Сценарий выпускного в детском саду: «Выпускной бал» |
пн., 23.05.2011 |
Сценарий для детей подготовительной группы «Выпускной бал»
Автор составитель:
Солодченко
Снежана Валерьевна,
музыкальный руководитель
АУДО МО
Заводоуковский городской округ
Направление: «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Музыка»
Цель:
Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности
Задачи:
- Создать атмосферу дружеского внимания к детям подготовительной группы.
- Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе.
- Приобщать к русской народной и мировой музыкальной культуре.
- Развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа:
- Индивидуальные и групповые занятия с детьми;
- Знакомство с песнями, используемыми на празднике;
- Знакомство и разучивание движений русского танца, вальса, польки.
Оформление зала
Зал к этому торжественному дню можно украсить воздушными шарами, живыми цветами в вазах. На занавеси можно прикрепить вырезанные из яркой цветной бумаги буквы алфавита, цифры, а также детские игрушки: мячи, куклы, машинки и т.д. На центральной стене можно сделать изображение первоклассников – мальчики и девочки с портфелями в руках, вверху надпись – «Скоро в школу!».
Звучит запись «Маленькая страна»
Входит ведущая:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят
Звучит «Вальс» Е.Доги парами входят в зал дети. Они танцуют.
«Вальс», по окончании дети встают полукругом у центральной стены
Вед: Из года в год 5 лет подряд
Вы приходили в детский сад
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня вы- выпускники
А завтра вы уж-ученики!
Дети читают
1.Вот и промчалось дошкольное детство,
Мы на пороге жизни иной!
2.Пусть синей птицей останется в памяти
Для всех этот день непростой.
3.Много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но такой, как этот,
Мы еще не знали.
4.Самый лучший праздник,
Грустный и веселый,
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу.
Песня «Досвиданья д/сад» музыка А.Филлипенко, слова Т.Волгиной.
(наступает расставанье)
5.Да, есть о чем нам рассказать сегодня,
За что прославить и благодарить
Детский сад, родной ты наш, любымый!
Мы без тебя не можем жить
Вед: Только-только ты родился – папа с мамою твои
Рассудили, что пойдешь ты в этот садик, посмотри!
Ну, а чтобы в саду детском ты освоился скорей
Научили тебя делать множество вещей:
Одеваться, умываться и укладываться спать
До горшка успеть добраться и не хныкать, не кричать,
Ложку правильно держать,
Чтоб не дрался, не кусался, не капризничал, вот так!
Под музыку ( К.Орбакайте «Губки бантиком») входят дети 2-й младшей группы
Восп. 2-й мл.группы: В весенних первых листьях
Наш детский сад сейчас
Ребята младшей группы
Пришли поздравить вас
Детский сад второй наш дом, Вспомним мы еще не раз
Счастливы вы были в нем Детство звонкое и вас
Здесь учили вас, старались
Вы ж прилежно занимались
Вед: Ребята! Приглашайте малышей на танец, который танцевали вы, когда были такими же маленькими
Танец «Приседай» (Эстонская народная песня, слова Ю.Энтина)
(после танца малыши уходят, дети подгот.гр. садятся)
6.Собрались мы в этом зале,
Чтоб сказать всем «До свиданья!»
7.А зачем же нам прощаться,
Ведь мы только что пришли?
8.Подрасли мы, старше стали
В школу нам пора идти
9.И с игрушками сегодня
Попрощаться мы должны
Звучит музыка «Неваляшек» (музыка З.Левина, слова З.Петровой)
Входят дев. сред. гр.
Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь четверки и пятерки
На уроках получать
Танец «Неваляшек» (музыка З.Левина, слова З.Петровой)
10.Расстаемся мы сегодня
И немножечко грустим
Мы б остались в «Сказке» с вами,
Но в ученики хотим!
Вед: благодарит девочек сред.гр.. они уходят.
Вед: Ребята! У нас еще гости! Встречайте их.
