«Подъемный кран на строительной площадке» ИОД с детьми подготовительной группы

  пт., 26.01.2024

Разработала:

Валиева Нурия Мухамедовна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР» г. Тобольска

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Подъемный кран на строительной площадке»

 

             Образовательная деятельность по данной теме проведена в рамках проекта по теме «Мой родной город». Конспект образовательной деятельности составлен на основе календарно – тематического планирования по реализации дополнительной общеразвивающей программы технической направленности для детей дошкольного возраста 5 -7 лет «Робототехника» МАДОУ «Детский сад №40 – ЦРР» г. Тобольска  с учетом возрастных особенностей детей, индивидуального подхода.

                       Целью данного проекта является формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении робота.

Технологическая карта

Тема образовательной деятельности  «Подъемный кран на строительной площадке»

Форма: игра-моделирование

Интегрирующие дисциплины:

«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.

«Познавательное развитие». Расширение  представление детей о труде строителей, познакомить с подъемным  краном и его видах, об устройстве и модернизации в современных условиях, целостного представления о мире техники, устройстве

конструкций, механизмов и машин.

 «Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Место занятия в изучаемой теме курсе: моделирование подъемного крана в рамках тематической недели «Мой родной город»

Цель:  Создать робота – подъемный кран, который служит на стройке.

Задачи : Сконструировать модель робота, выполняющего функции подъемного крана; создать программу для робота, которая позволила бы ему двигаться в определенном направлении, управлять краном.

Актуальность. Мы  давно увлекаемся лего-конструированием. Пробовали собирать разные модели, изучали работу разных механизмов. Нам интересно узнавать, как работают машины. Сегодня невозможно представить себе панораму города и достаточно крупного сельского посёлка без подъемного крана.  Подъемный кран – символ современной стройки.  Поэтому мы решили сконструировать модель подъемного крана,  провести эксперименты, подтверждающие законы физики, применяемые при работе крана.

Проблема существующих подъемных кранов состоит в том, что человеку, управляющему краном необходимо высоко подниматься в кабину и оттуда управлять перемещением грузов. Наш кран управляется с помощью программы.

Задачи исследования:

1. Познакомиться с соответствующей литературой и изучить информацию о подъемных кранах на учебных сайтах.

2.  Сконструировать модель подъемного крана с помощью конструктора  LEGO Education WeDo 2.0

3. Провести эксперименты, подтверждающие законы физики, применяемые при работе крана

Объект исследования: технологии строительства крана и «строительство» модели крана.

Методы исследования:

  • теоретический метод: изучение актуальности выбранной темы, анализ литературы и сайтов, определение основных этапов работы, подбор материалов, определение необходимого комплекса средств для выполнения модели крана, формулировка вопросов и выводов.

практический метод: сборка модели из конструктора LEGO Education WeDo 2.0

  • экспериментальный метод: проверка законов физики на модели крана, в качестве демонстрационного объекта, презентация работы.

Практическая значимость и ценность полученных результатов

Результаты исследований интересны не только нам, но и другим детям, тем, кто ближе хочет узнать принцип работы подъемного крана. Также поможет лучше понимать законы физики, благодаря которым работают простые и сложные механизмы. В ходе данной работы нам удалось узнать много нового, сконструировать модель подъемного крана.

Ресурсы: Конструктор LEGO Education WeDo 2.0 , ноутбук, старая карта города, презентация «Механизмы подъемного крана», конструктор лего – дупло, механизмы для экспериментирования зубчатой передачи.

Предварительная работа:

  1. Просмотр презентаций по теме: «История возникновения подъемных устройств», «Механизмы подъемного крана».
  2. Экскурсия на стройку города (фотографии прилагаются в приложение).

Ход деятельности:

Этапы занятия

Поэтапные задачи

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Контроль результатов деятельности

Организационный момент

Сконцентрировать внимание детей на дальнейшую деятельность

Беседа. Диалог. Обращение внимание на человека

Раздается стук, заходит «С. Ремезов» (с чертежами стройки объектов города)

- Здравствуйте ребята, (представляется, кто он такой, чем занимается).

 

Дети вступают в беседу

Создание мотивации у детей, формирование интереса к деятельности

Эмоциональный настрой

 Мотивационный

Создание проблемной ситуации

Введение в тему

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в диалог, высказываться, отвечать на вопросы

Метод стимулирования и мотивации

- Я слышал у вас в группе есть знаменитые конструкторы и что они могут помочь моим строителям построить высокие здания с помощью  необычного устройства.

Предлагают помощь, рассказывают про подъемный кран, про устройство крана с помощью презентации на экране. Предлагают пройти в робототехническую лабораторию и стать конструкторами

Вызвать желание помочь строителям площадки, найти решение в проблеме

Анализ уровня мотивации детей на деятельность и результат. Готовность приступить к конструированию

Основная часть:

Робототехническая лаборатория

 

Предложить детям пойти в  «Цех сборки».

Рассматривание, обсуждение, беседа. Ответы на вопросы.

Показ моделей подъемных механизмов. Закрепление деталей, участвующих в передаче движений «опорно-поворотных механизмов, кабины крановщика

 

-Ребята давайте поможем Семену Ремезову, соберем модель

подъемного крана. Посмотрим на экран компьютера (рисунок крана):

- из каких частей состоит подъемный кран?

- Какие механизмы помогают привести в движение стрелу, кабину, башню крана?

- на какое животное похож кран?

Какие ваши предложения, идеи сборки крана, дополнения механизмами (датчики движения, наклона)

Дети одевают спецодежду.

Рассматривают механизмы крана, поворотные устройства,  стрелу, кабину крановщика.

Отвечают на вопросы.

Приступают сборку деталей по технологической карте (в компьютере).

 

Проявление интереса.

Сборка крана, Проявляют способность конструировать

Ответы детей.

Анализ умения детей строить, моделировать, конструировать, отвечать на вопросы, предлагать новые идеи

Физкультминутка

Предложить немного отдохнуть

 

В нашей жизни невозможно обойтись без техники

И на помощь всем приходим мы – робототехники.

Потрудились мы на славу, будет в парке карусель,

Проведем мы испытанья и прокатим всех на ней.          

Выполняют пружинку

Маршируют на месте

Выполняют наклоны

Вращают руками перед грудью

 

Выполнение движений

 

Программирование роботов «Учебный цех»

Составление программы для робота-крана

Объяснение, показ

- Для того, чтобы привести  в движение нашего крана, на компьютере нужно создать программу. Составляем алгоритм: предположим, нам необходимо перенести с помощью крана груз с одного места на другое

 

Составляют алгоритм движения.  Игра с краном: опускают стрелу крана при помощи лебедки так, чтобы подцепить груз на крючок. Затем поднимают груз и поворачивают поворотный круг до тех пор, пока груз не окажется над тем местом, куда он должен быть доставлен.

 

Составление программы, запускание программы. Работа в парах за компьютерами

Каждая пара программирует свою модель крана по схеме. После составления программы дети запускают программу и приводят кран в движение.

 

Анализ умения программировать робота

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность с поворотами башни крана,  поднимание груза с разным весом

Эксперимент, выбор заданий

- Ребята давайте проведем испытания нашего крана: движение без груза,

подъем и выпускание стрелы, движение с грузом, опускание груза

Дети выполняют задания, предлагают всевозможные варианты

Наш кран может поднимать грузы с использованием подвижного и неподвижного блоков. Мы выяснили, что при использовании подвижного блока получается выигрыш в силе в 2 раза. Но мы заметили, что при использовании подвижного блока груз поднимается дольше.

Подтвердить законы физики, применяемые при работе крана

Итог. Рефлексия

Строительство детской площадки, красивых зданий

Беседа.

Рассуждение Предложения. С Ремезов вручает медали «Настоящих, будущих конструкторов»

С. Ремезов благодарит детей за помощь и предлагает по схеме построить детскую площадку и красивые дома для жителей Тобольска

Дети строят из лего - дупло детскую площадку

Дети предлагают и строят разные объекты детских конструкций

Ответы детей.

Анализ умения детей конструировать модели

 Используемая литература:

 

  1. Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада / Л.В. Куцакова. – М.: Мозайка-Синтез, 2013. - 64с.
  2. Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М.С. Ишмакова. – ИПЦ «Маска», 2013. - 103с.
  3. Фешина, Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина. – М.: Сфера, 2011. – 128с.
  4. Каширин, Д.А., Каширин, А.А. Конструирование роботов с детьми. Методические рекомендации для организации занятий / Д.А. Каширин, А.А. Каширин. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 120с.

 

  «Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011307

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 329
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.