Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Тайны неба» |
пн., 07.04.2014 |
Автор:
Парыгина Наталья Петровна,
воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
п. Боровский
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки счета, ориентировку в пространстве, знание детей о космосе.
2. Закрепить порядок следования чисел в ряду.
3. Формировать у детей представление о свойствах песка и его изменчивости.
Развивающие:
4. Развивать умение детей сравнивать обобщать и выделять лишнее.
5.Развивать нестандартное мышление, изобретательность, речь, творческое воображение.
Воспитательные:
6.Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизм, товарищеские взаимоотношения.
Интегрируемые области:
коммуникативное – личностное развитие,
познавательно - речевое,
художественно – эстетическое,
физическое развитие.
Оборудование: мультимедийная система, влажный и сухой песок в емкостях на каждого ребенка, салфетки, емкости с фасолью и горохом, магнитные цифры от 1-10, конверт с набором геометрических фигур на каждого ребенка, магнитная доска, галстуки.
Презентация к образовательной деятельности.pptx (894.58 КБ)
Ход деятельности:
Организационный момент (слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, что должны сказать воспитанные дети? (Ответы детей). Конечно, поздороваться!
Воспитатель: Ребята, а что видите на слайде?» (слайд №2 - космос с планетами)
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы же с вами знаем, что в космосе много разных планет. А как вы думаете, на них есть жители? А как их называют? (Инопланетяне)
(слайд № 3- инопланетянин, звучит аудио – запись)
«Здравствуйте, мы жители планеты Марс! Нам стало известно, что в детском саду «Журавушка» самые смышленые дети на всей вашей планете. Мы бы хотели в этом убедиться. Предлагаем вам, разгадать наши загадки.»
Воспитатель: Вот это да! Нам прислали загадки с другой планеты. Ну, что ребята делать будем, как поступим, возьметесь за это дело? Тогда я предлагаю вам стать учеными - исследователями (воспитатель предлагает детям одеть галстуки). И я даже уверена, что мы поразим инопланетян своими знаниями, умениями и не подведем наш детский сад, нашу планету Земля.
Ребята, а меня возьмете в свою команду? (воспитатель одевает себе галстук).
Воспитатель: Ой, а это, наверное, первая загадка (слайд № 4 – недорисованная ракета).
Здесь что - то изображено, нам нужно самим догадаться, что они здесь хотели изобразить, может нам нужно достроить это изображение? Посмотрите, у нас на столе кое - что лежит, это конверт. Что в нем?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изобразить то, что мы представили, достроить предмет с помощью этих геометрических фигур и тогда мы догадаемся, что здесь изображено.
(Дети проходят к столам и выполняют задание)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились с вами, кто - то сделал ракету, кто - то еще что - то.
А теперь давайте посмотрим на экран, что же хотели изобразить наши инопланетные друзья? (слайд № 5)
Воспитатель: Да это ракета. Посмотрите-ка, а в награду нам послали мерцающую звезду. (Слайд № 6)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам инопланетяне отправили таинственный ящик, нужно срочно посмотреть, что в нем, давайте встанем так, что бы всем было видно. А в таинственном ящике лежат формы, но чем они наполнены?
(Ответы детей: с песком)
Воспитатель: Но посмотрите, песок чем – то отличается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, дорогие ученые, в одном стакане он сухой, а в другом влажный. Ребята, давайте каждый возьмет разнос с емкостями наполненные песком, и пройдем на свои рабочие места.
А какой же песок будет тяжелее, попробуем взвесить?
Дети берут емкости с песком в две руки и пробуют определить, в какой руке песок тяжелее.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сухой песок легче, а влажный тяжелее. Почему? Ребята, а что мы часто делаем с песком?
Дети: Строим замки, пирожное.
Воспитатель: А вы бы хотели сейчас этим заняться? Тогда приступим, но подумайте, мои дорогие ученые, из какого песка лучше получится пирожное?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сделаем пирожное из того песка, который больше для этого подходит по вашему мнению. Из какого песка сделал пирожное Сережа и Паша? И как у вас это получилось?
А теперь попробуем из следующей формы. Ни чего у нас не получилось, все рассыпалось. Значит, делаем вывод.
(Дети пытаются сформулировать, воспитатель помогает: сухой песок не держит форму, а влажный держит).
Воспитатель: И с этой загадкой мы справились, опять к нам прилетела звезда. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какая она красивая. Но посмотрите-ка, она двигается. (Зрительная гимнастика слайд №7) Давайте последим за ней, головку двигать не будем, а последим только глазами. Спасибо вам инопланетяне, за то что, мы выполнили гимнастику для наших глазок.
задание «Найди лишнее» (слайд №8)
Воспитатель: Ой, а теперь опять, что - то появилось не понятное, ученые, как вы думаете, что здесь за загадка спрятана? Что нам нужно разгадать? Давайте посмотрим внимательно, может здесь есть, что - то лишнее?
(Ответы детей)
Воспитатель: «Опять нам в награду отправили звезду, значит, и эту загадку мы разгадали. Ну, просто фантастика!»
Воспитатель: « Ну, что все разгадали или еще есть что - то интересное? Давайте посмотрим в таинственный ящик. Ну вот, здесь письмо. Прочтем его? Последняя загадка, инопланетяне хотят узнать, знакомы ли вы с цифрами. Ребята, видите, стоят две емкости (в емкостях лежат магнитные цифры, детям нужно их найти среди фасоли, гороха и др.) В них могут быть спрятаны цифры.
( Дети делятся на две команды)
Воспитатель: Давайте будем внимательно искать, и выкладывать их в правильном порядке.
(Дети находят цифры и выкладывают их в правильной последовательности на магнитную доску)
Воспитатель: Ну, давайте посмотрим, что у нас получилось, считаем: 1,2,3,4,5,6,8,9,10. Что - то здесь не так? (Ответы детей).
Конечно, одной цифры не хватает, а какой 7? А как считаешь ты, Миша, а Толя?
Воспитатель: Здорово, вы все решили. Но вот где, же нам ее найти, посмотрю в таинственном ящике, там нет. Может что – то дальше написано в письме?
В письме написано: «Встаньте лицом к окну, сделайте шесть шагов вперед, повернитесь направо, сделайте два шага вперед, опустите голову вниз и вы ее найдете».
(Дети, вместе с воспитателем направляются по инструкции и находят цифру 7).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а ведь это и вправду цифра 7, только она необычная, с глазками, с ротиком, который нам улыбается, как живая. Давайте ее отнесем к друзьям, ведь без цифры семь мы не смогли досчитать до 10.
Итог:
Звучит торжественная музыка (слайд №9,10)
Воспитатель: Инопланетяне убедились, что в этом замечательном саду живут самые умные, догадливые и воспитанные дети. Ведь мы сегодня с вами так много дали правильных ответов. И не подвели наш детский сад. А кто помнит, о чем сегодня спрашивали нас инопланетяне?
(Ответы детей, подведение итога).
Воспитатель: В награду в таинственный ящик положили звездочки на ленточке, которые мы сможем с вами сейчас надеть. А теперь пришла пора прощаться.
(Дети прощаются, выходят из зала)
Литература:
- Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» М.: Творческий центр «Сфера» 2006г.
- А.В.Белошистая «Развитие математических способностей детей 5-6 лет» М.:Гуманитарный издательский центр «Владос» 2005г.
- Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду.-М.: «Мозаика-Синтез», 2010.
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. О.С.Жукова «Развиваем логику и речь» М.:Астрель 2008г.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002506
Штрих код (№ квитанции 62502671067646 Дата отправки 11 апреля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf