Конспект интегрированной образовательной деятельности "Зимняя елка" в старшей группе |
чт., 26.12.2013 |
Автор:
Субботина Светлана Витальевна,
воспитатель МАДОУ д/с№183
города Тюмени
Программное содержание:
Познание: развивать обобщенные представления о последовательности изменений в природе зимой по существенным признакам; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
Коммуникация: совершенствовать грамматический строй речи; продолжать обогащать словарный запас детей на основе углубления знаний о явлениях природы.
Социализация: воспитывать стремление овладеть новым материалом; учить детей понимать необходимость точного воспроизведения образца; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; учить бережно, относиться к окружающей природе.
Художественное творчество: формировать обобщенные способы формообразования: складывание квадрата в двойной треугольник; учить создавать выразительные поделки.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).
Словарная работа:
сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.
Интеграция образовательных областей:
социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.
Демонстрационный материал:
Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка, елочные шары: красного, синего, желтого цвета; образцы елочек из бумаги, схема складывания елочки, макет зимнего леса.
Раздаточный материал:
Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка, клей, ножницы.
Ход образовательной деятельности:
(Звучат звуки вьюги).
Воспитатель:
Что вы слышите?
Дети: Звуки сильного ветра, вьюга, метель.
Воспитатель: Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер.
(Используется мнемотаблица).
Какое время года зашифровано?
Как вы догадались?
А какие зимние месяца вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Кто приходит в Новый год?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель: Какое дерево наряжают на этот праздник?
Я вам предлагаю отправиться в сказочный зимний лес и выбрать для нашего праздника самую красивую елочку.
Прежде чем отправиться в лес нам нужно надеть зимнюю одежду. Какую?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте наденем ее.
(Имитируют одевание)
Воспитатель: На каком сказочном транспорте мы можем, отправиться в лес?
(Ответы детей, выбор транспорта).
(Звучит волшебная музыка, дети оказываются в волшебном лесу).
Вот мы и прибыли в сказочный лес. Какой здесь воздух свежий и чистый. Я предлагаю закрыть глаза и подышать этим воздухом.
(Вдох через нос, выдох через рот).
Появляется зайка Стрелка.
Зайка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети: Здравствуй, Стрелка. Мы пришли за самой красивой елкой к Новому году.
Зайка: Я вам подскажу, где ее можно найти, но с начала вам нужно выполнить задание.
Упражнение «Исправь ошибку»
Ребята, постройте правильно предложение:
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
Зайка: Молодцы, справились с заданием. Чтобы попасть к елочке, нужно сделать два шага вперед, потом один вправо и два шага влево. Удачи вам! (Уходит). (Дети выполняют задание).
Выходит мишка Полюс
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, мишка Полюс.
Мишка: Жарко мне очень, охладите меня скорее, а то я заболею.
Воспитатель: Ребята, назовите скорее слова, от которых становится холодно.
Ответы детей: сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.
Мишка: Спасибо, как хорошо стало. А куда вы путь держите?
Дети: Мы пришли за самой красивой елкой к Новому году.
Мишка (печально): Беда случилась, люди скоро начнут готовиться к празднику и вырубят все елочки. Нам, лесным жителям негде будет укрыться от зимней стужи.
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь лесным жителям и себя без елочки не оставить?
Дети: сделать самим елочки.
Воспитатель: Замечательно, так и поступим. Присаживайтесь за столы.
ОРИГАМИ «Ёлочка»
Воспитатель: ребята, я предлагаю сделать вот такую елочку (показ образца). Какой она формы?
Дети: треугольная.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у вас листы бумаги?
Дети: квадратные.
Воспитатель: Наши елочки мы будем делать из квадрата.
Воспитатель: А что вам нужно для работы?
Дети: бумага и клей.
Воспитатель: они у вас есть. Приступайте к работе.
(Дети пытаются что-то сделать самостоятельно).
(Воспитатель предлагает детям оценить, все ли у них получается).
Дети: нам нужна помощь.
Воспитатель: какая помощь? С удовольствием вам помогу!
Дети: нам нужно посмотреть, как вы делаете и повторять.
Воспитатель: Хорошо, я покажу, как нужно делать елочку.
(Показать тому, кто попросил, а потом всем).
(Предложить схему выполнения елочки).
(Дети выполняют, а потом сравнивают с образцом).
Воспитатель: для чего мы сделали эти елочки?
Дети: для праздника и чтобы сохранить живой лес.
Воспитатель: Молодцы! Елочки мы заберем с собой в детский сад.
Мишка: Спасибо, ребята за помощь. А вот вам и самая красивая елочка! (Уходит)
Воспитатель: посмотрите и, правда, елочка.
А какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: будем рубить елочку себе на праздник? Почему?
Я предлагаю украсить эту елочку к празднику. Возьмите по одной елочной игрушке.
Красный шар – если у вас все получилось, и вы правильно справились с заданиями.
Синий шар – если что-то не получилось.
Желтый шар – если ни с чем не справились.
(Воспитатель уточняет, что не получилось у тех детей, кто выбрал синий и желтый шары).
Воспитатель: полюбовались елочкой? А теперь пришла пора возвращаться обратно в детский сад.
(Возвращаются, ставят елки на макет зимнего леса)
Воспитатель:
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
Список использованной литературы:
- Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. «Развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарии занятий и уроков». М.: 2006.-272с.
- Гребенкина Н.В., Белькович В.Ю. «Мозаика» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Тюмень: ТОГИРРО, 2008.-166с.
- Никулина Ф.Х. «Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия» Волгоград: Учитель, 2013. – 140с.
- МусиенкоС., Бутылкина Г. «Оригами в детском саду». Линка – Пресс 2010. - 96с.
- http://festival.1september.ru/
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002314
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf