Конспект ИОД в старшей группе "Письмо деду Морозу" |
чт., 26.12.2013 |
Автор:
Рычкова Елена Николаевна,
воспитатель 2 кв. категории
МАДОУ д/с № 109 города Тюмени
педагогический стаж - 7 лет
Задачи:
- Систематизировать и углубить представление о сезонных изменениях в природе зимой, учить находить приметы зимы на картинах художников и образно их описывать.
- Обогатить знания детей о снеге, воде, снежинке, ее строении, ее свойствах. С помощью экспериментальной деятельности учить детей получать знания и познавать окружающий мир самостоятельно.
- Учить эмоционально читать стихи, четко произносить звуки в словах.
- Развивать психические процессы внимание, память, воображение, играя в дидактические развивающие игры.
- Отрабатывать технику рисования узоров, познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования свечой, и работой с штампами.
- Воспитывать любознательность, интерес к природе и заботливое отношение к природе и друг другу.
Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество
Задачи:
- Уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима». Упражнять в подборе однокоренных слов к существительным по теме «Зима», упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; множественного числа существительных.
- Развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление, воображение при отгадывании загадок.
- Побуждать интерес к творчеству, эстетике, воспитывать чувство помощи другим.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование: пособие для игры «Чьи следы»:
сундучок, снежинки двух цветов с загадками, «снежный ком», 15 квадратов, 15 ножниц, клей, салфетки, 1 большой конверт, чистый лист бумаги, ручка шариковая, костюмы для зайчихи, зайчонка, снеговика, бабы Яги, трех белых коней; гостинцы от Деда Мороза; фонограммы: «Новогодняя», «По следам», «Горячая пора», «Бубенцы»; голос Деда Мороза.
Использованная литература и материалы:
1. Стихотворение «Тройка, тройка прилетела» - с сайта http://www.bolshoyvopros.ru/questions/651237-trojka-trojka-priletela-skakuny-v-toj-trojke-bely-sm-chto-eto.html
2. Стихотворение «Зайчик по лесу скакал» - с сайта http://www.ng-daily.by/stixi-detej/zajchik-po-lesu-skakal.php
3. Песня «Новогодняя» из мультфильма «Маша и медведь»
4. Загадки зимние с сайта - http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont539.html
5. Танец под минусовку «У дедушки Мороза горячая пора» с сайта http://muzbaron.com.
6. «Бубенцы, бубенцы» - А. Кортнев - минусовка
Ход НОД:
Ребята, послушайте стихотворение:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, о какой царице говорится в этом стихотворении? (о зиме)
- Почему зиму называют царицей? (начало года)
- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (зимние месяцы)
- Какие это месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая? (снежная, холодная, морозная…)
- А как можно зиму назвать ласково? (зимушка)
- Как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (зимующие). Назовите их (синица, снегирь, ворона…)
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой самый веселый, радостный, волшебный, сказочный наступит праздник? (Новый год). Кто на Новый год дарит детям подарки? Я тоже думаю, что это Дед Мороз. Ребята, у меня есть желание, а у вас? Желание у нас с вами есть, а как же Дед Мороз узнает о них? (ответы детей или помощь – А может мы ему напишем письмо?) И отнесем ему?...
Письмо мы с вами написали, осталось его отнести.
Ох, ребята, я думаю, что путь нам предстоит дальний и нелегкий. ВЫ трудностей не боитесь? (Нет). Ну тогда в путь! (песня по кругу).
(После окончания песни встречается зайчонок и плачет)
В: Ребята, посмотрите, кто это? (зайчонок)
Зайчонок, а почему ты плачешь?
Заяц: Я по лесу скакал,
В снежки с белочкой играл,
Кто-то здесь пробегал
Все следы мне заплутал!
Я один здесь пропаду,
Как я мамочку найду?
В: Дети, ну что делать будем? Поможем зайчонку? (Да) А как мы сможем помочь? Посмотрите сколько здесь следов.
Игра: «Найди, чей след»
Правила: соотнести следы с их хозяином; назвать след в притяжательном прилагательном (лисий след)
В: Молодцы! Теперь у нас на тропинке остались только чьи следы? (заячьи следы). И мы по ним сможем тебя, зайчонок, проводить к маме. (Идут под фонограмму «Следы» (Мультфильм – «Маша и Медведь»)
Ой, смотрите, а вот и мама зайчиха!
- Зайчонок, прыгай к своей мамочке и больше никогда не убегай от нее далеко!
Зайчиха: Спасибо вам большое, дети! (уходят)
- До свидания!
В: Ребята, зайчику мы с вами помогли, но нам нужно идти дальше. (Под «Новогоднюю»)
Смотрите, какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нем находится? (ответы детей). Возможно, его кто-то потерял, как вы считаете? Давайте откроем его и может быть узнаем, чей это сундучок (пытаюсь открыть, но не могу, на сундуке записка). Ребята, на сундуке записка: «Прежде чем открыть ледяной сундучок, необходимо отгадать загадки, которые написаны на снежинках. Но в лесу была сильная метель и все снежинки разлетелись. Снежинок должно быть 6, но снежинки синего цвета собирать не нужно.
Ну что, будем открывать сундучок? Тогда соберите, пожалуйста, 6 снежинок, но помните, что синие снежинки собирать не нужно. (Собирают снежинки, приносят). Все собрали, давайте посмотрим, нет ли в собранных снежинках ненужных. Дима О., проверь, все ли снежинки одного цвета? Посчитай снежинки, их должно быть 6. (считает 1,2,3,…). А теперь посчитай правильно, я начну, а ты закончи: одна снежинка, две… Молодец! Ребята, Дима правильно посчитал?.... Ну а теперь нам нужно отгадать загадки, чтобы открыть ледяной сундучок. (чтение загадки).
- Он всю ночь летел с небес
И под утро не исчез,
За окном все белым стало,
Наконец зима настала. (снег)
- Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде …. (сугробы).
- Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
- По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (снежный ком)
- В снегу уже все по уши
Довольны малыши,
У всех намокли варежки –
Играем мы в … (снежки)
- Этот ком, как белый дом,
А над ним поменьше ком.
Сверху маленький комочек,
Глазки, носик и платочек
К вьюге, к холоду привык
Закалённый … (снеговик).
И неожиданно появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы нашли мой ледяной сундучок. Спасибо вам большое!
В: Снеговик! скажи, нам, пожалуйста, а что в этом сундучке, нам очень любопытно.
С: В этом сундучке хранятся пожелания детей к Деду Морозу
В: А почему они у тебя? А не у Деда Мороза?
С: Потому что я помогаю Деду Морозу. Я ему передам сундучок, а он потом исполняет желания. А вы, ребята, куда путь держите? (….)
В: А сейчас Ирина скажет полным предложением. (мы несем письмо Деду Морозу)
С: Ребята, я бы рад Вам помочь, но мне совсем в другую сторону. Но за то, что вы помогли мне найти ледяной сундучок и собрать снежинки, я с вами потанцую. («Горячая пора» - танец)
Спасибо, ребята, до свидания, до новых встреч!
В: Ну что, пойдем дальше? (Под Новогоднюю)
(На встречу на метле выбегает баба - Яга)
Баба - Яга: Ууух, привет, ребятня! Какие сладенькие, румяненькие, вто это у меня сегодня ужин будет! Наееемся….
В: Ребята, кто это? (Баба - Яга). Точно, она самая. Мы совсем несъедобные и невкусные.
Баба - Яга: Ммм, ну ладно, если поиграете со мной, то я вас не буду есть.
(Хорошо, поиграем)
Б. Яга: Моя игра называется «Закончи предложения». Но только нужно поднимать руку и не выкрикивать. Я не люблю крикунов и выскочек. Запомнили?!....
1. Мы решили слепить …. (снеговика)
2. Мы приделали нос-морковку… (сн-ку)
3. Мы показали соседям нашего…(сн-ка)
4. Мы играли с нашим …(сне-ком)
5. Мы рассказали бабушке о ….(сн-ке)
Ох, молодцы! Вам понравилась игра? Я сама ее придумала, это про моего друга – Снеговика. Ну, раз вам понравилось, то ему тоже будет интересно поиграть. А вы его случайно не встречали?
В: Встречали, он сундучок потерял, а мы с детьми помогли Снеговику его найти. Б. Яга, а мы тоже хотим сыграть в нашу с тобой игру. Если тебе понравится, то ты сможешь поиграть в нее со снеговиком. Только нам нужен снежный ком.
Б. Яга: У меня есть игра: «Один – много» (бросаю снежный ком ребенку)
Одна сосулька – много сосулек.
След, сугроб, метель, снежинка, льдинка, снеговик.
Умнички, все правильно ответили. Ну ладно, Баба - Яга нам пора дальше идти.
Баба - Яга: А вы куда идете?
Дети отвечают Бабе – Яге.
Баба - Яга: Ну-ка, покажите мне Ваше письмо. (показываем). Фу, какой некрасивый конверт. Вы его украсьте, тогда Дед Мороз сразу его заметит.
В: Ребята, садитесь за столы, мы с вами украсим конверт.
Воспитатель осуществляет показ:
У вас на столах лежат квадраты. Берем квадрат, складываем его пополам по диагонали, проглаживаем. Разгибаем и разрезаем по линии сгиба.
Выполняем работу. Посмотрите и ответьте, что у нас получилось из одного квадрата? (2 треугольника). Возьмите треугольники, клей и приклейте свои треугольники на конверт.
Ну что, Баба - Яга, теперь у нас конверт красивый?
Баба - Яга: Очень. Хорошо потрудились. Только вот как у вас из квадрата получились 2 треугольника?
В: Кто сможет повторить, что мы делали, чтобы получилось из одного квадрата два треугольника (рассказывает).
Баба - Яга: Я поняла, но…
Баба - Яга: Я не хочу идти к Деду Морозу, я лучше полечу искать Снеговика. Мне хочется ему рассказать о том, чему вы меня научили. Спасибо вам, ребята! Дор свидания! Ууух, полетела! (убегает)
Идем дальше и слышим звон колокольчиков. (фонограмма бубенцов. Голос деда Мороза) – сообщает, что он ездит по лесу, городам, собирает письма с пожеланиями. И мы свое письмо можем оставить. А так как по дороге мы помогли и зайчонку, и снеговику, Б. Яге, то он нам дарит гостинцы и тройку белых лошадей, на которой мы можем вернуться обратно в детский сад.
Под музыку «Бубенцы» выезжают дети, тройка.
В: Ребята, скажите, а что это за 3 белых коня? (декабрь, январь, февраль). Правильно, это три месяца зимы. Ну что, давайте положим наш конверт у Деда Мороза и поедем в детский сад. Звучит музыка «Бубенцы радостно звенят»
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002436
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf