Сценарий праздника в средней группе "Осень в лесу " |
вт., 05.11.2013 |
Автор:
Воронцова Светлана Павловна,
воспитатель МКДОУ детский сад "Ёлочка"
с.Болчары, Кондинского р-на, Тюменской обл.
Цели и задачи:
- Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям , которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы осенью ,вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа ,праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под весёлую музыку.
-Закреплять знания об овощах и фруктах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов.
-Обобщить первоначальные представления детей о зимующих и перелётных птицах.
-Воспитывать бережное отношение к природе. Желание общаться со сверстниками, помогать друг другу в поиске правильных ответов.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая
Осень
Дети:
Перелётные птицы
Барсук
Бобры
Сорока
Ёж
Белка
Мыши
Медведь
Зал празднично оформлен.Приглашены гости , родители.
Слышен шум леса. В зал входит ведущая
Вед.:
Вьётся, петляя тропинка лесная,
По лесу осень идёт золотая.
Тихо касается листьев рукой-
Льются с небес тишина и покой.
Дети спешат на лесную полянку
Встретить хотят они чудо-хозяйку!
Звучит музыка, входят нарядно одетые дети.
Вед.:
Скажите мне дети, кто пригласил вас на эту лесную полянку?
Дети отвечают: «Осень". Какое замечательное время года, верно? А что подарила нам осень?
(грибы, ягоды, овощи и фрукты, разноцветные листья, листопад, первый снежок и т.д.). Какая замечательная волшебница Осень, правда?! А давайте и мы ей что-нибудь подарим? Чем бы нам осень порадовать? (Дети отвечают, что знают много стихов и песен).
Звучит музыка. В зал входит Осень.
Осень:
Слышно, как листик шуршит в тишине.
Тихо пройду по родной стороне,
Я постою возле тёмной реки
И загляну во все уголки.
Пусть мне расскажут звери и птицы,
Что на родимой сторонке творится.
Звучит музыка. Появляются перелётные птицы.
Птицы: (поочерёдно):
Осень! Осень золотая!
Собираемся мы в стаи.
Улетаем в тёплый край,
Говорим тебе: «Прощай"
Птицы улетают. Осень машет им вслед:
Осень:
Что ж счастливого пути!
Стайка быстрая, лети.
Ну а следующей весной
Возвращайся в край родной.
Вед.:
Матушка-Осень! Мы с детьми наблюдали, как прилетают и улетают птицы.
Осень:
Замечательно. Так может, вы поможете мне разобрать мою лесную картотеку. Ветер шалунишка налетел и все картинки перепутал. Теперь не понять в какой корзине изображение улетающих на юг птиц, а в какой тех, которые зимуют в наших краях. Поможете? (Дети соглашаются.)
Проводится игра "Путаница» (Осень хвалит детей)
Звучит музыка. На пне Барсук нанизывает гриб на сучок.
Осень:
Это кто там, на лесном пне? А ну иди ко мне.
Барсук:
Я - работник, я - Барсук,
Нанизал грибок на сук.
А под соснами в бору
Вырыл на зиму нору,
Утеплил её листом
И душистым мягким мхом.
Осень:
Какой ты молодец! А давай-ка с детьми поиграем в игру!
Проводится игра "Бывает - не бывает"
(дети хлопают в ладоши, если то или иное явление случается осенью
и топают ногами, если этого не происходит).
Барсук убегает к себе в домик.
Осень:
А это что ещё за работники?
Под музыку выходят бобры, в руках у них игрушечные топоры и пилы.
Бобры:
М Ы. -строители бобры,
Взяли пилы, топоры.
Мы умеем строить хаты,
Мы привыкли жить богато!
Рубим ивы и осины,
строим на реках плотины.
Осень:
Молодцы бобры, хвалю вас за вашу работу. А теперь отдохните, присядьте и вместе с ребятками отгадайте мои осенние загадки.
Осень загадывает загадки об овощах и фруктах, дети отгадывают и находят их в общей корзине, называют их, раскладывают по корзиночкам. Осень хвалит всех .
Осень:
Молодцы! теперь я могу быть уверена, что предстоящей зимой вы будете здоровы - вы знаете много фруктов и
Ведущая: Наши дети Осень знают и чем полезны овощи и фрукты для организма .Расскажите-ка ребятки.(дети говорят ,что в овощах и фруктах много полезных витаминов и их обязательно нужно есть ,что бы быть здоровым и крепким. Осень всех хвалит!!!)
Осень: (под музыку)
Что за маленький клубок
Катиться на встречу,
Словно пёстрый колобок (появляется Сорока, Ёжик собирает листики)
Сорока:
Я тебе отвечу
Золотым клубочком стал
Хитрый Ёжик колкий,
Листья клёна нанизал
На свои иголки.
Их несёт к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.
Ёж:
Спасибо, Осень золотая,
Что ты даришь листья нам!
Нам листочки помогаю
Утеплиться к холодам!
Вед.:
Осень - волшебница обо всех позаботилась. Кому листики и грибы в лесу, а кому орешки..
Осень:
Вот вижу на лесной тропинке два ярких клубочка. Кто это?