Под песню «Детский. Сад» входят дети старш.гр.
Реб.старш.гр: Мы в последний раз сегодня вместе,
Старые, надежные друзья
Улетает к небу наша песня
С садиком прощаться вам пора
Песня «Детск. Сад» (музыка А.Филлипенко, слова Т.Волгиной.) затем уходят
11.Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться!
А может действительно чудо случится
Давайте же праздник скорей продолжать
Пора нам, друзья, гостей развлекать!
12.В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Ну, а эта «Сказка» нам всего родней,
Ведь прожили в «Сказке» мы много-много дней!
13.Потому, что «Сказкой» называется
Родной наш детский сад
И «Сказка» провожает в 1 класс своих ребят!
«Сказка»! «Сказка»! светлая, веселая!
Ты сегодня тоже рада, что пошли мы в школу!
Песня «До свиданья д/сад» (музыка Г.Левкодимова, слова В.Малкова)
(«За низеньким забором»)
Входит Фея (звучит песня Сказочницы Василисы обработка С.Туликовой, слова О.Высотской)
Фея: Добрый день! А вот и я!
Все вы знаете меня?
Я ребята, Фея «Сказки»
Так зовут меня не зря
Вместе с вами я гуляю
И рисую и пою,
Вам скучать не позволяю,
И лениться не даю
Много песен пелось в этом зале,
Самая любимая из них – «песня о России»
Здесь звучала
И сейчас еще раз прозвучит
(дети встают полукругом у центральной стены)
«Песня «Моя Россия» муз. Струве, слова Н.Соловьевой
Фея: По России сейчас
Народные традиции
Покажите нам сейчас
Любимый русский перепляс
Танец «Ливенская полька» [ обработка М.Иорданского] (садятся)
Фея: Праздник не простой у нас
Он бывает только раз
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат
Вбегает Б.Яга: (звучит музыка «Б.Яга» П.И.Чайковского)
Праздник?! В Сказке?!
Вот те раз!
Я обиделась на вас!
Целый год к вам на все праздники прилетала
А про этот я не знала!
И вы меня на самый главный праздник не пригласили
Фея: Не обижайся Б.Яга!
На сегодняшний праздник никого не приглашают, все гости сами рады прийти.
А тебя мы все прощаем
И на праздник приглашаем!
Б.Яга: (с издевкой) Ну, спасибо, что простили
И на праздник пригласили.
А теперь спрошу я вас: «Куда идете вы сейчас?»
Песня: Мы идем в 1 класс (музыка М.Марутаева, слова О.Высотской)
Б.Яга: Ох и петь вы мастера!
Это вы на каждом празднике поете!
Наловчились!
А что вы в школе делать будете?!
Там ведь не только петь надо уметь!
Проверю-ка я ваши знания. Решите задачку,
А ты, Фея, не подсказывай!
Шли по дороге двое ослов
Сколько у шеи было хвостов?
(ответы детей)
Б.Яга: Эх, вы, математики!
Да, разве у шеи есть хвосты?
Последний раз показываю как надо считать
Вот пеньки я вижу тут,
Мой любимый атрибут,
1,2,3,4,5 – буду их сейчас считать!
(выносит по одному 3 пенька, на один садится)
Начинаем тренинг – мониторинг!
(считает 1,2, так несколько раз, не поймет, где же третий)
Б.Яга: опозорившись, плачет: В 3-х пеньках заблудилась!
Фея: Плачет бабка не унять:
Пеньки не может сосчитать:
1 – пенек и 2 пенек
3-й где не знает
А сама на нем сидит, слезы проливает!
Б.Яга встает, считает, радуется: Нашелся, мой хороший!
Я же говорила, что считать умею!
Мои милые пенечки!(обнимает, гладит их)
Не могу расстаться с вами!
Поиграю я с друзьями
Будем играть?(к детям)
(расставляет пеньки в разных углах)
Как же нам их различить? (к детям)
Слушаю ваши предложения! (садят игрушки)
Встаем в кружок у любимого пенька.
