Конспект ИОД во второй младшей группе "Подарок для папы" |
пн., 17.03.2014 |
Автор:
Двоеглазова Валентина Юрьевна,
воспитатель
МАДОУ "Детский сад №39"
комбинированного вида г. Тюмени
Программные задачи:
Образовательная область « Социализация»:
1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля).
2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
3) Воспитывать любовь к Родине.
Образовательная область « Художественное творчество» (аппликация):
1)Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
2) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3) Формировать навыки аккуратной работы.
4)Развивать умение создавать коллективную работу вместе с мамой.
5)Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Образовательная область « Коммуникация»:
1)Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
2)Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый).
Образовательная область «Здоровье»:
1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Оборудование для детей: листы бумаги ½ альбомного листа голубого цвета для открытки; шаблоны – лодка, парус; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.
-для мам: листы цветной бумаги жёлтого, красного, тёмно синего цвета; ватные тампоны; кусочки ткани жёлтого, синего, белого, красного цвета; простые карандаши; листы белой бумаги ½ альбомного листа; фломастеры; ножницы.
Предварительная работа: Побеседовать с мамами, пригласить их поучаствовать на занятии и смастерить вместе с детьми поздравительную открытку для папы.
Участники занятия: дети, их мамы, физ. инструктор детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель, дети и мамы встречают и усаживают гостей. Затем воспитатель
предлагает детям и мамам пройти на коврик и начинает беседовать с ними.
- Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество –это
страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.
-Вы, знаете, как называется наш город? (ответы детей)
Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
-Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? (ответы детей)
Они должны быть сильными,а смелыми? А здоровыми?..
- Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?..
-Правильно, утреннюю гимнастику.
- Давайте, мы с вами пригласим Марину Владиславовну(физ. инструктор)и проведём утреннюю разминку, чтобы быть здоровыми, бодрыми.
(Физ. инструктор проводит разминку с детьми и с мамами).
-Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.
-Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник? …
Вы любите, когда вам дарят подарки?Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?
-А что можно подарить?
-Как же нам быть?
Воспитатель предлагает детям:
-Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами и ещё попросим ваших
мам помочь нам.
Воспитатель обращается к мамам: Мамы, вы поможете нам смастерить открытку для папы?
Мы подарок папе покупать не станем,
Мы подарок папе – изготовим сами.
Мамочка в этом вам поможет,
Подарок будет самый хороший.
Затем воспитатель приглашает детей сесть на ковер и объясняет, что они будут делать(показ наклеивания кораблика).
-Вам, мамы, пока дети будут наклеивать кораблик, необходимо вырезать отдельные детали, которые дополнят открытку, и вы вместе с детками наклеите их на открытку.
После показа воспитателем дети переходят за столы и наклеивают кораблик, а мамы вырезают детали для открытки.
После того как дети приклеят кораблик, а мамы вырежут детали для открытки, воспитатель спрашивает не устали ли они и предлагает провести бодрящую разминку (Физ. инструктор проводит разминку с детьми и мамами на ковре).
После разминки дети и мамы садятся за стол и доклеивают вместе с мамами открытку.
После окончания работы собираются на ковре и рассматривают открытки.
Воспитатель хвалит детей, благодарит мам за помощь.
Говорит СПАСИБО детям, мамам и гостям.
Список литературы:
- Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Москва 2003
- О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Вторая младшая группа детского сада. Москва 2008
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада. Москва 2009
- Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Санкт – Петербург 2011
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002447
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf