Сценарий Новогоднего праздника для детей 5 - 6 лет «Приключения Щелкунчика» |
вс., 10.04.2011 |
Автор: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский сад № 125 г.Тюмени Муранцова Ксения Евгеньевна |
Цель: Воспитывать уверенность, что человек творец добра и красоты. Предоставить детям возможность радоваться празднику.
Задачи:
1. Взаимодействие детей и персонажей.
2. Помочь родителям стать непосредственными участниками утренника. Привлечь их к изготовлению костюмов и декораций.
3. Вызвать у детей интерес к декорациям утренника, желание обыгрывать в дальнейшей своей деятельности содержание утренника.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой Гофмана «Щелкунчик» и частичное знакомство с балетом «Щелкунчик» П.И. Чайковского Проживание содержания сказки через игровую и продуктивную деятельности (изготовление игрушек, распределение ролей и их обыгрывание).
Действующие лица: Снегурочка,
Дед Мороз,
Щелкунчик,
Мари,
Мышиный Король,
Три Мыши,
Сладкоежка,
Фея Драже.
Зал украшен к новогоднему утреннику, в центре нарядная ёлка. За ёлкой занавес. Снегурочка встречает детей в зале. Дети одетые в новогодние костюмы, в том числе и костюмы конфеток и пряников.
Снегурочка: Торопитесь, проходите в зал украшенный спешите.
Праздник новогодний всех нас в зал позвал,
Проведем сегодня чудный карнавал.
Дети становятся полукругом возле ёлки
1 ребенок: Пролетело время, и промчался год,
Но грустить не надо, новый год придет.
2 ребенок: Он несет с собою радость, смех, друзей,
Потому что с ними лучше и теплей.
3 ребенок: Посмотрите, в нашем зале
За ночь елка расцвела!
Вся в наряде золотистом,
А на маковке - звезда.
Снегурочка: Да, хороша наша елочка.
Всем гостям на диво.
Украшены её веточки фигурками из разных сказок.
Попробуем отгадать, из каких сказок?
Снегурочка вместе с детьми рассматривает ёлку. На елке игрушки: Дюймовочка и принц, Репка и мышка, Щелкунчик и Мари, Волк и Красная шапочка. Дети называют персонажей знакомых сказок.
Снегурочка: В гости к сказке мы попали
Всех гостей мы угадали.
В нашем зале, в нашем зале,
Пахнет елочкой смолистой,
На ветвях ее зеленых
Блещет иней серебристый.
6 ребенок: Будем весело плясать,
Песни петь, стихи читать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
ПЕСНЯ «Ласковая песенка»
Во время пения воспитатель незаметно для детей снимает с ёлки фигурки Щелкунчика и Мари.
Снегурочка: Ребята, посмотрите с нашей елочки исчезли 2 фигурки. Приглядитесь, что это за герои, из какой они сказки?
Дети рассматривают елку. Пытаются угадать из какой сказки не стало персонажей на ёлке.
Снегурочка: Почему они исчезли? Наверно что-то произошло?
Вдруг из-за занавеса слышится голос Щелкунчика
Щелкунчик
Есть ли среди вас отважные и храбрые, готовые на битву?
Барабанщик, бей наступление! Все в бой! (звучит барабанная дробь)
Снегурочка: Слышите, это голос Щелкунчика? Он попал в беду! Поможем ему? Возьмите скорее волшебные снежки, которые лежат под вашими стульчиками, они нам помогут.
Под каждым стульчиком лежат снежки сделанные из ваты.
Из-за занавеса выбегают Мышиный Король, 2 Мыши, Щелкунчик и Машенька. На переднем плане перед детьми и ёлкой разыгрывается сражение и дети забрасывают Мышей снежками, они убегают.
Щелкунчик: Спасибо вам, храбрые и отважные дети, Вам, мудрая Снегурочка.
Вас, смелая и бесстрашная Мари я хотел бы в знак благодарности пригласить на танец.
Щелкунчик и Мари танцуют фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Щелкунчик: Милые дети, я вижу в зале нарядная ёлка. Наверно вы встречаете Новый Год.
Снегурочка: Да, Щелкунчик Вы угадали.
Щелкунчик: В Новый год случаются чудеса. Дети, А вы ждёте чудо?
Дети: Да!!!
Щелкунчик: В знак благодарности я приглашаю вас всех в свое Марципановое королевство!
Мари: А как мы туда попадём?
Щелкунчик: Мы попадём туда, через этот шкаф.
Дверь соединяющая музыкальный зал и спортивный украшена декорацией платяного шкафа. Щелкунчик открывает дверь. Все входят в физкультурный зал под музыку. В зале размешены декорации: Лимонадной реки, Леденцового луга, Рождественской рощи, Большого Торта и Марципанового Замка.
Снегурочка: Ах, как здесь все чудесно! Что это, милый Щелкунчик?
Щелкунчик проводит детей по залу и даёт объяснения (звучит тихая музыка).
Щелкунчик: Это Рождественская роща, здесь Леденцовый луг, а вот это Лимонадная река. Посмотрите это главная площадь с огромным сладким Тортом
и моим Марципановым Замком.
Мари: Какой чудесный замок, он весь из марципана и кремовых цветов. Но что это, Щелкунчик? Здесь не хватает одной башенки.
Щелкунчик: Совсем недавно тут проходила Сладкоежка и похитила эту чудесную башенку.
В это время в зал вбегает с шумом Сладкоежка.
Сладкоежка: Я слышала, здесь говорили обо мне, а вот и я – Сладкоежка!
Щелкунчик: Сладкоежка, она опять вернулась, чтобы съесть мой Марципановый замок!
Сладкоежка: Как вкусно пахнет, в прошлый раз я взяла чудесную марципановую башенку.
Мари: Уважаемая Сладкоежка, посмотрите как здесь все прекрасно. Какой чудесный замок. Ведь это не только вкусно, но и красиво. Полюбуйтесь этой красотой!
Снегурочка: Сладкоежка, наши замечательные «конфетки» и «пряники» могут порадовать вас удивительным танцем.
ТАНЕЦ «ПРЯНИКОВ И КОНФЕТ». Музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», танец «Зеленого чая»
Сладкоежка: Какой изумительный танец! Я любовалась и любовалась вами и была просто очарована этой красотой! А самое главное я поняла, что красоту не надо разрушать. И мне совсем не хочется объедаться.
Снегурочка: А это мы сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру «Музыкальная конфетка».
ИГРА «Музыкальная конфета»
После игры Сладкоежка вешает конфетку на ветку в Рождественской роще.
Сладкоежка: Я возвращаю вам башенку от замка, которую не успела съесть.
Мари: Замечательно, Сладкоежка, ты смогла победить свою слабость!
Щелкунчик: А вы, дети, спасли мой замок от разрушения. Прислушайтесь, кто-то идет. (звучит музыка)
Со стороны декорации замка выходит Фея Драже и танцует
Фея: Здравствуйте, ребята, уважаемый Щелкунчик, Мари и Снегурочка. Я Фея Драже очень рада, что Сладкоежка не тронула наш замок. А в благодарность дети я дарю вам волшебную палочку, она еще пригодится.
Снегурочка: Спасибо, Фея Драже. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Мари: Ах, здесь все так чудесно, волшебно, интересно. Мне хочется, остается в
Марципановом Королевстве, вместе со Щелкунчиком.
Щелкунчик: Мари, ты хочешь остаться вместе со мной?! Но ведь я не красивый, неуклюжий, маленький Щелкунчик.
Мари: Главное не внешняя красота, а доброта души и сердца. Ты самый прекрасный, отважный и чуткий человек на свете и по этому я хочу остаться с тобой!
Фея: Мари, своими искренними словами идущими от всего сердца ты сняла заклятие со Щелкунчика и превратила его в прекрасного Принца.
(снимает маску со Щелкунчика)
Щелкунчик: От всей души благодарю тебя за волшебные слова. Ты самый добрый человек и настоящая принцесса!
Сладкоежка: Как все замечательно и хорошо. Побегу к своим подружкам сладкоежкам и расскажу им о том, что тут произошло. То, что красотой можно наслаждаться и необходимо её беречь. То, что искренние слова вдруг становятся волшебными и то, что мне встретились такие замечательные и хорошие дети. До свидания всем! Удачи вам на обратном пути!
Снегурочка и дети: До свидания, Сладкоежка!
Сладкоежка уходит из зала
Снегурочка: И нам пора, прощайте, Фея Драже, Щелкунчик и Мари.
Все герои: До свидания! С Новым Годом!
Дети переходят в другой зал.
Снегурочка: Смотрите, ребята! Вот так новость! Дедушка Мороз нас заждался и уснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему споем песенку.
ПЕСНЯ «ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ ДЕД МОРОЗ».
Дед Мороз просыпается в конце песни.
Дед Мороз: Что такое? Я заснул? Кто это про меня поет песенку? Да такую веселую!
Снегурочка: Да, Дедушка, ты видимо устал с дороги. Мы пришли на праздник, а ты сидишь на стуле и спишь. Мы решили разбудить тебя веселой песней.
Дед Мороз: Молодцы, ребятки!
Ну - все готово, дети в сборе,
Елка в праздничном уборе.
Хватит мне Морозу спать,
Надо праздник начинать.
А где же вы так долго были, Дед Мороза позабыли?
Дети рассказывают о путешествии в Марципановое королевство
Дед Мороз: Да вы же были в настоящей новогодней сказке, как я рад за Вас!
Подойдите к елочке,
Посчитать иголочки.
В хоровод вставайте,
Песни запевайте.
ПЕСНЯ «Чудеса под ёлкой»
Дед Мороз: А теперь молодцы- удальцы поиграйте от души.
ИГРА «ОТ МОРОЗА УБЕЖИМ»
Дед МОРОЗ: Что-то елочка грустит,
Может кто развеселит?
Кто из вас из молодцов
Знает пару волшебных слов!
Дети: Огоньками ёлка заблести!
Дед Мороз: Что-то не блестят на ёлочке огоньки? Давайте попросим её вежливо!
Дети и Дед мороз: Пожалуйста, ёлочка, заблести огоньками!
Елочка загорается
Дед Мороз: А теперь споем елочке песенку пока огоньки опять не погасли.
ПЕСНЯ «Ёлочка»
Дед Мороз: Ай, молодцы ребята, весело поют! А кто нибудь из вас играл в хоккей у ёлки? А хотите?
ИГРА « ХОККЕЙ У ЁЛКИ»
Дед Мороз: Вы сегодня очень постарались. Настала пора вручения подарков! (смотрит в мешок) Что такое? Не пойму ? Как случилось? Почему? Я всё забыл!
Снегурочка: Что ты забыл, дедушка?
Дед Мороз: Подарки в мешок положить забыл! Ой! Беда, огорчение!
Снегурочка: Да не печалься ты, дедушка! У нас есть волшебная палочка от феи Драже и сейчас мы превратим эти сугробы в подарки для ребят.
Выключается верхний свет, а когда включают, дети видят вместо сугробов подарки. Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки.
Снегурочка: Песней праздник начинали,
Песней и закончим.
Собирайтесь в хоровод
Мы споем про Новый год!
ПЕСНЯ «Новогодняя сказка»
Дед Мороз: Все подарки получили?
Дети: Да!
Дед Мороз: Никого не позабыли?
Дети: Нет!
Дед Мороз: У нарядной елки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
Позади все игры, отзвучал ваш смех
С Новым годом, дети, поздравляю всех!
Снегурочка: До следующего года, ребята!
Прощайте!
Дети выходят из зала.
Игра «Музыкальная конфета»
Шоколадную конфету заворачивают в несколько фантиков. Под музыку её передают по кругу. На ком остановилась музыка, тот снимает одну обёртку и игра продолжается до тех пор, пока настоящая конфета не окажется у Сладкоежки.
Игра «Хоккей у ёлки»
Дед Мороз становиться спиной к ёлке. Это ворота. Дети по 2-3 человека, берут клюшки и снежки (сделанные из ваты) и стараются забить гол в ворота Деду Морозу. Так несколько раз, после чего дети помогают Деду Морозу собрать снежки в корзинку.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf