Конспект ИОД в 1 младшей группе "Путешествие с Гномиком" |
пн., 07.04.2014 |
Автор:
Гошокова Асият Османовна,
воспитатель
МБДОУ "Ромашка" , г. Лянтор
Организационная структура игры-занятия:
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.
Привлечь внимание детей к предметам контрастного размера (большой- маленький), закрепить понятие: один-много, закрепить название транспорта, овощей, игрушек, посуды. Различать красный, желтый, синий, зеленые цвета. Активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок , потешек, стихотворений
-проведение дидактических и подвижных игр,
-сюжетно –ролевые игры («Семья», «В гостях у Гномика», «Напоим куклу чаем», «В гости к кукле», «Поезд», «Автобус».
-наблюдение за растительным миром, наблюдение за животным, за транспортом, пешеходами, воскресные экскурсии- наблюдение с родителями за работой светофора;
-рассматривание картин, иллюстрации в книгах,
- загадывание загадок о цветах, овощах, об явлениях природы
-слушание и разучивание песен
-проведение театрализации и драматизации по русским народным сказкам
-консультации для родителей о самостоятельности детей, о привлечении детей к посильной трудовой деятельности, о наблюдениях в природе, о здоровье ребенка, о культурно-гигиенических навыках, об игровой деятельности детей в природе.
Словарная работа: понимание обобщающих слов: транспорт, посуда, овощи ,фрукты, животные.
Материальное обеспечение : игрушка гномик, игрушка животных, домик, дерево, муляжи овощей и фруктов, цветы большие и маленькие четырех цветов, массажные мячи, кукла, мишка (мягкая игрушка), заяц (мягкая игрушка), пластилин, посуда чайная, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник).
Аппаратное и программное обеспечение : магнитофон, аудиозапись «Музыка леса»
Образовательные ресурсы: комплексная система познавательного развития ребенка «Школа 7 гномов», примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Этапы игры-занятия:
- организационный момент – 1,5 минуты
-основная часть – 7 минут
-заключительная часть -1,5 минут
Организация игры-занятия в режимных моментах:
Ситуативный разговор о гномике, беседа о транспорте , словесная игра «Как звучит?», «Кто как кричит?», «Собери цветочки», дидактическое упражнение «Большой-маленький», «Светофор», массаж рук мячом, физминутка «Мячики», проигрывание дидактических игр «Назови животное», «Назови овощи и фрукты», «Какого цвета цветок», «Назови посуду», выполнение продуктивной деятельности «Печенье»
Ход занятия:
Ребята входят в приемную. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?
Ребята видят игрушку Гномика.
Воспитатель: Гномик это ты раскидал игрушки по группе?
Гномик : Да
Воспитатель: Хорошо гномик раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?
Дети: Да
Подвижная игра: «Собери пирамидку»:
Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Гномик благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.
Воспитатель: Дети, Гномик предлагает нам отправится с ним в путешествие. На чем можно поехать?
Дети: Машина, самолет, автобус.
Воспитатель: Правильно, дети, можно путешествовать на разном транспорте, которые вы назвали. Но Гномик предлагает нам отправиться в путешествие на поезде. Мы с Гномиком будем паровозом, а вы вагонами. Вы готовы? Теперь можно ехать…..
Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.
Словесная игра «Как звучит?»:
Воспитатель: Если мы летим на самолете, то самолет гудит….
Дети: Л-л-л-л !
Воспитатель: А если бы мы поехали на машине, то пришлось бы подкачать колеса насосом.
Дети: Ш-ш-ш-ш!
Воспитатель: Мы приехали на «Зеленую» полянку. Здесь живут разные животные : дикие и домашние. Они живут очень дружно. Животные никогда не ссорятся между собой. Пойдемте поздороваемся с ними.
(Дети подходят к домику под деревом)
Дети: Здравствуйте!
Дидактическая игра «Назови животное»:
Воспитатель: Дети вам нужно назвать животных, которые живут здесь.
Дети: Корова, лошадь, собака, кошка, медведь, заяц, лиса.
Словесная игра «Кто, как кричит?»:
Воспитатель: Я буду показывать вам животное, а вы должны сказать, как оно кричит. Показываю кошку, а вы говорите ?
Дети: Мяу!
(Аналогично проводится работа с другими животными)
Воспитатель :На пора в путь, скажем животным до свидания и вернемся в наш поезд. Поехали.
(Включается музыкальный фон)
Воспитатель: Посмотрите, кто-то поставил нам здесь корзинку. Интересно, что в ней лежит?
Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты»:
Воспитатель: Здесь лежат фрукты и овощи, я вам покажу, а вы назовите какие.
Дети: Груша, яблоко, огурец, лук, помидор.
Воспитатель: Ну, что поехали дальше. Какая красивая полянка. Это полянка «Цветов».
Словесная игра «Соберем цветочки»:
Воспитатель: На полянке растут цветы! Дети, сколько здесь цветов?
Дети: Много!
Воспитатель: Возьмите каждый по одному цветку. Мая, сколько ты взяла цветов (Сережа, Саша, Аксения)?
Дидактическая игра «Какого цвета цветок?»
Воспитатель: А какого он у тебя цвета? (красный, синий, зеленый, желтый)
Дидактическое упражнение «Большой- маленький»:
Воспитатель: Посмотрите, вот большой цветок, а вот маленький! Покажите у кого большой цветок, а у кого маленький.
Гномик мне сказал , что встретил своего друга Ежика и они нам приготовили игру с мячиками.
Физминутка «Мячики»:
Воспитатель: «Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Красный, синий, голубой-
Не угнаться за тобой!»
Воспитатель: А мячики у нас колючие, на ежиков похожие.
Покатаем их между ладошками,
Что бы наши ручки были здоровыми.
А теперь положим их в корзинку обратно ежику.
Воспитатель: Нам пора ехать дальше, возвращаемся в поезд. Поехали.
Воспитатель : Наш поезд приехал на поляну «Игрушек»
Дидактическое упражнение «Светофор»:
Воспитатель: Но, что это? Впереди светофор, у него горит какой цвет?
Дети: Красный.
Воспитатель: А когда горит красный свет, можно идти?
Дети: Нет!
(«Загорается зеленый свет у светофора)
Воспитатель: А сейчас можно идти, почему?
Дети: Потому что горит зеленый свет.
Воспитатель: Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»:
По ходу игры Гномик спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.
(Дети идут к дивану, на котором сидят кукла и мишка, на кресле сидит зайка)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите кто у нас сидят на диванчике.
Дети: Игрушки!
Дидактическая игра «Назови посуду»:
Воспитатель: Зайчишка пригласил к себе в гости куклу и мишку. Он готовит для них угощение, уже накрыл стол, поставил на него посуду. Какую посуду он поставил?
Дети: Тарелки, чашки, ложки, чайник.
Практическая деятельность «Печенье»:
Воспитатель: А у гостить гостей ему нечем. Поможем зайчику? Давайте, слепим для его друзей печенье.
(Дети садятся за столы и лепят печенье, складывают его на тарелочки, вытирают руки салфеткой, и воспитатель ставит на стол к зайчику тарелку с печеньем).
Воспитатель: Зайка сказал всем спасибо , а за ваша старание он вам тоже угощение приготовил, только давайте вернемся в детский сад и будем пить чай с нашим угощением.
Дети строятся паровозиком и и отправляются в путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали в свою группу. Как мне понравилась наша путешествие! А вам? А с кем мы встречались?
(Дети отвечают, воспитатель помогает).
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002498
Штрих код (№ квитанции) 62502671067608 Дата отправки 11 апреля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf