Конспект ИОД в старшей группе "Письмо деду Морозу"

  чт., 26.12.2013

Автор:

Рычкова Елена Николаевна,

воспитатель 2 кв. категории

МАДОУ д/с № 109 города Тюмени

педагогический стаж - 7 лет

Задачи:

- Систематизировать и углубить представление о сезонных изменениях в природе зимой, учить находить приметы зимы на картинах художников и образно  их описывать.

-  Обогатить знания детей  о снеге, воде, снежинке, ее строении, ее свойствах.  С помощью экспериментальной деятельности учить детей получать  знания и  познавать  окружающий мир самостоятельно.

 - Учить  эмоционально читать стихи, четко произносить звуки в словах.

 - Развивать психические процессы внимание, память,  воображение, играя в дидактические развивающие игры.

 - Отрабатывать  технику рисования узоров, познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования свечой, и работой с штампами.

- Воспитывать любознательность, интерес к природе и заботливое отношение к природе и друг другу.

Интеграция областей:  коммуникация, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество

Задачи:

  1. Уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима». Упражнять в подборе однокоренных слов к существительным по теме «Зима», упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; множественного числа существительных.
  2. Развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление, воображение при отгадывании загадок.
  4. Побуждать интерес  к творчеству, эстетике, воспитывать чувство помощи другим.
  5. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Оборудование:  пособие для игры «Чьи следы»:

сундучок, снежинки двух цветов с загадками, «снежный ком», 15 квадратов, 15 ножниц, клей, салфетки, 1 большой конверт, чистый лист бумаги, ручка шариковая, костюмы для зайчихи, зайчонка, снеговика, бабы Яги, трех белых коней; гостинцы от Деда Мороза; фонограммы: «Новогодняя», «По следам», «Горячая пора», «Бубенцы»; голос Деда Мороза.

Использованная литература и материалы:

1. Стихотворение «Тройка, тройка прилетела» - с сайта http://www.bolshoyvopros.ru/questions/651237-trojka-trojka-priletela-skakuny-v-toj-trojke-bely-sm-chto-eto.html

2.  Стихотворение «Зайчик по лесу скакал»  - с сайта  http://www.ng-daily.by/stixi-detej/zajchik-po-lesu-skakal.php

3. Песня «Новогодняя» из мультфильма «Маша и медведь»

4.  Загадки зимние  с сайта - http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont539.html

5.  Танец под минусовку «У дедушки Мороза горячая пора»  с сайта http://muzbaron.com.

6. «Бубенцы, бубенцы» - А. Кортнев  - минусовка

Ход НОД:

Ребята, послушайте стихотворение:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Вопросы к детям:

-  Как вы думаете, о какой царице говорится в этом стихотворении? (о зиме)

-  Почему зиму называют царицей? (начало года)

-  На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (зимние месяцы)

-  Какие это месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-  Давайте вспомним, с помощью  каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая? (снежная, холодная, морозная…)

-  А как можно зиму назвать ласково? (зимушка)

-  Как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (зимующие). Назовите их (синица, снегирь, ворона…)

-  Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой самый веселый, радостный, волшебный, сказочный наступит праздник? (Новый год). Кто на Новый год дарит детям подарки?  Я тоже думаю, что это Дед Мороз. Ребята, у меня есть желание, а у вас? Желание у нас с вами есть, а как же Дед Мороз узнает о них? (ответы детей или помощь – А может мы ему напишем письмо?) И отнесем ему?...

              Письмо мы с вами написали, осталось его отнести.

Ох, ребята, я думаю, что путь нам предстоит дальний и нелегкий. ВЫ трудностей не боитесь? (Нет). Ну тогда в путь! (песня по кругу).

(После окончания песни встречается зайчонок и плачет)

В: Ребята, посмотрите, кто это? (зайчонок)

Зайчонок, а почему ты плачешь?

     Заяц: Я по лесу скакал,

     В снежки с белочкой играл,

     Кто-то здесь пробегал

     Все следы мне заплутал!

     Я один здесь пропаду,

     Как я мамочку найду?

В: Дети, ну что делать будем? Поможем зайчонку? (Да) А как мы сможем помочь? Посмотрите сколько здесь следов.

              Игра: «Найди, чей след»

  

Правила: соотнести следы с их хозяином; назвать след в притяжательном прилагательном (лисий след)

В: Молодцы! Теперь у нас на тропинке остались только чьи следы? (заячьи следы). И мы по ним сможем тебя, зайчонок, проводить к маме. (Идут под фонограмму «Следы» (Мультфильм – «Маша и Медведь»)

Ой, смотрите, а вот и мама зайчиха!

 - Зайчонок, прыгай к своей мамочке и больше никогда не убегай от нее далеко!

Зайчиха: Спасибо вам большое, дети! (уходят)

 - До свидания!

В: Ребята, зайчику мы с вами помогли, но нам нужно идти дальше. (Под «Новогоднюю»)

Смотрите, какой-то сундучок. Как вы думаете, что в нем находится? (ответы детей). Возможно, его кто-то потерял, как вы считаете? Давайте откроем его и может быть узнаем, чей это сундучок (пытаюсь открыть, но не могу, на сундуке записка). Ребята, на сундуке записка: «Прежде чем открыть ледяной сундучок, необходимо отгадать загадки, которые написаны на снежинках. Но в лесу была сильная метель и все снежинки разлетелись. Снежинок должно быть 6, но снежинки синего цвета собирать не нужно.

     Ну что, будем открывать сундучок? Тогда соберите, пожалуйста, 6 снежинок, но помните, что синие снежинки собирать не нужно. (Собирают снежинки, приносят). Все собрали, давайте посмотрим, нет ли в собранных снежинках ненужных. Дима О., проверь, все ли снежинки одного цвета? Посчитай снежинки, их должно быть 6. (считает 1,2,3,…). А теперь посчитай правильно, я начну, а ты закончи: одна снежинка, две…  Молодец! Ребята, Дима правильно посчитал?.... Ну а теперь нам нужно отгадать загадки, чтобы открыть  ледяной сундучок. (чтение  загадки).

  1.  Он всю ночь летел с небес

 И под утро не исчез,

За окном все белым стало,

Наконец зима настала. (снег)

  1. Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде …. (сугробы).

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

  1. По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (снежный ком)

  1. В снегу уже все по уши

Довольны малыши,

У всех намокли варежки –

Играем мы в … (снежки)

  1. Этот ком, как белый дом,

А над ним поменьше ком.

Сверху маленький комочек,

Глазки, носик и платочек

К вьюге, к холоду привык

Закалённый … (снеговик).

И неожиданно появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы нашли мой ледяной сундучок. Спасибо вам большое!

В: Снеговик! скажи, нам, пожалуйста, а что в этом сундучке, нам очень любопытно.

С: В этом сундучке хранятся пожелания детей к Деду Морозу

В: А почему они у тебя? А не у Деда Мороза?

С: Потому что я помогаю Деду Морозу. Я ему передам сундучок, а он потом исполняет желания. А вы, ребята, куда путь держите? (….)

В: А сейчас Ирина скажет полным предложением. (мы несем письмо Деду Морозу)

С: Ребята, я бы рад Вам помочь, но мне совсем в другую сторону. Но за то, что вы помогли мне найти ледяной сундучок и собрать снежинки, я с вами потанцую. («Горячая пора» - танец)

Спасибо, ребята, до свидания, до новых встреч!

В: Ну что, пойдем дальше? (Под Новогоднюю)

(На встречу на метле выбегает баба -  Яга)

Баба - Яга: Ууух, привет, ребятня! Какие сладенькие, румяненькие, вто это у меня сегодня ужин будет! Наееемся….

В: Ребята, кто это? (Баба - Яга). Точно, она самая. Мы совсем несъедобные и невкусные.

Баба - Яга: Ммм, ну ладно, если поиграете со мной, то я вас не буду есть.

(Хорошо, поиграем)

Б. Яга: Моя игра называется «Закончи предложения». Но только нужно поднимать руку и не выкрикивать. Я не люблю крикунов и выскочек. Запомнили?!....

               1. Мы решили слепить …. (снеговика)

               2. Мы приделали нос-морковку… (сн-ку)

               3. Мы показали соседям нашего…(сн-ка)

               4. Мы играли с нашим …(сне-ком)

               5. Мы рассказали бабушке о ….(сн-ке)

Ох, молодцы! Вам понравилась игра? Я сама ее придумала, это про моего друга – Снеговика. Ну, раз вам понравилось, то ему тоже будет интересно поиграть. А вы его случайно не встречали?

В: Встречали, он сундучок потерял, а мы с детьми помогли Снеговику его найти. Б. Яга, а мы тоже хотим сыграть в нашу с тобой игру. Если тебе понравится, то ты сможешь поиграть в нее со снеговиком. Только нам нужен снежный ком.

Б. Яга: У меня есть игра: «Один – много» (бросаю снежный ком ребенку)

               Одна сосулька – много сосулек.

               След, сугроб, метель, снежинка, льдинка, снеговик.

Умнички, все правильно ответили. Ну ладно, Баба -  Яга нам пора дальше идти.

Баба - Яга: А вы куда идете?

Дети отвечают Бабе – Яге.

Баба - Яга: Ну-ка, покажите мне Ваше письмо. (показываем). Фу, какой некрасивый конверт. Вы его украсьте, тогда Дед Мороз сразу его заметит.

В: Ребята, садитесь за столы,  мы с вами  украсим конверт.

Воспитатель осуществляет показ:

У вас на столах лежат квадраты. Берем квадрат, складываем его пополам по диагонали, проглаживаем. Разгибаем и разрезаем по линии сгиба.

Выполняем работу. Посмотрите и ответьте, что у нас получилось из одного квадрата? (2 треугольника). Возьмите  треугольники, клей и приклейте свои треугольники на конверт.

Ну что, Баба - Яга, теперь у нас конверт красивый?

Баба - Яга: Очень. Хорошо потрудились. Только вот как у вас из квадрата получились 2 треугольника?

В: Кто   сможет повторить, что мы делали, чтобы получилось из одного квадрата два треугольника (рассказывает).

Баба - Яга: Я поняла, но…

Баба - Яга: Я не хочу идти к Деду Морозу, я лучше полечу искать Снеговика. Мне хочется ему рассказать о том, чему вы меня научили. Спасибо вам, ребята! Дор свидания! Ууух, полетела! (убегает)

               Идем дальше и слышим звон колокольчиков. (фонограмма бубенцов. Голос деда Мороза) – сообщает, что он ездит по лесу, городам, собирает письма с пожеланиями. И мы свое письмо можем оставить. А так как по дороге мы помогли и зайчонку, и снеговику, Б. Яге, то он нам дарит гостинцы и тройку белых лошадей, на которой мы можем вернуться обратно в детский сад.

               Под музыку «Бубенцы» выезжают дети, тройка.

В: Ребята, скажите, а что это за 3 белых коня? (декабрь, январь, февраль). Правильно, это три месяца зимы. Ну что, давайте положим наш конверт у Деда Мороза и поедем в детский сад. Звучит музыка  «Бубенцы радостно звенят»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002436

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5600
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.