Мюзикл «Про козлика» |
вс., 10.04.2011 |
Автор – составитель:
музыкальный руководитель
Артеменко И.А.
(высшая категория)
Предварительная работа:
Разучивание песни «Про козлика» на музыкальных занятиях и в группе. Инсценирование по тексту песни хороводная сюжетно-ролевая игра по содержанию песни. Совместное поэтическое творчество детей и взрослых на музыкальных занятиях и занятиях по развитию речи: сочинение поэтических текстов, монологов и диалогов персонажей песни: Козы, козлёнка, коровы, овечки, собаки.
Песенное творчество: импровезазации мелодий на короткие, простые текстовые монологов и диалогов, сочиненные педагогами и детьми, сочинение сюжета мюзикла «Про козлика».
Танцевально - игровое творчество: создание музыкально – пластических образов домашних животных («Зверобика»), средствами мимики, пантомимы.
Выбор детским и взрослым жюри солистов для исполнения ролей в мюзикле «Про козлика». Изготовление костюмов для выступления руками родителей, их творческими способностями.
Роли – коровы, овцы, козы, собаки выполняются взрослые. Корова, овца, овечки, собака, щенок находятся за кулисами. Коза с козлятами – в домике.
Мероприятие построено на основе песни «Про козлика» (муз.Г.Струве, сл.В.Семернина см. «Книжки, нотки и игрушки»Вып. 1,1999г. ст. 83) и включает в себя танцевально-игровое, поэтическое и песенное творчество детей и взрослых.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня в нашем музыкальном салоне – сказка! Да не простая, а доморощенная – сами сочиняли! Вы, конечно знаете, что сказку можно читать, можно рассказывать. А вот сегодня мы покажем, как её сыграть, спеть и станцевать. И выйдет у нас уже не сказка, а целый мюзикл про непослушного Козлёнка! (Уходит).
(Звучит фонограмма фрагмента музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» муз. Н.Рыбникова, тема – «Коза прощается с козлятами». Из домика выбегают Коза - мама и козлята, Коза поёт.)
Ария Козы – Мамы:
Ах, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти,
Сердцем чувствую.
адо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы. 2 раза
Ведущий: Ушла Коза – мама, остались козлята дома одни!
(Звучит музыка «Ректайм» С.Джоклин, козлята танцуют, дети – зрители подыгрывают на ударно – шумовых инструментах. Аранжировка «Ректайма» для оркестра детских музыкальных инструментов Н.Фомичевой. «Танец озорных козлят»
Вступление: Козлята выбегают и встают в свободном распределении по всей площадке зала.
Первый козлёнок: (Выглядывает из домика) Гриша! Иди скорее домой!
Второй козлёнок: Не слышал, что мама велела сидеть тише воды, ниже травы?
Козлёнок Гриша: Не хочу! Не пойду! Побегу на дальней лужок! (Убегает).
Ведущий: Вот! Видели?
Было у козочки семеро козлят, семь симпатичных весёлых ребят.
Шестеро были хорошие дети и всегда слушали маму.
А седьмой – непослушный Козлёнок, уж такой уродился ребенок,
Прыг за дверь, скок за скок, Убежал на лужок.
(Звучит вступление к песне «Про козлика». Вбегает козлёнок Гриша и вместе с детьми поёт песенку).
Первый куплет:
Прыгал козлик на лугу,
По цветочкам прямо.
Вдруг он замер на бегу,
Потерялась мама.
Припев:
Ой, ой, ой, Ой, ой, ой,
Потерялась мама. 2 раза
Второй куплет:
Он не зная, что к чему,
Ткнулся к новой маме.
Но ему сказала «му»
Тётенька с рогами.
Припев:
Му, му, му, Му, му, му, 2 раза
Тётенька с рогами
(Дети зрители поют песню. Козлёнок имитирует движения по тексту песни. С началом второго куплета выходит Корова и поёт слоги «Му». Козлёнок бросается к ней, но она отступает назад. По окончании второго припева корова поёт, импровизируя мелодию по тексту).
Ария коровы Зорьки:
Ах, ребенок потерялся.
Но ты козлик обознался.
Я тебя угощу, молоком напою.
(Даёт козлику пустой пакет из по молока, который висел у неё на шее. Козлик «пьёт» молоко и благодарит корову).
Козлик Гриша: Спасибо Вам за молоко.
Ведь идти-то далеко.
Корова Зорька: На здоровье, малыш! Беги ищи свою маму.
(Колик убегает за дверь. Зорька импровизирует мелодию вальса, танцует, поёт).
Ария коровы Зорьки:
Я – Зорька, Я – Зорька,
Я – Зорька.
Я вышла на луг погулять.
Но если бы знали вы только,
Как нравится мне танцевать.
(Второй куплет поёт на слоги «ля-ля», танцует и уходит за дверь.)
(Звучит вступление к песне. Вбегает козлик Гриша. Дети поют третий куплет песни и припев. Всё повторяется, как во втором куплете, только теперь в зал входит овца и поёт на слог «Бе». По окончании третьего припева овца поёт свою арию, импровизируя мелодию на текст».
Ария овцы – мамы:
За тебя болит моё сердечко.
Но ты – козлик, ты же не овечка!
У меня хорошенькие детки,
Милые кудрявые кокетки.
( Выходят 4 девочки исполняющие роли овечек: Дети поют песню «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.
Овца – мама танцует с овечками. Козлёнок Гриша садится на стул)
Вступление: Овца – мама встаёт в центр зала, а овечки встают по четырём углам, спрятав руки за спиной, в руках цветок.
Первый куплет: Мамочка милая, (К овце – маме подбегает первая девочка)
Мама – моя! ( Затем подбегает вторая)
Пусть эта песенка (подбегает третья)
Будет твоя. ( подбегает четвёртая).
В это время овца – мама покачивается с ноги на ногу в ритме музыки.
Припев: ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Пусть эта песенка будет твоя. (Овца – мама хлопает в ладоши, любуется детками).
Второй куплет: Запев Это тебе мой ( К овце – маме подбегает первая овечка и дарит цветок)
Подарок такой (то же делает вторая)
Пой эту песенку (то же третья)
Вместе со мной (то же четвертая).
Припев: ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Пой эту песенку вместе со мной.
(С окончанием песенки все кланяются и уходят за дверь).
(Звучит вступление к песне «Про козлика». В зал вбегает козлёнок Гриша. Дети поют четвертый куплет песни. Всё повторяется, как и во втором и третьем куплетах, но теперь в зал входит собака со щенком. По окончании четвертого припева песни «Про козлика» собака начинает петь свою арию, импровизируя мелодию на текст)
Ария собаки: Потерял свою маму, Козлёнок?
Видно ты, непослушный ребенок,
Ты остался без мамы один,
А у меня вот какая
Дочка просто золотая.
Она от мамы не убегает. Меня понимает.
(Все участники и зрители – дети встают в пары: Козлёнок с Ведущим, собака со щенком, Корова с овцой, Овечки друг с другом, зрители – девочки с мальчиками.) Исполняется танец «Про меня и муравья» муз. Л.Абеляна, сл. В.Степового.
Козлёнок Гриша: Спасибо всем вам за урок!
Конечно, он пойдет мне впрок.
Скорее дальше я пойду.
Быть может маму я найду.
(Звучит вступление к песне «Про козлика». Входит Коза и встаёт в общий круг. Все поют пятый куплет песни).
Всё прикинул он в уме
И помчался прямо
И ему сказала «ме»
Ласковая мама.
(Дети поют. Стоят повернувшись лицом в круг. Козлик бегает за кругом. Слог «ме» только Коза. С окончанием запева дети размыкают круг, образуя широкий полукруг. Козлёнок подбегает к Козе – маме и обнимает её)
Припев: ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Ласковая мама.
(Дети поют и хлопают в ладоши. Коза с козлёнком обнимаются, радуются. По окончании песни Коза-мама поет свою вторую арию).
Ария Козы: Мой сынишка дорогой!
Ох, уж эти дети!
Не расстанусь я с тобой
Ни за что на свете
ля, ля, ля, ля, ля, ля,
Ни за что на свете 2 раза
( Второй раз Коза – мама и козлёнок поют дуэтом).
Козлёнок Гриша: Обойди хоть целый свет,
Обойди хоть все края,
Лучше мамы в мире нет!
Милая моя! (Обнимаются).
Коза – мама: Мы все рады за вас.
И можем мы пуститься
В весёлый перепляс.
Ведущий. Вот и кончился наш сказ,
И закончен перепляс.
Все герои на прощанье
Вам поклонятся сейчас.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Елена | 12.01.2016 19:57 | # | ||
Я - муз.рук-ль. Мне понравилась Ваша работа: нанизывание мозаики в своеобразное ожерелье. Получилось тематическое ассорти. Собираюсь сразу использовать в работе. Спасибо. |