ИОД с детьми 2 младшей группы «Путешествие в сказку» |
пн., 07.04.2014 |
Автор:
Кравчук Ольга Александровна,
воспитатель
МАДОУ д/с №83 "Сказка"
г.Тюмень
Программные задачи:
1. Область «Здоровья»:
Создание атмосферы добра, доверия, радости.
2. Область «Физическая культура»:
Учить детей двигаться соответственно музыке и тексту, учить выполнять простые действия, подвижная игра.
3. Область «Безопасности»:
Формирование осторожного и аккуратного отношения к окружающему миру.
4. Область «Коммуникация»:
Развивать умение понимать обращенную речь, развивать пассивный словарь, развивать умения отвечать на вопросы, активизировать речь детей.
5. Область «Познание»:
Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать любознательность, воспитывать внимание, самостоятельность.
6. Область «Социализация»:
Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к животным (ежу, белочке, зайке, мишке), воспитывать умение играть рядом, общение с воспитателем.
7. Область «Чтение художественной литературы»:
Чтение потешек.
8. Область «Художественное творчество»:
Рисование солнца не традиционным методом (ладошками).
9. Область «Музыка»:
В процессе образовательной деятельности слушали музыку «Лесные картинки» Е. Каргановой.
10. Область «Труд»:
Бережное отношение к материалам, к окружающей среде.
Материалы:
Маски - ежик, белочка, зайка, мишка, королева кисточка; корзинка с мячами; ватман; губки; краска желтая гуашь; салфетки; ели; пенечки; письмо.
Предварительная работа:
ü Рассматривание иллюстраций
ü Чтение художественных произведений
ü Чтение загадок, беседы
ü Подвижные игры
Методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Смена видов деятельности
- Использование звукозаписей
- Использование художественного слова
- Похвала детей
- Подсказка
- Вопросы к детям
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, смотрите зайчик, а что у зайчика за письмо. Да это же ребята нам письмо. Давайте мы его прочитаем:
Воспитатель: читает письмо, где бабушка сказочница приглашает к себе в сказку.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказку?
Дети: - да!
Воспитатель:- Я тоже, а хотите попасть в сказку?
Дети: - да!
Воспитатель: - Но сначала я произнесу волшебные слова. - Раз, два, повернись. Дети в сказке окажись. (Звучит музыка).
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, как тут красиво. Лукошко стоит. А, что интересно в этом лукошке (платок лежит).
Воспитатель: -Ребята, а кто носит платки?
Дети: - бабушки, и т.д.
Воспитатель: -а вы знаете, что в лесу сказок, все волшебное, давайте я надену этот платок и буду (бабушка сказочница).
Бабушка:- а лукошко у меня не простое, в нем сказки живут, хотите узнать какие?
Дети: - да!
Бабушка:- ну слушайте (загадки).
Загадка №1
- из муки он был печен,
- на сметане он мешен,
- на окошке он студился
- по дорожке покатился,
- был он весел, был он смел,
- по пути он песню пел. (Ответ:Колобок)
Загадка №2
Отвечайте на вопрос!
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек.
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь,
Кто же это был (Медведь).
Загадка №3
Снесла она яичко,
Яичко не простое, а золотое (Курочка Ряба).
Загадка №4
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (Солнце).
Бабушка:- ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали, а солнышка то в лукошке нет. Мне звери сказали, что солнышко уже три дня на небе нет. Спит оно. Помогите нам разбудить солнышко.
- Поможете?
Дети: - да!
Бабушка:- сегодня с вами мы отправимся в гости к солнышку.
- Ну,а кто же нам подскажет дорогу?
- На лесной опушке, в маленькой избушке.
- Ежик – крошка там живет.
- Поможет он нам и расскажет и дороженьку покажет!
- Здравствуй ежик!
- Ежик, ежик подскажи!
- Ежик, ежик покажи!
- Как найти дорогу к солнцу?
Ежик: - расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.
(Игра:«Мой веселый, звонкий мяч».)
Ежик: -какие молодцы!
- идите прямо и увидите белочку, она вам и подскажет.
Бабушка:-мы шагаем не спеша,
- как погода хороша,
- на носочках мы идем,
- в гости к белочке придем.
Бабушка:- ребята, смотрите белочка!
- Белка, белка подскажи!
- Белка, белка покажи!
- Как найти дорогу к солнцу?
Белочка: - расскажу и покажу, если вы со мной поиграете.
(Игра «Пузырь».)
Идите прямо Мишутка вам подскажет.
Бабушка:- друг, за другом мы пойдем, и к Мишутке попадем.
- Мишка, мишка подскажи!
- Мишка, мишка покажи!
- Как найти дорогу к солнцу?
Медведь: если вы поиграете со мной, покажу.
(Игра «У медведя во бору».)
Идите прямо Зайка вам подскажет.
Бабушка:- мы шагаем не спеша,
- как погода хороша,
- на носочках мы идем,
- в гости к зайке придем.
Бабушка:- ребята, смотрите вот и зайка!
- Зайка, зайка расскажи,
- Зайка, зайка покажи,
- Как найти дорогу к солнцу?
- Зайка, а что ты такой грустный?
Зайка:- я хотел нарисовать солнышко, и не знаю, как его рисовать.
Бабушка:- не расстраивайся зайка, мы тебе поможем.
- Ребята, я знаю, кто нам поможет Королева кисточка!
Бабушка рисует на ватмане само солнышко, а лучики ладошки детей.
Бабушка:- смотрите, да мы же разбудили солнышко, давайте полюбуемся солнышком. Поднесем к нему свои ладошки.
- Тепло?
Дети: - да!
Бабушка:- Спасибо, вам ребята, вы такие молодцы, что помогли нам.
- У солнышка, есть для вас сюрприз.
- Мыльные пузыри это лучики солнца. Возьмите их и поиграйте с ними.
- Ну, а нам, пора возвращаться в садик.
- Раз, два, повернись, снова в садике очутись.
Воспитатель: - ребята, где мы с вами были?
- кому мы помогли?
- кого мы видели в лесу?
Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы, так здорово помогли лесным зверятам, отгадали все загадки. А какое солнышко у вас красивое получилось. Вы мне сегодня очень понравились.
Литература:
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.Е. Комаровой; М.А. Васильевой
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений» - СПБ. 2009.
- Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет, конспекты занятий. М: Мозайка-Синтез 2009».
- Лыкова И.А. «изобразительная деятельность в детском саду «Вторая младшая группа».
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002501
Штрих код (№ квитанции62502671067639 Дата отправки 11 апреля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf