Мюзикл «Про козлика»

  вс., 10.04.2011

Автор – составитель:

 музыкальный руководитель

МАУДО «Детский сад № 6»

Артеменко И.А.

(высшая категория)
 

Предварительная работа:

Разучивание песни «Про козлика» на музыкальных занятиях и в группе. Инсценирование по тексту песни хороводная сюжетно-ролевая игра по содержанию песни. Совместное поэтическое творчество детей и взрослых на музыкальных занятиях и занятиях по развитию речи: сочинение поэтических текстов, монологов и диалогов персонажей песни: Козы, козлёнка, коровы, овечки, собаки.

Песенное творчество: импровезазации мелодий на короткие, простые текстовые монологов и диалогов, сочиненные педагогами и детьми, сочинение сюжета мюзикла «Про козлика».

Танцевально - игровое творчество: создание музыкально – пластических образов домашних животных («Зверобика»), средствами мимики, пантомимы.

Выбор детским и взрослым жюри солистов для исполнения ролей в мюзикле «Про козлика». Изготовление костюмов для выступления руками родителей, их творческими способностями.

Роли – коровы, овцы, козы, собаки выполняются взрослые. Корова, овца, овечки, собака, щенок находятся за кулисами. Коза с козлятами – в домике.

     Мероприятие построено на основе песни «Про козлика» (муз.Г.Струве, сл.В.Семернина см. «Книжки, нотки и игрушки»Вып. 1,1999г. ст. 83) и включает в себя танцевально-игровое, поэтическое и песенное творчество детей и взрослых.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня в нашем музыкальном салоне – сказка! Да не простая, а доморощенная – сами сочиняли! Вы, конечно знаете, что сказку можно читать, можно рассказывать. А вот сегодня мы покажем, как её сыграть, спеть и станцевать. И выйдет у нас уже не сказка, а целый мюзикл про непослушного Козлёнка! (Уходит).

 (Звучит фонограмма фрагмента музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» муз. Н.Рыбникова, тема – «Коза прощается с козлятами». Из домика выбегают Коза - мама  и козлята, Коза поёт.)

 Ария Козы – Мамы:

Ах, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетесь вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти,

Сердцем чувствую.

адо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.                          2 раза

 Ведущий: Ушла Коза – мама, остались козлята дома одни!

 (Звучит музыка «Ректайм» С.Джоклин, козлята танцуют, дети – зрители подыгрывают на ударно – шумовых инструментах. Аранжировка «Ректайма» для оркестра детских музыкальных инструментов Н.Фомичевой. «Танец озорных козлят»

 Вступление: Козлята выбегают и встают в свободном распределении по всей площадке зала.

 Первый козлёнок: (Выглядывает из домика) Гриша! Иди скорее домой!

 Второй козлёнок: Не слышал, что мама велела сидеть тише воды, ниже травы?

 Козлёнок Гриша: Не хочу! Не пойду! Побегу на дальней лужок! (Убегает).

 Ведущий: Вот! Видели?

Было у козочки семеро козлят, семь симпатичных весёлых ребят.

 Шестеро были хорошие дети и всегда слушали маму.

А седьмой – непослушный Козлёнок, уж такой уродился ребенок,

Прыг за дверь, скок за скок, Убежал на лужок.

 (Звучит вступление к песне «Про козлика». Вбегает козлёнок Гриша и вместе с детьми поёт песенку).

 Первый куплет:

Прыгал козлик на лугу,

По цветочкам прямо.

Вдруг он замер на бегу,

Потерялась мама.

Припев:

Ой, ой,  ой, Ой, ой,  ой,

Потерялась мама.                                    2 раза

Второй куплет:

Он не зная, что к чему,

Ткнулся к новой маме.

Но ему сказала «му»

Тётенька с рогами.

Припев:

Му, му, му, Му, му, му,                           2 раза

Тётенька с рогами

(Дети зрители поют песню. Козлёнок имитирует движения по тексту песни. С началом второго куплета выходит Корова и поёт слоги «Му». Козлёнок бросается к ней, но она отступает назад. По окончании второго припева корова поёт, импровизируя мелодию по тексту).

 Ария коровы Зорьки:

 Ах, ребенок потерялся.

Но ты козлик обознался.

Я тебя угощу, молоком напою.

 (Даёт козлику пустой пакет из по молока, который висел у неё на шее. Козлик «пьёт» молоко и благодарит корову).

 Козлик Гриша: Спасибо Вам за молоко.

Ведь идти-то далеко.

 Корова Зорька: На здоровье, малыш! Беги ищи свою маму.

 (Колик убегает за дверь. Зорька импровизирует мелодию вальса, танцует, поёт).

 Ария коровы Зорьки:

Я – Зорька, Я – Зорька,

Я – Зорька.

Я вышла на луг погулять.

Но если бы знали вы только,

Как нравится мне танцевать.

(Второй куплет поёт на слоги «ля-ля», танцует и уходит за дверь.)

 (Звучит вступление к песне. Вбегает козлик Гриша. Дети поют третий куплет песни и припев. Всё повторяется, как во втором куплете, только теперь в зал входит овца и поёт на слог «Бе». По окончании третьего припева овца поёт свою арию, импровизируя мелодию на текст».

 Ария овцы – мамы:

За тебя болит моё сердечко.

Но ты – козлик, ты же не овечка!

У меня хорошенькие детки,

Милые кудрявые кокетки.

 ( Выходят 4 девочки исполняющие роли овечек: Дети поют песню «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

Овца – мама танцует с овечками. Козлёнок Гриша садится на стул)

 Вступление: Овца – мама встаёт в центр зала, а овечки встают по четырём углам, спрятав руки за спиной, в руках цветок.

 Первый куплет: Мамочка милая, (К овце – маме подбегает первая девочка)

Мама – моя! ( Затем подбегает вторая)

Пусть эта песенка (подбегает третья)

Будет твоя. ( подбегает четвёртая).

В это время овца – мама покачивается с ноги на ногу в ритме музыки.

Припев: ля, ля, ля, ля, ля, ля,

Пусть эта песенка будет твоя. (Овца – мама хлопает в ладоши, любуется детками).

Второй куплет: Запев Это тебе мой ( К овце – маме подбегает первая овечка и дарит цветок)

Подарок такой (то же делает вторая)

Пой эту песенку (то же  третья)

Вместе со мной (то же четвертая).

Припев: ля, ля, ля, ля, ля, ля,

Пой эту песенку вместе со мной.

(С окончанием песенки все кланяются и уходят за дверь).

 (Звучит вступление к песне «Про козлика». В зал вбегает козлёнок Гриша. Дети поют четвертый куплет песни. Всё повторяется, как и во втором и третьем куплетах, но теперь в зал входит собака со щенком. По окончании четвертого припева песни «Про козлика» собака начинает петь свою арию, импровизируя мелодию на текст)

 Ария собаки: Потерял свою маму, Козлёнок?

Видно ты, непослушный ребенок,

Ты остался без мамы один,

А у меня вот какая

Дочка просто золотая.

Она от мамы не убегает. Меня понимает.

 (Все участники и зрители – дети встают в пары: Козлёнок с Ведущим, собака со щенком, Корова с овцой, Овечки друг с другом, зрители – девочки с мальчиками.) Исполняется танец «Про меня и муравья» муз. Л.Абеляна, сл. В.Степового.

 Козлёнок Гриша: Спасибо всем вам за урок!

Конечно, он пойдет мне впрок.

Скорее дальше я пойду.

Быть может маму я найду.

(Звучит вступление к песне «Про козлика». Входит Коза и встаёт в общий круг. Все поют пятый куплет песни).

 Всё прикинул он в уме

И помчался прямо

И ему сказала «ме»

Ласковая мама.

(Дети поют. Стоят повернувшись лицом в круг. Козлик бегает за кругом. Слог «ме» только Коза. С окончанием запева дети размыкают круг, образуя широкий полукруг. Козлёнок подбегает к Козе – маме и обнимает её)

Припев: ля, ля, ля, ля, ля, ля,

Ласковая мама.

(Дети поют и хлопают в ладоши. Коза с козлёнком обнимаются, радуются. По окончании песни Коза-мама поет свою вторую арию).

 Ария Козы: Мой сынишка дорогой!

Ох, уж эти дети!

Не расстанусь я с тобой

Ни за что на свете

ля, ля, ля, ля, ля, ля,

Ни за что на свете                                   2 раза

( Второй раз Коза – мама и козлёнок поют дуэтом).

 Козлёнок Гриша: Обойди хоть целый свет,

Обойди хоть все края,

Лучше мамы в мире нет!

Милая моя! (Обнимаются).

 Коза – мама: Мы все рады за вас.

И можем мы пуститься

 В весёлый перепляс.

Ведущий. Вот и кончился наш сказ,

И закончен перепляс.

Все герои на прощанье

Вам поклонятся сейчас.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Елена 12.01.2016 19:57 #
Я - муз.рук-ль. Мне понравилась Ваша работа: нанизывание мозаики в своеобразное ожерелье. Получилось тематическое ассорти. Собираюсь сразу использовать в работе. Спасибо.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8712
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.