш последний бал!
3 ребёнок: Садик, милый, дорогой,
Ты нам домом стал родным!
И в прощальный этот час
В любви признаться мы хотим!
4 ребёнок: Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
5 ребёнок: Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб всё, всё, всё на свете знать!
6 ребёнок: А праздники какие были!
И мы их очень все любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
7 ребёнок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
8 ребёнок: Нам будет не хватать берёзки,
Что нас встречала каждый раз,
И так приветливо кивала:
«Всем с добрым утром! В добрый час!»
9 ребёнок: Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад.
А нам пора, пора в дорогу…
Все дети: Прощай, любимый детский сад!
(После песни дети садятся на места)
Песня «Скоро в школу» Муз. и сл. З.Я.Роот.
(После песни дети садятся на места).
Ведущая: Дорогие выпускники! Вас пришли поздравить ваши маленькие друзья. Поскорее заходите, что сказать вы нам хотите?
Поздравление детей средней группы.
1 ребёнок: Мы хотим поздравить вас, вы идёте в первый класс,
Вы ведь маленькими были, ну совсем, как мы сейчас.
2 ребёнок: Но теперь вы не такие, вы теперь совсем большие,
В школу будете ходить и портфель большой носить.
3 ребёнок: Как жалко с вами расставаться, возьмите в школу нас с собой,
Мы тоже будем заниматься, с пятёрками идти домой.
4 ребёнок: Что вы, что вы, не спешите и ребят вы не смешите,
Чтобы в школу идти, долго надо нам расти.
5 ребёнок: Мы немного подрастём тоже в первый класс пойдём,
А сегодня, в этот час, будем танцевать для вас!!!
Полька « Ну, и до свидания».(муз.И.Шрауса)
Воспитатель: Дорогие выпускники! Наши дети приготовили вам подарок.
До свидания! В добрый путь! (Уходят.)
Ведущая: Дети старшей группы поздравить вас пришли,
И пожелать они хотят: «Счастливого пути!»
Поздравление детей старшей группы.
1 ребёнок: Май пришёл в который раз,
Принёс всем много света.
Мы провожаем в школу вас,
Нам очень грустно это.
2 ребёнок: Привыкли с вами мы играть,
Петь песни, что-то рисовать,
Смотреть мультфильмы, строить замки,
Игрушки дружно собирать.
3 ребёнок: Ждут вас школьные предметы,
Ждут страницы букваря,
Всё узнаете на свете
Про пустыни и моря.
4 ребёнок: А игрушки в школу можно?
Нет, конечно же, нельзя!
Вы игрушки здесь оставьте, до свидания, друзья!
5 ребёнок: Песенку весёлую споём вам на прощанье,
Девочки и мальчики подпевайте с нами!
Песня «Веселый жук» (Сл.и муз Р. Котляревского)
Воспитатель: А у нас для вас есть приз –
Замечательный сюрприз.
Вот красивый сундучок,
Открывается замок…
Вы такого не видали
Здесь для всех для вас медали!
(Отдают медали Ведущей и уходят)
(Звучит красивая мелодия.)
Ведущая: Красивая мелодия зал заполняет,
В мир волшебства ребят приглашает.
Ведь живёт на свете умный, добрый друг,
Скажу вам по секрету – магистр всех наук.
Посмотрите, он к нам идёт…
(Под музыку входит Магистр, в руках красивая коробка, украшенная звёздами.)
Магистр: Приветствую вас, дорогие выпускники!
Я – главный магистр волшебных наук,
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу,
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
С собою немного я звёзд прихватил,
На небе и так слишком много светил!
Сегодня я звёздами всех назову,
И в сказке блистайте и здесь, наяву!
Вы – звёзды, ребята, светите сильней!
Дружите, сливайтесь лучами огней!
От счастья сияют родителей лица,
И вашим успехом все будут гордиться!!!
(Открывает коробку.)
Магистр: Я хочу подарить вам волшебные звёзды, на них буквы. Если составить из них заколдованное слово, вы попадёте в мир разных наук.
(Заглядывает в коробку и удивляется.) Где же они? Звёзды, отзовитесь!!!
(Слова в записи)
Звёзды: Да, да, да! Мы слышим вас,
Отгадайте, где мы сейчас?
Магистр: Мы не знаем! Где вас искать?
Звёзды: Мы с ребятами решили поиграть,
Надо в разных сказках нас искать!!!
Ведущая: Уважаемый Магистр, как же мы попадём в сказку?
Магистр: Я плащ свой волшебный вам подарю, он поможет попасть в любую сказку! Только нужно сказать заклинанье: «Плащ волшебный, помоги, в сказку нас перенеси!» (Отдаёт плащ Ведущей.) Желаю вам удачи! До свидания, ребята! (Уходит.)
Ведущая: Плащ волшебный надеваю, вас, ребята, приглашаю.
Поскорее подходите, заклинанье говорите!
(Дети подходят к Ведущей.)
Ведущая и дети: Плащ волшебный, помоги,
В сказку нас перенеси!!
(Ведущая открывает занавес. Оформление леса. Выбегают «зайчики» и рассаживаются на пенёчки).
Ведущая: Удивительно, ребята, здесь под деревом зайчата,
Они прыгают, шалят, сестрёнку слушать не хотят!
Давайте за ними понаблюдаем…
(Два братика-Чик и Кроль бегают друг за другом, резвятся, сестрёнка – Зайка успокаивает их).
ИНСЦЕНИРОВКА «ЗАЙЧИКИ ИДУТ В ШКОЛУ».
Зайка: Братцы, хватит вам возиться! Скоро мы идём учиться.
Что, у Чика и у Кроля всё уже готово к школе?
Чик: Не волнуйся так, сестра. Всё успеем до утра!
Кроль: Вот напрыгаемся вволю и подумаем о школе.
(Входит мама – Чиха, в руках у неё корзинка).
Чиха: Это что тут за возня?! Озорная ребятня…
Скоро явится отец, приструнит вас наконец!
(Зайчата обступают маму, ласкаются).
Зайка: Здравствуй, мама1 Как дела7 Что в корзинке принесла7
Чиха: Перестанете шалить, будем сок морковный пить,
Есть и яблочки, и груши, мы сейчас их будем кушать,
А потом своим зайчаткам к чаю дам по мармеладке.
(Чиха выкладывает гостинцы на пенёк. Входит папа - Зай, в руках у него огромная коробка).
Чиха: Вот и папочка явился!
Зай: Я недаром потрудился, всё достал, что намечал, даже чуточку устал.
Здесь учебники зайчишкам, буквари, тетрадки, книжки,
И с будильником часы удивительной красы!
Зазвенит звонок с утра, значит в школу вам пора!
(Достаёт книги, тетрадки и будильник).
Зайка: Мам, а в школе интересно?
Чик: В классе нам не будет тесно?
Кроль: Нас не будут обижать?
Зайка: Кукол можно в школу брать?
Чик: Почему звенит звонок?
Кроль: Что такое педагог?
Чик: Пап, а что ест крокодил?
Чиха: Ой, устала, нету сил!!!
Зай: Хватит, зайчики, кричать, на наши вопросы будете отвечать!!!
Зайка, Чик и Кроль: А если мы не сможем???
Ведущая: Зайчики, вам помогут наши ребята!
(Зай и Чиха ходят с важным видом).
Зай: 1 Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый…(класс).
Чиха: 2. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс…(звонок).
Зай: 3.Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять).
Чиха: 4. Если будешь знать едва, знай, получишь только…(два).
Зай: 5. Быть должны всегда в порядке твои школьные…(тетрадки).
Чиха: 6. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал).
Зай: 7. Долгожданный дан звонок – это кончился…(урок).
Чиха: 8. Веселятся Коля, Лена – это значит…(перемена).
Ведущая: Наши ребята зайчаткам помогли, ведь они все – будущие ученики.
(Все участники инсценировки выстраиваются в одну линию).
Вот какую в нашем зале дети сказку показали!
(Все кланяются).
Ребёнок: Всем на переменке в школе можно бегать и играть,
А ещё красиво в парах можно весело плясать!
ТАНЕЦ «ЧАРДАШ» (муз. Монти (из серии «Золотая коллекция»)
Ведущая: По-моему в этом лесу ещё кто-то есть…
Ребята, подойдите, давайте прислушаемся.
(В записи пение птиц, шум ручья и вдруг из дуба выглядывает Соловей-разбойник и свистит, вылезает и кричит, дети убегают на свои места).
Ведущая: Как ты напугал нас, ты кто такой?
Соловей-Р: Будто не ясно! Соловей я разбойник!
На дубе сижу и всех, кто мимо проходит пугаю
И на весь лес свищу! (свистит)
Ведущая: А зачем ты это делаешь?
Соловей: А чем ещё заниматься?
Ведущая: Тебе об этом расскажут наши ребята. Они ходили в детский сад, а скоро пойдут в школу. Ребята, подходите, расскажите Соловью-разбойнику, чем вы занимаетесь целый день.
(Ответы детей).
(Соловей незаметно достаёт верёвку, набрасывает на детей и начинает их связывать).
Соловей: Такие умные, хорошие дети мне нужны. Всех себе я заберу. Будете в лесу со мной жить и рассказывать интересные истории.
Ведущая: Соловей-разбойник, отпусти детей. Им обязательно нужно в школу!
Соловей: А зачем всё-таки нужна вам эта школа?
Ведущая: Всё хотят узнать на свете
Любознательные дети.
Ребёнок: Почему сияет солнце и глядит в моё окно?
Почему луна восходит, а потом вокруг темно?
Ребёнок: Птица почему летает,
В небесах звезда сверкает?
Ребёнок: Надо много прочитать,
Чтоб всё-всё на свете знать!
Соловей: Ну, ладно, развяжу….
Ведущая: Соловей-разбойник, послушай песню. В ней тебе ребята всё объяснят.
Песня «Ужасно интересно» Муз. В. Шаинского, сл Гр. Остера.
Соловей: Теперь понятно, но мне это не надо. Мне хорошо в лесу.
Вот только не пойму я, а что вы делаете в моей сказке?
Ведущая: Ищем мы волшебные звёзды. Они разлетелись по сказкам.
А ты ни одной не видел?
Соловей: Что-то на дубе сверкало в листве….(увидел)
Но эти звёзды оставлю себе!
Ведущая: Как тебе не стыдно! Ведь если мы не соберём все звёзды, не попадём в страну знаний!!!
Соловей: А на звёздах какие-то закорючки!?
Ведущая: Это не закорючки, это буквы.
Соловей: И дети их знают?
Ведущая: Да, знают.
Дети могут встать и все буквы показать,
Соловей-разбойник, не зевай,
Буквы ты запоминай!
Игра «Буквы волнуются».
Соловей: Ладно, отдам вам звёзды.
Славные вы девочки и мальчики.
А я на дуб опять залезу, буду наблюдать,
Если кто проедет мимо, буду я пугать!
(Свистит и убегает. Занавес закрывается. Дети называют буквы на звёздах: А,И)..
Ведущая: Две первые звезды нашли и буквы мы на них прочли.
В какой же сказке есть ещё звёзды…
В этом нам поможет волшебный плащ.
Ребята, поскорей подходите, заклинанье говорите!
Ведущая и дети: Плащ волшебный, помоги,
В сказку нас перенеси!!!
(Открывается занавес. На возвышении сидит Раджа. Оформление замка в восточном стиле).
Раджа: Я – великий Раджа, богатства много у меня:
Золото, ковры, шелка, украшенья, жемчуга.
Золотишко я считаю, никому не доверяю,
В гости тоже не хожу и ни с кем я не дружу…
Очень-очень скучно мне, живу будто бы во сне,
Вкусно ем и крепко сплю, а не сплю, так лежу…
Надо, надо мне размяться и немного прогуляться
Ох, устал я, нету сил, ну хоть кто бы удивил!
(Встаёт и идёт в центр зала. Замечает детей).
Раджа: Что же это вижу я, дети в сказке у меня?
Откуда вы здесь?
Ведущая: Волшебный плащ помог нам попасть в твою сказку.
Это ребята из детского сада, скоро они пойдут в школу. А ищем мы
звёзды, на них буквы. В твоём царстве нет их случайно?
Раджа: У меня много чего есть. Ночью две звезды упали,
Цветы мои чуть не помяли.
Я их сразу же заметил,
Чудный блеск я их приметил!
Очень рад теперь Раджа,
Есть чудо-звёзды у меня!
Ребёнок: Уважаемый Раджа, очень просим мы тебя,
Просим звёзды нам отдать, мы будем слово составлять!
Раджа: Нет, ребята, так не пойдёт… Вот, если бы вы меня повеселили, я бы ещё подумал…
Ведущая: Хорошо, мы согласны! Согласны, ребята?
Ребёнок: Это вовсе не годиться,
Так, как ты, Раджа, лениться!
Приучай себя к порядку,
Утром делай ты зарядку.
Ведь не стоит расслабляться,
Надо спортом заниматься!
Раджа: А вы научите!!!
АЭРОБИКА.
Раджа: Как интересно с вами, ребята.
А на вопросы правильно и быстро умеете отвечать?
Дети: Да!
Раджа: Сейчас проверим!
Кто любит улыбаться? Кто любит заниматься?
Кто честный и послушный? Кто любит бить баклуши?
Кто любит умываться? Кто любит закаляться?
Кто утром чистит зубы? А кто плохой и грубый?
Кто моет свои уши? Кто любит песни слушать?
А кто играет в прятки? А кто здесь неопрятка?
Кто любит здесь играть? Кто любит танцевать?
Кто самый здесь красивый? А кто тогда ленивый?
Кто хочет пойти в школу? Кто добрый и весёлый?
Кто любит корчить рожи? Кто на меня похожий?
Ведущая: Теперь, Раджа, понятно, какие внимательные наши дети.
А ещё они умеют петь весёлые частушки.
Школьные частушки.
(В это время переодеть девочек на восточный танец).
Раджа: Как весело дети пели, молодцы.
Вы все пели, танцевали, на вопросы отвечали.
И я хочу вас удивить, восточных красавиц сюда пригласить!
(Хлопает три раза).
(Под музыку выходят девочки, на плече кувшин).
Танец восточных красавиц.
Ведущая: Раджа, очень интересно в твоей сказке, но ты не забыл про своё обещание? Отдай, пожалуйста, звёзды!
Раджа: Да, да, да, я помню…Положил их я в свой ларец с драгоценностями.
Сейчас я их принесу……(открывает ларец и несёт звёзды)
Ах, как жалко отдавать, но обещанье придётся сдержать!
(Отдаёт звёзды).
Ведущая: Спасибо тебе, Раджа, ты так нам помог!
Раджа: До свиданья, в добрый путь,
А мне пора и отдохнуть!
(Идёт под музыку и ложится Занавес закрывается. Дети читают буквы на звёздах: Я,З).
Ведущая: Ребята, у нас уже есть четыре звездочки с буквами. Давайте попробуем составить из них слово?
(Дети пытаются составить слово, но не получается).
Ведущая: Да, что-то не получается. Я думаю, надо отправляться на поиски других букв. Ребята, подходите, заклинанье говорите!
(Ведущая надевает плащ)
Дети: Плащ волшебный, помоги,
В сказку нас перенеси!
(Открывается занавес. На болоте сидит Царевна-лягушка. В лапах держит стрелу).
Ведущая: Ребята, мы попали в сказку «Царевна-лягушка»!
Ребёнок: Что же делать, как же быть,
Надо лягушку в Василису превратить!
Но ведь мы не волшебники…
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Рада видеть вас, друзья!
Вы сумеете помочь,
Злые чары превозмочь!
Ведущая: Чем же сможем мы помочь?
Лягушка: Знаю, все вы так умны,
И добры вы, и дружны,
Спойте песню поскорей,
Испугается злодей,
Что меня заколдовал,
Девичью красу украл.
Песня «Мир похож на цветной луг». Муз. В. Шаинского, сл М. Пляцковского)
(Лягушка незаметно исчезает, выходит Василиса).
Ведущая: Злые чары расступились,
Чудо вдруг произошло.
Посмотрите– вот сама
Василиса к нам пришла!
Василиса: Спасибо вам, мои друзья,
Что выручили вы меня.
А как же вы оказались в моей сказке?
Ведущая: Нам помог волшебный плащ. Ищем мы волшебные звёзды, на них буквы. Если сложить слово и прочитать его, то наши ребята попадут в страну знаний, ведь они собираются в школу.
Василиса: Мы обязательно найдём эти звёзды, а сначала поиграем и задачки решим.
Я не зря зовусь Премудрой,
Будет вам немного трудно:
Нужно думать и решать,
И ответы составлять.
Пожелаю вам удачи,
Вам сейчас задам задачи.
Надо правильно решать,
Очень быстро отвечать!
- Есть в доме уголок – там живут игрушки:
Лев, собачка, носорог, кукла, три лягушки.
Поскорей ответьте мне, сколько игрушек в уголке?
- Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один из них устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
3. По дороге пять мышат в школу весело спешат.
И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.
А навстречу к ним спешат тоже пять друзей мышат.
И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.
Сколько новых книжек у прилежных мышек?
Василиса: Молодцы! Вы все старались и прилежно занимались.
Вам желаю только «пять» на уроках получать!
Вы умеете, ребята, не только дружно отвечать,
Мы попросим в этом зале плясовую нам сыграть!
Ребёнок: Поскорее подбегайте, инструменты выбирайте,
Колокольчик, ксилофон издают прекрасный звон,
А трещотка зазвучит, как сорока затрещит.
Есть коробочки, свирели,
Что б услышать вы хотели?
Будем весело играть, никому не устоять!
Оркестр. Русская народная музыка (по выбору)
Василиса: Хорошо повеселились и сыграли дружно,
А теперь ведь звёзды в сказке отыскать нам нужно.
Ведущая: Да, Василиса, помоги нам, пожалуйста.
Василиса: Я платочек свой возьму и три раза им взмахну.
Ты, платочек, помоги, звёзды в сказке отыщи!!!
(Находит звёзды в кувшинке).
Ведущая: Спасибо тебе, Василиса, ты нам помогла.
Две последние звезды в сказке ты нашла!
Василиса: Мне было очень весело с вами.
Возьмите, пожалуйста, звёзды волшебные,
Они такие необыкновенные!
(Отдаёт звёзды Ведущей).
Будьте умными, ребята,
Добрый путь вам, дошколята!
С вами мне пора проститься,
В свою сказку возвратиться!
(Уходит. Занавес закрывается).
(Дети читают буквы на звёздах:Н,Н).
Ведущая: Ребята, у нас уже шесть звёзд с буквами. Давайте попробуем составить из них слово?
(Дети вместе с Ведущей составляют слово: ЗНАНИЯ).
Ведущая: Ребята, мы сумели найти все звёзды и прочитали заколдованное слово. Ведь самое важное в жизни – это знания. Будешь много знать, учиться – все дороги для тебя открыты. В счастливый путь, ребята, на пути к знаниям!
(Звучит музыка. Дети встают полукругом).
1 ребёнок: Детский сад мы так любили,
С удовольствием ходили.
Здесь всегда у нас игра,
Песни с самого утра.
2 ребёнок: Мы считали, танцевали,
Выходили погулять,
Пообедали – устали,
Нас укладывали спать.
3 ребёнок: Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу…
Все дети: Здравствуй, школа, первый класс!
Ведущая: Запомни, маленький дружок свой детский сад родной.
Здесь первый сделал ты шажок в мир новый и большой!
Учись, трудись и побеждай, не уставай мечтать.
Свой детский сад не забывай, хоть годы пролетят!
Песня «Закончен бал» (Муз А.Климова сл. А. Крохиной)
Литература:
1.«Музыкальный руководитель» №2, 2009
2. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф., «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, «ВАКО», 2007
3. Музыкальное сопровождение и оформление праздников в детских садах», Волгоград: Учитель, 2004
4. Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых», Москва, творческий центр, 2005
5. Усова О.В., Театр танца О. Усовой. Методическое пособие-Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2002
6. DVD «Музыкальный календарь природы»
7. DVD. «Потанцуй со мной, дружок» Библиотека программы «Ладушки»
Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002218 дата получения 15 ноября 2013 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf