Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Земли»

  чт., 07.04.2011

Автор — составитель:

заместитель заведующей

по воспитательно — методической работе

МАДОУ Ембаевского детского сада «Родничок» 

Миназова Ольга Анатольевна.

Цель:

Способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица: Ведущий-воспитатель

                                   Весна    (взрослые или дети)

                                   Лето

                                   Осень

                                   Зима

                                   Бабочки

                                   Воробей

Для проведения праздника понадобятся:

- Игровые поля: синий лист картона - «вода»-2 шт., коричневый лист картона - «суша»- 2 шт.

-Дидактическая игра «Составь картину о времени года» (листы ватмана, на которых дети будут составлять «картину» о времени года  из заранее подготовленных заготовок)

-два набора карточек с изображением животных, обитающих на суше и в воде;

-два набора «Рыбалка» с магнитными удочкам,  два пластмассовых ведерка.

-три корзины с фруктами, овощами, ягодами (можно использовать муляжи или карточки сих изображением);

- корзинка с шишками (еловыми, кедровыми, сосновыми)

-два набора для аппликации весенних композиций из  бумаги: лист картона-основы, ваза, цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха, одуванчики. Столы для выполнения аппликации, клей, салфетки.

(Звучит музыка, затем раздаются голоса птиц и зверей)

Ведущий:  Вы слышите: это звучат голоса наземных птиц. Вы, наверное, узнали голос         кукушки, голубей, синиц, воробьев? А это- голос жаворонка.... (звучит пение    жаворонка),  а это удод (звучит голос удода). А так поет соловей...(звучит голос   соловья) Какие красивые трели! У каждой птицы своя мелодия. А теперь       послушайте другие звуки Земли... (Звучит шум ручья,, дождя, капели). Это —     музыка воды. А этот поет ветер... (звучит шум ветра). У каждого времени года  свои звуки, свои краски.

  Наши ребята нарисовали картины  природы и подарили их временам года . Сейчас вы с ними познакомитесь.

Весна:  Я — Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают  цветы на лугах и полях, расцветают фруктовые деревья  в садах, появляются птицы и насекомые . Я самое красивое и нужное время                      года.

Лето:  Я — Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет — зеленый. Я дарю силу                растениям и животным, помогаю вырастить малышей и окрепнуть. У меня много   ягод и цветов. Я храню радугу. Поэтому я главное время года.

Осень: Я — Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы сделать запасы еды     до нового лета приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым,            желтым и багряным. Поэтому я считаю, что я главное время года.

Зима: Я - Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Но я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом от сильных холодов. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. Я считаю все ваши споры напрасными: я - главное время года.

Ведущий: Ах, не спорьте, пожалуйста! Вы все нужны нам и всем важны! У каждого времени года своя польза и свое важное дело! Мы очень рады, что живем в такой         стране, где бывают все четыре времени года! Ведь есть страны, где вечное лето,     там никогда не видели снега, не знают, как кружатся желтые листья на ветру, ни        разу не видели, как раскрываются первые листочки на ветках после зимы! Мы любим все времена года!

Прошу Вас не спорте и не ссорьтесь! Чтобы помирится, я предлагаю каждому   времени года сделать подарок ребятам для праздника Земли.

Времена года играют с детьми в  дидактическую игру «Составь картину о времени года»


Хоровод « С днем рождения», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной – текст изменен:

Солнышко встало,

В небе засияло.

В день рождения Земли

В садике гуляло.

 

Птички летели

На крылечко сели.

В день рождения Земли

Песенку запели.

 

В лес мы ходили,

Тропками бродили

В день рождения Земли

Мы цветы дарили.

(времена года уходят и  оставляют свои подарки)

Ведущий: А мы будем знакомится с жителями Земли! Сейчас мы устроим соревнования команд на лучшее знание животного мира. У каждой команды два игровых поля: вода - синего цвета, земля- коричневого. Я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие — на суше. Для каждой команды приготовлены карточки с изображением животных.         Нужно взять одну карточку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее? Внимание: команды готовы? Начали!

 (звучит музыка, команды соревнуются).

Ведущий:  Игра окончена. Нужно проверить, все ли карточки на своих местах.                

Ребенок-бабочка: Добрый день! Меня прислало Лето. У меня подарок и конверт с   вопросами.

Ведущий: Сначала мы познакомимся с подарком. Что это за подарок?

Бабочка: Танец бабочек!

(Дети танцуют, звучит музыка, вбегают остальные бабочки и исполняют импровизированный  танец. После танца  бабочки улетают)  

Ведущий: Интересно, что за вопросы прислало нам Лето! (Читает) Какие насекомые   вместе с бабочками встречаются на цветущем лугу? Давайте продолжим  соревнования команд, и будем отвечать по очереди, поднимая руки. Кто  больше назовет насекомых.

Отгадайте загадки.

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу.

                       (медведь)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год

                             (елка)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

                            (береза) 

Ведущий:       А вот подарок от Зимы (Читает) Предлагаю ребятам веселую игру   «Рыбалка»   и дарю два набора для соревнований. Зима. (заканчивает  читать). Интересно, что в посылке (Достает две магнитные удочки и  рыбок) Продолжим наши соревнования. Командам приготовится!  (рыбки из   бумаги, с наклеенным магнитом, «прорубь» из коробки с отверстиями с 2-х  сторон).

 ( Звучит веселая музыка, «Рыбаки» соревнуются, кто быстрее и больше выловит всех рыбок.) 

Ведущий: Соревнования окончены. Но в конверте что-то лежит... (достает листок). Зима тоже задает вопросы о нашей планете. Как называются самые крайние  точки Севера и Юга на Земле, где всегда холодно? (Северный и Южный полюса)   

Ведущий: Что за подарок приготовила нам Осень! (3 корзины).

Это плоды земли- овощи и фрукты, ягоды, Осень знает, что ребята никогда    не путают, что растет в саду, что на огороде. Подарок Осени тоже пригодится для соревнования! Команды, вам понятно задание? Нужно   назвать овощи, фрукты и ягоды. В 1 корзинку  сложить карточки с   изображением овощей,2-фрукты,3- ягоды.

Игра «Разберите шишки» (еловые, кедровые, сосновые)

 (влетает Воробей)

Воробей: Здравствуйте! Вам Весна принесла два больших конверта и 1 конверт с   семенами цветов, просила собрать весенние букеты. Она уверена, что ребята  знают, как называются первые весенние цветы. А теперь извините, спешу! У птиц весной столько работы: и в поле, и в саду, и и в лесу! До свидания!   (Убегает)

Ведущий: Ох, уж эти воробьи! Вечно куда-то торопятся! Скажите, пожалуйста, какие  дела могут быть у птиц весной?

(Птицы строят гнезда для своих птенцов, уничтожают вредителей в саду и в поле: гусениц, вредных насекомых в   земле, жучков-короедов на деревьях, склеивают семена и корешки сорных     растений).

Молодцы, все знают,  что птицы приносят большую пользу, что  их надо беречь, охранять, кормить в холодное время  года.

А теперь настало время выполнить задание Весны. Команды будут составлять букет весенних цветов в вазе. Капитаны команд сначала наклеят вазочки на лист картона, а  потом каждый из участников будет наклеивать по одному стеблю и одному  цветку, чтобы получился красивый весенний букет.

(заготовки  приготовлены заранее). 

(Звучит музыка, команды выполняют задание. Ведущий оценивать работы или определяет с помощью детей из зала, чей букет лучше. Подводятся итоги игры, вручаются дипломы «Юный житель Земли»)

Ведущий: Мы сегодня провели праздник нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Какая Она щедрая: дарит нам свои плоды,   свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения,      насекомые. Какая Земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны!    Всюду- жизнь! Рыбы, животные и птицы не растят цветов, не строят города,  не умеют читать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают    людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас! Вся природа    радует нас и заботится о нас! Мы должны любить нашу Землю и беречь ее!     Земле  нужны все ее обитатели: и крошечные микроорганизмы, и огромные  киты и слоны! Каждый на  Земле должен заниматься своим важным делом!    А мы будем помогать Земле.

Ребенок:         Нас в любое время года

                        Учит мудрая природа:

                        Птицы учат пению

                        Паучок терпению.

                        Пчелы в поле и в саду

                        Обучают нас труду

                        Учит снег нас чистоте

                        Учит солнце доброте

                        У природы круглый год

                        Обучаться нужно

                        Весь лесной народ

                        Учит крепкой дружбе.

Ведущий:        Наш праздник закончился, и нас ждет работа: сегодня мы посадим семена цветов, чтоб наш сад был таким же красивым,     как и вся наша планета.

(Звучит веселая музыка, дети и воспитатели готовятся к прогулке, чтобы продолжить День Земли на участках)

Литература:

1. Журнал «Старший воспитатель»№4 2008

2.«Экологические праздники для старших дошкольников» Т. Н. Зенина

Учебно-методическое пособие.


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Ирина 13.04.2016 02:18 #
Отличный сценарий. Детям будет интересно.Спасибо1
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 13351
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.