Интегрированное занятие «Чудеса на планете Пиктомира»

  пт., 26.01.2024

Составители:

Кошкарова Инна Николаевна, Ишимцева Светлана Ивановна

воспитатели

МАДОУ "Детский сад №40-ЦРР" г. Тобольска

Пояснительная записка

Занятие организовано в рамках тематической недели: «Наш добрый лес». Направлено на формирование навыков простейшей алгоритмизации у дошкольников, развитие умений применять полученные знания в практической деятельности .

Достижение поставленных задач осуществляется в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной,  двигательной и продуктивной.

На протяжении всего занятия у детей поддерживается мотивация. Поэтапно происходит смена деятельности. Дети являются главными инициаторами игр и упражнений, а также активными помощниками во время деятельности, что позволяет сохранить положительный эмоциональный настрой.

Созданы  условия для достижения каждым ребенком результата.

Во время занятия  дети закрепляют пройденный материал об экологии, развивают познавательный интерес к предметам ближнего окружения, узнают где возможно получить информацию, обогащают  и расширяют  словарный запас. Занятие способствует систематизации полученных ранее знаний у детей и формированию  умений в самостоятельной деятельности.

В ходе деятельности прослеживается реализация личностно- ориентированной модели.  Дети в процессе работы проявляют умение слушать, работать в коллективе, учитывают чужое и свое мнение, высказывают согласие или несогласие, выражают свои чувства, эмоции, отношения со сверстниками.

В конце занятия проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива деятельности на будущее.

 

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Чудеса на планете Пиктомира.

Возрастная группа: старшая.

Интегрирующие дисциплины «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Место занятия в изучаемой теме: закрепление уже знакомого материала и знакомство с новыми знаниями.

Цель: Создание социальной среды для развития детей в процессе игровой  деятельности.

Задачи:

  • Формировать умение проводить анализ объектов: выделение целого, затем его частей, затем деталей, соответствующих усвоенным эталонным представлениям, их пространственному расположению;
  • Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать;
  • Развивать двигательную активность.

Планируемые  результаты

  • Проявляют интерес  к  новому материалу, используют в играх  накопленный опыт, умеют делать выбор по своему увлечению.
  •  Формируется чувство уверенности в себе, в своих возможностях;
  • Начинают понимать то, что вкусы и желания людей бывают разные;
  • Оказывают помощи сверстникам;
  • Активно участвуют в организации двигательной деятельности.

Ресурсы: Набор деревянных шпателей,  веточки, бросовые цветные карандаши, макеты (иллюстрации) леса, луга,  сада, семена, набор для простейшего программирования «Пиктомир».

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Планируемые

результаты

Формируемые

УУД

Мотивационный

 

 

Обращает внимание детей на коробку с неизвестным содержимым, знакомит с роботами Пиктомира

Рассматривают содержимое коробки, делают вывод, принимают решение

 

Формируем чувство уверенности в себе

 

Мотивированы  на деятельность и результат.

Актуализация

Ставит проблему: «Как оказать помощь роботам в благоустройстве их планеты»

Выдвигают версии.

Рассуждают, что можно

спросить у взрослых, посмотреть иллюстрации,

Поиск и обсуждение информации.

Приходят к мнению, что могу это сделать

 

Осознание, принятие задачи . Применение методов информационного поиска.

 Познавательная   деятельность

 

Создает проблему: какой материал возможно использовать для благоустройства

 Стимулирует детей к самостоятельной деятельности.

Дети рассматривают найденный материал, обсуждают, советуются, обращаются за помощью к взрослым.

Определяют возможность использования природного материала

Использование знакомой информации и знаний.

 

Оказывает помощь в организации

групп для постройки домов

Определяют свойства материалов, необходимых для создания экологической среды ,разбиваются на группы

 

Проявляют интерес  к  новым действиям. договариваются  с партнерами по игре

 

Классификация.

Приходят к пониманию того, что вкусы и желания людей бывают разные.

 

 

 

Создает проблему, как использовать выбранный материал? Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность

Идут к взрослым и задают вопросы. делают запись и предлагают прослушать   сообщение партнерам.

Стараются правильно применить   полученные указания

Соблюдают правила игры

 

«Группа №1 наблюдает за ходом деятельности

Создают зону леса (оригами или скатывание бумажных трубочек)

Работа сообща, в подгруппах.

Применяют знания на практике.

Подбор, сравнение.

 

 

«Группа №2 наблюдает за ходом деятельности

Создают зону луга

Работа сообща, в подгруппах.

Применяют используемый опыт в играх.

 

«Группа №3 наблюдает за ходом деятельности

Следит за техникой безопасности в ходе работы с клеем

 

Создают зону сада

Работа сообща, в подгруппах.

Учатся слушать и выполнять инструкцию,

Стремиться  к наилучшему результату.

 

 

«Группа №4 наблюдает за ходом деятельности

 

Создают жилую зону для роботов

Работа сообща, в подгруппах.

Учатся слушать и выполнять инструкцию,

Стремиться  к наилучшему результату.

 

 

Побуждает детей к рассуждению:

Игра: «Кто в лесу(на лугу,в саду,в домике) живет»

«Дом-домище» обогащает словарь детей

Рассуждают, образовывают прилагательные, уменьшительно –ласкательные формы существительных

Подбирают прилагательные к существительным

Владение грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Уточняет информацию о возможности создать дома из лего- конструктора

«Чья команда быстрее построит дом»

Овладевают соревновательными навыками между командами

Распределяют  деятельность между участниками, несут ответственность за общий результат.

Рефлексия

Организует на беседу и обыгрывание созданных зон для роботов

Обсуждают, что интересного и нового узнали? Что запомнилось больше всего?

Участвуют в коллективном обсуждении

Используют оценку

совместной деятельности

 Список литературы:

  1.          Баранникова Н.А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014.
  2. Батршина, Г.С. Формирование и развитие логико-алгоритмического мышления учащихся начальной школы [Текст] / Г.С. Батршина // Информатика и образование, 2010. – №9.
  3. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников./М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  4. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике./ Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. - М.: ИКЦ «МарТ»., 2005. - 448 с.
  5. Коростелева Е.А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ ЛИТ 2013. - 64 с.
  6. Козлов О.А. Методика преподавания основ алгоритмизации и метод проектов в раннем обучении информатике. // ИТО-РОИ-2010;
  7.  Козлова Е.Г. О возможностях формирования у младших школьников способности к работе с алгоритмизованными обучающими средствами. [Текст] / Е.Г. Козлова // Начальная школа. – 2004. — № 2.
  8. Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».
  9. Никитин Б.П. Развивающие игры / Б.П.Никитин. - М.: Знание, 1994.
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  11. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н.С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. - Екатеринбург: ИРО, 2013.
  12. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - М: УЦ Перспектива, 2013. - 224 с.

Интернет источники:

Игры на развитие логического мышления для детей 5-7 лет в детском саду. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/26/igry-na-razvitie-logicheskogo-myshleniya-dlya-detey-5-6

Практическая логика. Упражнения для детей 5-7 лет. https://materinstvo.ru/art/15201

Логика и мышление 5-7 лет. Игры, задания. https://promany.ru/razvitielogiki/logika-i-myshlenie-5-6-let

Дополнительные материалы по Алгоритмике и ПиктоМиру можно найти на

сайте М. Ройтберга http://ege-go.ru/, в блоге А. Левенчука http://ailev.ru/ и блоге И.

Рогожкиной «Родители по-умному» www.wiseparents.ru.

Кушниренко А.Г., Рогожкина И.Б., Леонов А.Г. Пиктомир: Пропедевтика алгоритмического языка (опыт обучения программированию старших дошкольников); http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2012 09 25.html

  «Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011305, 0011306

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 85
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.