Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие с Незнайкой по Тюмени" |
вс., 06.07.2014 |
Автор:
Кузьмина Оксана Владимировна,
воспитатель
МАДОУ "Детский сад №186"
города Тюмени
Цель:
Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Программные задачи:
1.Расширять представления детей о родном городе, помочь представить город в давние времена.
2.Развивать логическое мышление, воображение.
3.Расширять и обогащать словарный запас детей.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предварительная работа:
рассматривание альбома «Достопримечательности Тюмени», чтение и заучивание стихов о Тюмени В. Нечволды, В.Пушкарёва, чтение рассказов тюменских писателей, проведение фотовыставки «Я и моя Тюмень».
Материалы и оборудование: игрушка - Незнайка, мягкие большие модули (для строительства), макет старинного города, изображения (картинки хана Кучума и казака Ермака Тимофеевича), лошадка, пазлы с изображениями фрагментов старинного и современного города, плакат с фотографиями детей на местах достопримечательности, капитанская фуражка, картинки животных (лось, заяц, лиса), плакат с фоном набережной, изобразительные материалы, стрелки на полу трёх цветов с маршрутами.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался один наш знакомый. Посмотрите, кто это? (ответы детей) Конечно, это Незнайка! Он был очень грустный и даже плакал. Хотите узнать почему? Послушайте, что мне он рассказал. Каким-то чудесным образом Незнайка оказался в нашем городе… и заблудился, а что это за город, где здесь можно побывать - он не знает. Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? (ответы детей). Для начала давайте скажем Незнайке как называется наш город? (ответы детей).
А теперь предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие во времени по нашему родному краю. Хотите? (ответы детей). Сначала мы отправимся в прошлое нашего города. А для того, что бы узнать на чём мы отправимся в путешествие, надо отгадать загадку.
Вот так транспорт – ой, ой, ой,
По названью – гужевой.
И возил он в прошлом веке
Повозки, санки и телеги.
Конечно же, это лошадь, запряжённая в повозку. Давайте будем строить повозку! (Звучит музыка, дети из мягких модулей делают имитацию повозки). Ну что же, отправляемся на повозке в прошлое, а маршрут нам укажут зелёные стрелки(Дети вместе с воспитателем имитируют езду на повозке по синим стрелка (наклеены из липкой ленты на полу) под звуковое сопровождение – цоканье копыт).
Ну вот и первая остановка – оказались мы в далёком прошлом. (Дети подходят к макету старой Тюмени – оборонительной крепости) Много лет назад на месте нашего города было небольшое поселение. В нём жил хан Кучум (показ картинки) и не давал он никому покоя. Всех соседей обижал, отбирал всё нажитое и даже дрался и убивал людей. Однажды из далека приехал казак Ермак Тимофеевич со своей дружиной и сразился с Кучумом. Победил в этом сражении и прогнал злого хана. С этого времени начался строится город – как и все города Сибири начал строиться с крепости. Как вы думаете, это было большое поселение или маленькое? (ответы детей). Да, древняя Тюмень – это маленькое поселение, окружённое крепостной стеной. А зачем? (ответы детей). Место для города было выбрано на самом берегу реки Туры. (рассматриваем макет). А вы знаете откуда произошло название нашего города? Есть замечательное стихотворение В. Нечволоды
Называть места у нас не ново,
Броско, чтобы чувствовалась стать.
Но Тюмень – одно такое слово
Век без словаря не разгадать.
И в Москве, бывало, с удивленьем,
Разговор, попробуй заведи
Говорили: кто там из Тюмени,
Ты названье нам переведи…
Два значенья имени Тюмени
Отыскал я.
Всякий их поймет:
«Тумен»-боевое исчесленье,
А «Тю–мень» сокровище мое.
(дети рассматривают макет)
Вот таким было первое поселение. Ребята, Незнайка нашёл конверты, там были какие-то пазлы он стал их собирать и всё перепутал… Поможем Незнайке разобраться? (Дети собирают пазлы с видами старой и новой Тюмени) Вы молодцы, собрали все картинки. А что же на них изображено? (ответы детей) ребята, вы замечательно справились с этим заданием!
Нам пора отправляться дальше.
Следующая остановка – современная Тюмень. На чем же мы отправимся? Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(В. Анохина)
(ответы детей).
Верно, ребята, это пароход. Предлагаю вам построить пароход. А маршрут наш будет проходить по синим стрелкам(Звучит музыка, дети строят имитированный пароход, отправляются в путь…) (дети подходят к стенду с фотографиями «достопримечательности Тюмени и я». Год от года Тюмень росла, крепла, богатела и хорошела. И теперь Тюмень это большой, красивый и современный город. Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Пушкарёва «Родная Тюмень»
Тюмень моя родная, любимый город мой
Ты словно в дивной сказке вознёсся над Турой.
Люблю твои я парки, улицы, сады
И памятник героям в саду возле Туры.
Ребята, давайте расскажем Незнайке какие у нас в городе есть замечательные места. (дети рассказывают о тех местах на фоне которых они запечатлены на фотографиях) Вот видишь, Незнайка, сколько всего интересного есть у нас в городе!
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть хотите? Тогда отправляемся в лес на чудесную полянку! (проводится игра «Угадай животное наших мест» дети с помощью мимики и жестов должны показать водящему животное, а он отгадать) молодцы! Замечательно справились с заданием и отдохнули!
Отправляемся дальше? А на чём – сейчас и узнаем.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ответы детей)
Правильно – это космическая ракета! А маршрут наш будет протекать по красным стрелкам! (дети строят из мягких модулей ракету и следуют по маршруту).Наша остановка – это Тюмень в будущем. Ребята, давайте с вами представим, каким будет наш город через много-много лет…Изобразим с вами дома, мосты, транспорт…(дети с помощью различных художественных материалов изображают то, что представляют). Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, каким будет наш город! (С помощью воспитателя прикрепляют свои работы к плакату и рассказывают о том, что они изобразили).
Ребята, незнайка благодарит вас за такое интересное путешествие. Ему очень понравился наш город и он хочет остаться погостить у нас для того, что бы ещё прогуляться по нашему городу и увидеть как он замечателен и красив. А вы можете пригласить на такую прогулку своих родителей и потом поделиться впечатлениями друг с другом и со мной.
Используемая литература:
- «Про всё на свете. Загадки для детей пяти лет» Н. Иванова, 2008г.
- « Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности» - А.А. Остапца.
- «Новые прогулки по Тюмени» - А. Иваненко 2009г.
- «Тридцать три интересных факта о Тюмени» - городской журнал «Тюмень» 2012г.
- «Фотографии хана Кучума и Ермака» Искер – городище хана Кучума - Покорение Сибири Ермаком.
«Родная Тюмень»- В.Пушкарёв – сборник стихов.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002629
Штрих код (№ квитанции) 62502674105789 Дата отправки 15 июля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf