Конспект интегрированной образовательной деятельности "Зимняя елка" в старшей группе

  чт., 26.12.2013

Автор:

Субботина Светлана Витальевна,

воспитатель МАДОУ д/с№183

города Тюмени

Программное содержание:

Познание: развивать обобщенные представления о последовательности изменений в природе зимой по существенным признакам; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Коммуникация: совершенствовать грамматический строй речи; продолжать обогащать словарный запас детей на основе углубления знаний о явлениях природы.

Социализация: воспитывать стремление овладеть новым материалом; учить детей понимать необходимость точного воспроизведения образца; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; учить бережно, относиться к окружающей природе.

Художественное творчество: формировать обобщенные способы формообразования: складывание квадрата в двойной треугольник; учить создавать выразительные поделки.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка, елочные шары: красного, синего, желтого цвета; образцы елочек из бумаги, схема складывания елочки, макет зимнего леса.

Раздаточный материал:

Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка, клей, ножницы.

Ход образовательной деятельности:

(Звучат звуки вьюги).

Воспитатель:

Что вы слышите?

Дети: Звуки сильного ветра, вьюга, метель.

Воспитатель: Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер.

(Используется мнемотаблица).

Какое время года зашифровано?

Как вы догадались?

А какие зимние месяца вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: Какое дерево наряжают на этот праздник?

Я вам предлагаю отправиться в сказочный зимний лес и выбрать для нашего праздника самую красивую елочку.

Прежде чем отправиться в лес нам нужно надеть зимнюю одежду. Какую?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте наденем ее.

(Имитируют одевание)

Воспитатель: На каком сказочном транспорте мы можем, отправиться в лес?

(Ответы детей, выбор транспорта).

(Звучит волшебная музыка, дети оказываются в волшебном лесу).

Вот мы и прибыли в сказочный лес. Какой здесь воздух свежий и чистый. Я предлагаю закрыть глаза и подышать этим воздухом.

(Вдох через нос, выдох через рот).

Появляется зайка Стрелка.

Зайка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети: Здравствуй, Стрелка. Мы пришли за самой красивой елкой к Новому году.

Зайка: Я вам подскажу, где ее можно найти, но с начала вам нужно выполнить задание.

Упражнение «Исправь ошибку»

Ребята, постройте правильно предложение:

Маска любит надевать Машу.
          Елка пляшет возле Снегурочки.
          Дети нарядили игрушки елками.
          Елка зажглась на лампочках.
          Дед Мороз принес мешок в подарках.

Зайка: Молодцы, справились с заданием. Чтобы попасть к елочке, нужно сделать два шага вперед, потом один вправо и два шага влево. Удачи вам! (Уходит). (Дети выполняют задание).

Выходит мишка Полюс

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, мишка Полюс.

Мишка: Жарко мне очень, охладите меня скорее, а то я заболею.

Воспитатель: Ребята, назовите скорее слова, от которых становится холодно.

Ответы детей: сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.

Мишка: Спасибо, как хорошо стало. А куда вы путь держите?

Дети: Мы пришли за самой красивой елкой к Новому году.

Мишка (печально): Беда случилась, люди скоро начнут готовиться к празднику и вырубят все елочки. Нам, лесным жителям негде будет укрыться от зимней стужи.

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь лесным жителям и себя без елочки не оставить?

Дети: сделать самим елочки.

Воспитатель: Замечательно, так и поступим. Присаживайтесь за столы.

ОРИГАМИ «Ёлочка»

Воспитатель: ребята, я предлагаю сделать вот такую елочку (показ образца). Какой она формы?

Дети: треугольная.

 Воспитатель: Посмотрите, какой формы у вас листы бумаги?

Дети: квадратные.

Воспитатель: Наши елочки мы будем делать из квадрата.

Воспитатель: А что вам нужно для работы?

Дети: бумага и клей.

Воспитатель: они у вас есть. Приступайте к работе.

(Дети пытаются что-то сделать самостоятельно).

(Воспитатель предлагает детям оценить, все ли у них получается).

Дети: нам нужна помощь.

Воспитатель: какая помощь? С удовольствием вам помогу!

Дети: нам нужно посмотреть, как вы делаете и повторять.

Воспитатель: Хорошо, я покажу, как нужно делать елочку.

(Показать тому, кто попросил, а потом всем).

(Предложить схему выполнения елочки).

  

(Дети выполняют, а потом сравнивают с образцом).

Воспитатель: для чего мы сделали эти елочки?

Дети: для праздника и чтобы сохранить живой лес.

Воспитатель: Молодцы! Елочки мы заберем с собой в детский сад.

Мишка: Спасибо, ребята за помощь. А вот вам и самая красивая елочка! (Уходит)

Воспитатель: посмотрите и, правда, елочка.

А какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: будем рубить елочку себе на праздник? Почему?

Я предлагаю украсить эту елочку к празднику. Возьмите по одной елочной игрушке.

Красный шар – если у вас все получилось, и вы правильно справились с заданиями.

Синий шар – если что-то не получилось.

Желтый шар – если ни с чем не справились.

(Воспитатель уточняет, что не получилось у тех детей, кто выбрал синий и желтый шары).

Воспитатель: полюбовались елочкой? А теперь пришла пора возвращаться обратно в детский сад.

(Возвращаются, ставят елки на макет зимнего леса)

 

Воспитатель:

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес

Полон сказок и чудес!

 

Список использованной литературы:

 

  1. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. «Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии занятий и уроков». М.: 2006.-272с.
  2. Гребенкина Н.В., Белькович В.Ю. «Мозаика» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Тюмень: ТОГИРРО, 2008.-166с.
  3. Никулина Ф.Х. «Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия» Волгоград: Учитель, 2013. – 140с.
  4. МусиенкоС., Бутылкина Г. «Оригами в детском саду». Линка – Пресс 2010. -  96с.
  5. http://festival.1september.ru/

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002314

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3478
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.