Играем! 1г.- дети скачут вокруг пенька
2г. – разбегаются по залу
3г. – по окончанию музыки бегут к пеньку.
Б.Яга переставляет игрушки:
Молодцы, выпускники! Вы умеете считать,
Фантазировать, плясать!
А умеете, ребята, вы портфели собирать!
Вед: Мы попробуем собрать
Только где портфели взять?
Б.яга: Ну-ка, Фея, выручай!
Нам портфели подавай!
Фея: Очень рада угодить:
Вам портфели подарить
Ты, Ягуся, погоди,
2 мяча мне принеси
С них я сделаю портфели
И начнется здесь веселье!
(Б.Яга уходит за мячами)
Вед: Много танцев есть на свете
И везде их пляшут дети
С балалайкой и цветами
С погремушками, флажками
1,2,3,4,5 всех их не переплясать
Танец «Казахский» («Кызылкумда аулым»)
Появляется Б.Яга: Ну что, Фея! Получай (подает мячи)
Нам портфели отдавай
Фея: Мячик, мячик укатись (бросает по полу мячи за ширму,
И портфелем к нам вернись выкатывается стол с портфелями)
ИГРА: «Кто скорее соберет портфели?»
Б.Яга: Сколько шума и веселья
Все в хорошем настроении!
Вижу дети повзрослели
И намного поумнели
В школу вам идти пора.
До свиданья, детвора!
Фея: Ты, бабуся, погоди,
Насовсем не уходи
Детский сад не забывай
«Сказку» в праздник навещай! (Б.Яга уходит)
Фея: Ну, гостей нам долго ждать,
Будем праздник продолжать
14. А вот сестренки дружные,
Девчонки очень нужные,
мал. Хотят писать, читать, считать
От нас ни в чем не отставать
Песня «Урок» (музыка Т.Попатенко, слова М.Ивенсен)
В зал входят Л.Алиса и К.Базилио
Лиса: Ух! Наконец-то добрались
Кот: Вы что? В школу собрались? (к детям)
Оба: В Новый Год мы были с вами
Для нас стали вы друзьями
Здравствуйте! Здравствуйте! (идут и здороваются «по ручке»)
Мальвина приготовила для вас подарки. Буратино нес, нес, да не донес!
Ха-ха-ха: Мы их украли и себе забрали
Зачем они вам? Ведь вы даже букв не знаете
Дети:
Лиса: Знаете?! Ну, хорошо, отдадим вам все,
Если выдержите 3 страшных испытания
(кот показывает 10 пальцев, лиса поправляет)
Лиса: Испытание 1-е: Математическое
1.По дороге 5 мышат в школу весело спешат.
И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.
Сколько новых книжек у прилежных мышек?
2.Светлый дом, надежный дом поросятам нужен
Чтоб укрыться в доме том и от зимней стужи
В доме будет кухня и подвал с котельной,
И каждому строителю по комнате отдельной
Сколько комнат надо дружным поросятам?
Лиса: Это испытание выполнили хорошо
Следующие испытание: логически-рифмическое
Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка
Помоги ему чуть-чуть: подскажи словечко.
1.Муха ахнула сперва «Ах какие кружева!»
А попала в кружева – и пропала……
Бедняжка, словно в тине увязла в ……
2.Трещала с самого утра:
Пора, пора! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит (сорока).
Лиса Коту: Давай-ка им потруднее испытания придумаем,
А то все подарки отдать придется!
Кот: слушайте внимательно. Представьте себе, что у меня пять конфет. Одну конфету попросила Л.Алиса. сколько конфет у меня осталось? (к детям).
Кот: пять!
Вед: Почему пять?
Кот: А я никому не отдам конфету, я сам конфеты люблю.
Кот: Ну что ж, танцевать вы умеете и
Мурлыкать, то есть песни петь умеете,
А хоровод русский водить умеете?!
Вед: Умеем! И с большим удовольствием!
Кот: Молодцы! Давай, Алиса думай!
Ты же здесь самая хитрая!
Надо дать им самое страшное испытание!
Лиса: Ну, конечно, же придумала! Только не самое страшное, а самое красивое
Я люблю танец «Польку» (немного танцует)
Пусть станцуют! Это задание очень трудное
Ха-ха-ха! Вот здесь они точно проиграют!
Фея: Ну-ка, девочки, спляшите
Всех гостей повеселите
«Танец утят» (Французская народная песня)
Вед: Базилио! Можешь ты ответить нам?
Чтоб быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Кот: Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать
Вед: Дети правильный ответ?
Дети: Нет!
Вед: Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми
По утрам мы в детсаду
Все зарядку делали
Лиса: Что? Каждое утро делали?
Как настоящие спортсмены?
Дети: Да!
Фея: Ну что же, Л.Алиса и К.Базилио! дети все испытания выдержали? Так!
А сейчас, ребята, устроим испытания Лисе и Коту?
Дети: Мы к тебе с загадкой
Загадка хитрая, да веселая:
В лесу тук-тук
В избе ляп-ляп
В руке дзинь-дзинь
На полу топ-топ
Кот: Молоток! Тук-тук
Лиса: Пирожки! Ляп-ляп
Кот: Нет, нет, не пирожки, а колокольчики: дзинь-дзинь
Лиса: придумала, Базилио! Да это же каблучки топ-топ
Фея: Эх вы! Такую загадку не отгадали
Это же балалайка.
15.Эх топни ногой, топни правенькая
Пойду плясать, хоть и маленькая
16.Долговязый журавель
На мельницу ездил
Диковину видел
Вед: А что он там видел?
Ребята: Мы сейчас покажем!
Хоровод «Долговязый журавель» (Русская народная)
Кот: Слушай, Алиса, какие дети6 умненькие, пригоженькие, давай к ним в группу
Попросимся
Лиса: Может быть и нам что-нибудь из подарков достанется?
Кот: Что ты все о подарках?
Я хочу дружбу водить с этими ребятами.
И пора вернуть ребятам подарки!
Лиса: ой, заигралась! Забыла совсем. (отдают подарки, что-то школьное)
Кот и Лиса:
Вот и все, расставаться настала пора
Вас теперь позовет на урок
Этот юный и старый школьный звонок (уходят)
Фея: Много раз я приходила к вам со сказкой:
Когда вы были маленькими с Колобком, Репкой, Курочкой Рябой,
Машей и Медведем. Раньше вы боялись Б.Ягу, Кощея, Бармалея,
Сейчас вы знаете, что не такие они уже страшные
Я ухожу, но не прощаюсь навсегда. Ведь в школе мы встретимся с новыми сказками
«Сказку» вы не забывайте
Нас почаще навещайте (уходит)
Вед: Сегодня многое хотелось бы сказать
Но, к сожаленью, не выразить словами
Как тяжело прощаться с вами
С нашими ребятами-выпускниками
17.Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали тень
Здесь добрый дух всегда царил
И праздник каждый день.
Песня «Ой, вставала я ранешенько» (Русская народная)
Инсценировка «Петя идет в школу»
Вед: У Петруши нынче праздник:
Он по улице идет,
Удивляя весь народ
Только Петя не один,
Кто за Петей поглядим
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.(Появ. Петя, мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с костыльком)
Вед: Кто за Петею спешит?
Мама: мамочка!
Вед: Кто за Петенькой бежит?
Папа: папочка!
Вед: кто за Петей ковыляет?
Б: бабушка !
Вед: Кто кряхтит, но догоняет?
Д: дедушка!
Вед: Нам скажите почему прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз? Что вагончики привез?
Мама: Кто рубашку застегнет?
Дети: Сам.
Папа: Кто портфельчик понесет?
Дети: Сам.
Баб: Кто маслом булочку намажет?
Дети: сам.
Дед: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам.
Мама: Но он же еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Баб: Он такой изнеженный!
Дед: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего
Папа: Отпросился я с работы
Чтобы взять его заботы
Баб: Отощает мой внучок
Дам ему я пирожок
Дед: Пропустите на урок
Завяжу ему шнурок
Вед: Это просто ерунда, не годится никуда!
Заберем его от вас, проходи, Петруша в класс!
Скоро будет Петя вам отвечать на все «Я сам!»
Дети: Не похожи будьте дети
На такого вот на Петю.
Вед: читает стих «Сентябрьское утро» муз.
Мамы! Издавна знаю я легкость ваших шагов,
Все вы начинаете этот день с утюгов.
На разглаженном платьице
Чуть задержится взгляд,
Может вам вспоминается давний школьный наряд,
Дочь проснется, примерит разбутоненный бант
Сын портфель свой проверит, как планшет космонавт.
Ждут дороги их разные, путь и крут и не прост:
От неведомой азбуки до невидимых звезд,
От смешных первоклассников до плечистых парней,
От любимого любимого классика до любимой своей.
И устав от забвения, молчалив, одинок
Ждет ребят с нетерпением старый школьный звонок.
Песня «Хорошо рядом с мамой» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)
Стих о папе: Папа изобрел будильник,
Чтоб мне не проспать урок.
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток.
Частушки о папе
18. Мы сегодня выступаем
Будем петь и танцевать
Все ребята школьный праздник
Будут весело встречать
19. Мы – веселые ребята, если польку заиграть
Нас упрашивать не надо – все готовы танцевать
Полька «Танцуй со мной дружок» (Английская народная песня обработка И.Арсеевой)
Дети встают полукругом
Вед: Ну вот и все, настал тот час
Который долго ждали
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале
20. Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил
Готовил в 1 –й класс
21. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком
И в хмурый день светло!
22. Наталья Васильевна! Анастасия Сергеевна! Елена Васильевна!
Вы жалели нас, любили
Вы нас, как цветы, растили
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в 1-й класс
23. Воспитателя мы любим,
Не забудем никогда
Приведем своих однажды
Будущих детей сюда
24. Снежана Валерьевна!
Спасибо вам за все заботы
Вам в праздники было не мало работы:
И сценарии писать, и учили выступать
Песни петь и танцевать
Музыку слушать, ее понимать.
Песня «Воспитательница» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)
25. Спасибо нашим докторам
Что не страшна простуда нам
Что на кого не посмотри
Все, как один, - богатыри!
26. Галина Владимировна! В порядке держит группу целый год!
И воспитателя заменит
И красоту здесь наведет
И целый день все моет, трет!
27. Повара нам дарят каша
В праздник здесь блины пекут
Не простое это дело
Целый день кормить нас тут!
28. Целый день завхоз хлопочет
Все в порядке видеть хочет
По ночам нам шьет костюмы
А костюмы просто класс
Вы их видели сейчас.
29. Еще спасибо дворникам и доброй прачке нашей
Мы не забудем никогда о нас заботу вашу!
30. А нашему директору – Татьяне Георгиевне
В сказку б Пушкина попасть
Попросила б она рыбку, не царицей, чтобы стать
А чтоб рыбка нам послала
Спонсоров богатых в сад
31. А забот у ней несчесть!
Чтобы Олям, Колям, Машам
Было что и пить и есть,
Чтоб игрушек нам хватило
Все: Чтобы радостно всем было!
32. Только нам проститься надо
С детским садом дорогим
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким
Сильным, смелым и веселым
Самым дружным из ребят.
Все: Здравствуй школа (2 раза)
До свиданья, детский сад.
Вручение дипломов.
Дети уходят под песню «Чему учат в школе?» (В.Шаинский)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Желаю вам творчесих успехов! С уважением ваш коллега - надежда.