Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группы «В гости к Снеговичку»

  ср., 15.01.2014

Автор:

Дворникова Татьяна Владимировна,

воспитатель

МАДОУ дс №169 города Тюмени,

высшая квалификационная категория

Задачи:

- Расширить словарь детей за счёт употребления существительных и качественных прилагательных.

- Развивать общие речевые навыки - физиологическое и речевое дыхание.

- Закреплять умение составлять предложения с опорой на картинку.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать фонематический слух, автоматизировать звук С.

- Развивать общую моторику - умение сочетать речь и движения.

- Закреплять умение выполнять имитирующие движения.

- Расширять игровой опыт детей.

- Систематизировать представления детей о зиме.

- Закреплять умение выкладывать снеговика, самостоятельно подбирать необходимый материал.

- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Воспитывать любовь к зимней природе.

- Воспитывать творческую самостоятельность.

- Воспитывать творческую самостоятельность.

Интеграция областей: социализация, познание, безопасность, физическая культура.

Материалы и оборудование:

Письмо от снеговика; вырезанные снежинки на каждого ребенка; карточки с изображение солнышка и снежинки; сюжетные картинки «Лето», «Зима»; презентация «Зимние загадки»; игрушки снеговика, животных леса, наборы кругов для выкладывания снеговика, бросовый материал.

Литература:

  1. Новиковская О.А. «Конспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет – СПб.: Паритет, 2006.
  2. Ж.«Дошкольное воспитание», №2, 2008г., с.27;
  3. Ж.«Дошкольное воспитание», №2, 2011г., с.67;
  4. Ж. «Ребенок в детском саду», №1, 2009г., с. 31;

Ход НОД

Минутки  вхождения в день: воспитатель приглашает детей в круг.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Орг. момент.

- Ребята, сегодня утром на дорожке, которая ведёт к детскому саду, я увидела не обычные следы.  Я их сфотографировала,  давайте их рассмотрим.

- Что вы видите? Как вы думаете,  кому могут принадлежать эти следы? (Заяц)

Звонок телефона.

- Мне только что сказали, что в детском саду тоже есть следы. Давайте пойдём и посмотрим.

(Нашли следы. Сравнить с фотографией. Нашли письмо)

Посмотрите, вот письмо,

очень странное оно

вместо марок – три снежинки,

на конверте есть хвоинки.

И письмо не на листе,

А на высохшем листке.

Снеговик пишет нам письмо,

Любопытное оно….

Письмо.

Дорогие ребята! Приглашаю Вас к себе в гости в зимний лес. Чтобы Вам не заблудиться в лесу, высылаю карту с заданиями.

    

- Ну, что ж вы согласны отправиться в зимний лес? Но как же мы пойдём, там ведь очень холодно.

(Читая стихотворение, дети имитируют движения)

Посмотрите, за окном белые дорожки (руки в стороны, далее движения по тексту)

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ручки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

-Давайте посмотрим на карту, куда нам сначала нужно идти?

1. Снежная поляна.

Звучит музыка.

-Посмотрите, ветер вьюжит, как много снега вокруг. Давайте поиграем со снежинками.

В воздухе снежинки кружат,

(Поднимают руки вверх - вдох, выполняют наклоны влево – вправо - выдох)

Влево - вправо их швыряет,

Постепенно затихает.

(Покачивают руками над головой)

Тишина. И на дворе

Все деревья в серебре.

(Опускают руки)

- Посмотрите на снежинки. Расскажите, какие они? (Дети подбирают прилагательные)

-Давайте подуем на них.

- В какую весёлую игру можно поиграть со снегом?

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим.

Два - поймает.

Три – отпустим.

И сломаем.

- Вот мы и поиграли в снежки, и пришла пора нам отправляться дальше в дорогу. Посмотрим карту, куда же нам сейчас идти.

2 Старый пень.

Игра «Когда это бывает»

Воспитатель раздаёт карточки для составления предложений и карточки со снежинкой и солнышком. Один ребёнок составляет предложение по картинке, а другие дети поднимают солнышко, если предложение о теплом времени года, а снежинку о зиме.

- Ну, что ж и с эти заданием вы справились. И нам пришла пора отправляться дальше.

3. Ёлка.

 - Посмотрите на ёлочке волшебные снежинки, на каждой снежинке загадка.

Если загадку отгадаете, то отгадка сразу появится на экране.

  • Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю …… (Снег)

  • С неба всё скользят пушинки - серебристые….. (Снежинки)
  • Словно в белый пуховик

Нарядился…… (Снеговик)

  • Рядом снежная фигурка-

Это девочка -……(Снегурка)

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ребята, скажите какое слово объединяет все эти слова. (Снег)

- Какой общий звук в этих словах. (С)

- Произнесите этот звук громко, тихо. Что он напоминает по звучанию.

- Где спрятался этот звук в отгадках, в начале, в середине или в конце слов.

4 На заснеженной поляне.

- Послушайте, здесь кто-то смеётся. Да это же Снеговичок и его друзья. Кто собрался на этой полянке? (Животные)

Снеговичок говорит на ушко: «Животные его друзья и ему хочется каждому из них подарить свой портрет, но у него никак не получается, помогите ему. Выложите портрет Снеговичка, только давайте вспомним, как лепить Снеговичка.

Лепим мы снеговика 

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком

Вот такой - огромный он.

Ком второй - чуть-чуть поменьше.

Третий - это голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос - морковка.

А глаза - два весёлых уголька.

Всё готов наш снеговик.

У него довольный вид.

Дети выкладывают снеговика

 с использованием природного и бросового материала

Итог.

- Ну, что ж в гостях у Снеговичка хорошо, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте, вспомним какие задания мы выполняли. Что вам понравилось? 

Возвращение.

Нам мороз не беда,

Не страшны холода.

Мы на лыжи встанем

С горы кататься станем.

В: Как?

- А вот так? (имитируют движения)

А ещё берём коньки

И бежим мы на катки.

В: Как?

- А вот так! (имитируют движения)


 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002325

Штрих код (№ квитанции) 62502670052025  Дата отправки 26 февраля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2883
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.