Звучит музыка, выбегают белки.
Белки
Я - белка шалунишка,
Люблю орехи, шишки.
Прячу их в своё дупло,
Там уютно и тепло!
Плотно замкнуты все щели,
Чтобы снежные метели
В дом зимой не залетели.
Осень хвалит белочек и провожает их в свои домики.
Осень:
Я по лесу проходила-
паутинку не нашла.
Это что, друзья случилось?
Очень странные дела.
Ведущая:
А мы сейчас всё поправим. На раз - два-три мы превратимся в паучков и сплетём паутинку. Согласны?
Звучит музыка. Проводится игра "Паутинка".
Осень радуется со всеми и хвалит детей.
Осень:
А это чьи тут колоски лежат?
Звучит музыка, выбегают мышки.
Вед:
Пока мышки собирают колоски, вспомним волшебную чистоговорку?
Поможем мышатам
Дети трут ладошку об ладошку, повторяя с каждым
Разом всё четче и быстрее
«Шесть мышат в камышах шуршат»
Мыши:
Золотистые деньки
Собираем в сжатом поле
Мы пшеницы колоски
Зёрна отнесём домой.
Испечём лепёшки.
Будут долгою зимой
Сыты мышки-крошки.
Осень:
Молодцы!!! А помогите-ка мне шалунишки осеннюю картину создать. Согласны? Вот мольберты, вот и полотно, но пустое пока оно. Листья вы сейчас берите и скорее прикрепите. И пусть каждый будет рад. В лесу сегодня листопад.
Игра "Листопад"
(дети приклеивают на полотно заранее приготовленные листья.
)Осень благодарит детей.
Звучит музыка, появляется медведь:
Медведь:
А я не запасаю
Грибов и ягод впрок,
За лето нагуляю
Под шубою жирок.
Забуду все тревоги
И там, где бурелом,
Улягусь спать в берлоге
Под старым мшистым пнём.
Осень:
Мишенька! Пока ты ещё не лёг в зимнюю спячку, спой-ка с нами песенку.
Ведущая:
И то, правда, ребятки. Давайте споём песню "Танец осенних листочков".Возьмитесь за руки, вставайте в хоровод. И пусть он у нас будет круглый, как солнышко, по которому мы так скучаем осенью.
Дети поют песню "Танец осенних листочков"
Сл.А. Макшанцевой, муз. А.Филлипенко
Осень:
Какой чудесный подарок! Спасибо вам дети!
Ведущая:
Отдохни осень, садись на свой сказочный трон, а дети тебе стихи почитают.
Стихи:
Уходит осень золотая,
На смену ей идёт другая:
Серебряная осень
С грустным шумом сосен,
С чёрными тропинками.
С голыми осинками.
С первыми снежинками,
С ночным холодком
Да с хрустящим ледком.
Опустел в саду скворечник,
Травы стелются, как мех.
Слушай, дядюшка орешник,
Подари мне свой орех!
Твой орех в скорлупке гладкой
Очень вкусный, очень сладкий!
Посмотри, какой грибок
В гладкой красной шляпке!
Он не хочет в кузовок,
Он играет в прятки:
Притаился возле пня-
Поиграть зовёт меня.
В чаще бора, в полумраке
Между елей там и тут
Мухоморы, словно маки,
Ярко-красные цветут
Смело и открыто.
Жаль, что ядовиты!
Ведущая:
Осень, осень - золотая!
Ты чудесница такая!!!
Всех ты радуешь теплом,
Листопадом и ... дождём.
И грибами, овощами,
и богатыми садами.
И тебе мы, гостья наша,
в благодарность танец спляшем!
танец "Осеннее настроение""
Дети танцуют танец. Осень всех благодарит.
Осень:
Славно время провела
С вами я, мои друзья!!!
Всех я вас благодарю!
Всем подарки подарю!!!
(Вручает корзину с гостинцами.)
Ведущая:
Дети, давайте, скажем спасибо Волшебнице Осени за радость, которую она нам подарила.
(Дети благодарят осень. Фотографирование.Осень прощается, уходит)
Вед:
Осень бродит по тропинкам
И зовёт гулять ребят.
Заплетает паутинки,
Стелет листья для ежат.
По тропиночке лесной
Поспешим и мы домой!
Звучит музыка, дети ещё раз разглядывают осеннее украшение зала и возвращаются в группу. Там рассматривают, подаренные осенью игрушки, пробуют гостинцы. Высказывают свои впечатления от праздника. Вечером предлагается детям нарисовать прошедший праздник.
Родителям даётся задание расспросить детей о радостном осеннем событии.
От автора:
Осень всегда приносит много впечатлений ярких ,насыщенных.Развлечения и праздники на осеннюю тематику дают детям возможность творчески реализоваться.
Идея проведения праздника найдена мною в старой методической работке, автор её мне , к сожалению не известен. Я вдохнула в неё новую жизнь. Переработала сюжет ,дополнила играми ,сочинила свои стихи ,придумала сюрпризные моменты.
Праздник получился хороший. Пусть эта разработка станет полезной ещё для кого-то.
Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002225 ШПИ 62502666132212 дата отправки 16.11.2013г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf