Конспект занятия по лепке во 2 мл. группе на тему «Петя, Петя, петушок»

  ср., 29.01.2014

Автор:

Яровая Ольга Семеновна,

воспитатель

МБДОУ №27 "Микки Маус"

г.Сургута

Программное содержание:

1.   Обучать детей умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями;

2. Познакомить детей с новым цветом - голубым;

3.   Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе работы.

Материал: Игрушки (петушок, маленькие петушки, курочка, цыплята, утки, индюк); пластилин красного, синего, желтого, зеленого и голубого цветов; плотный картон с изображением петушка без хвоста, салфетки для рук, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни. Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок».

Методика проведения занятия: Дети идут в гости на птичий двор, видят маму-курочку, цыпляток, уток, гуся. Рассматривают птиц. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Воспитатель спрашивает: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят. Воспитатель: «Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка. Повторяют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь! Текст [1, c.95]

-        Как кричит наш петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

Дети внимательно рассматривают петушка, отмечают его гребешок, бородку, крылышки, красивый разноцветный хвост. Воспитатель спрашивает, какого цвета перышки у взрослого петушка, обращает внимание детей на новый цвет (голубой). «Посмотрите, как хвостик красиво выгнут!». Воспитатель говорит: «Ой детки, петушок пришел к нам не один, с ним пришли молоденькие петушки, посмотрите. Ой, ребятки, а где же у петушков хвосты! Ребята, это маленькие петушки, они подрались и без перышек остались.». Педагог предлагает детям сделать для петушков красивые разноцветные хвосты, интересуется, могут ли они сделать перышки незадачливым петушкам из пластилина. Дети садятся за столы. Педагог показывает образец как правильно сделать хвостик петушку. Затем педагог просит детей показать, как они будут катать пластилин в ладошках.

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, и нового цвета -голубого.

Пальчиковая игра.

«Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек завет:

- Вы,  хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю его на всех

По крупиночке,  

По осьминочке.» Текст [2, c.104]

Дети продолжают работать. Готовые перышки следует прикрепить к хвостику, слегка загибая кончик. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой хвостик получился.

Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.

Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Воспитатель приносит коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок!». Воспитатель открывает коробку и вытаскивает разноцветные поясочки, предлагает детям одеть пояса, при этом спрашивает детей, кому какого цвета достался пояс. Дети под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят высоко поднимая колена, клюют зер­нышки).

Петушок хвалит детей за старание, напоминает, что жить нужно дружно, иначе можно остаться без перышек.

Использованная литература

  1. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: конспект занятий. Младшая группа М.: «КАРАПУЗ-дидактика»,2007. – 144 с.
  2. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий. Ранний возраст – М:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002355

Штрих код (№ квитанции) 62502670051837  Дата отправки 1 февраля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 10518
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.