Конспект Интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мы за солнышком идём»

  чт., 26.12.2013

Автор:

Семёнова Надежда Анатольевна,

воспитатель МАДОУ д/с № 109

города Тюмени

Педагогический стаж –  20 лет

Первая квалификационная категория

Задачи:

- Систематизировать и углубить представление о сезонных изменениях в природе осенью, закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме.

- Закрепить представления о деревьях , их строении на основе сравнения  по определённым признакам.

Упражнять детей в умении различать на слух звук «М», давать характеристику звука.

 - Упражнять в формировании умений сравнивать рядом стоящие числа, отсчитывая предметы из большего количества. Отвечать на вопрос сколько?

  - Упражнять в подборе существительных к прилагательным с противоположным значением.

- Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением.

 - Продолжать развивать психологические процессы: память, внимание, мышление; воображение, отгадывая математические задачи.

- Воспитывать любознательность, интерес к природе и заботливое отношение к природе и друг другу.

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Материалы и оборудование: видео мультфильм «Мы идём за солнышком»; костюмы  зайчика, совы, месяца; дидактический материал листья разных деревьев, корзинка,  картинки – счетный материал грибы и шишки, билеты в театр, кубы, дорожка препятствий, солнце,  нарисованное на ватмане, лучики желтые и красные.

Список литературы и использованных материалов:

1.  Загадки о сказочных героях – материал с сайта http://hvatalkin.ru/zagadka/1256

2. Математические задачки – материал с сайта  - http://nattik.ru/?p=5220

3. Видео – «Мы за солнышком идём» (словацкая сказка)-союзмультфильм,1958

... Москва  Союзфильм,   Беларусьфильм , мастерская мультфильмов Мельница   video.mail.ru

Ход НОД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям и гостям посетить кинозал.

Дети покупают билеты  и рассаживаются на стульчики перед экраном.

 В:  Сегодня, я предлагаю вам посмотреть отрывок сказки «Мы за солнышком идем».

После просмотра идет обсуждение. Воспитатель задаёт вопросы:

 - Почему пропало солнышко? Куда оно спряталось? (выслушивает мнение детей)

В: Действительно, с наступлением осени солнышко все реже радует своим теплом.

 - А как нам вернуть солнце?

Я с вами согласна, что солнце надо вернуть. Дорога наша будет долгой  и трудной, пойдем мы с вами по осеннему лесу.

 - Как нужно себя вести в лесу? (Выслушивает ответы детей)

Правильно, тихо, чтобы не спугнуть обитателей леса, тем более, некоторые из них уже приготовились к зиме и легли спать (медведь, барсук, ежик).  Если вам на пути встретятся препятствия, то нужно перешагнуть.

 - Ну что, тогда вперед (под веселую музыку дети идут по залу, перешагивают через кубы, преодолевают полосу препятствий).

На пути им встречается заяц - ребёнок, который сидит под деревом, а в руке конверт.

 В: Тише, тише, тут зайчик сидит и дрожит. Зайчик, не бойся нас, мы тебя не обидим.

Ребята, давайте попросим зайца помочь нам.

 Дети просят зайчика. Помоги нам, пожалуйста. Может ты знаешь, куда спряталось солнышко?

Заяц: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли в лес и встретили меня. Я вам помогу, но  и вы мне помогите. Я не знаю с какого дерева листочки?  (у зайца в конверте листочки).

В: - Конечно, мы тебе сейчас поможем и расскажем с какого дерева эти листочки.

  

ИГРА. «Раз, два, три, листочки назови». (2,3 раза)

Заяц:  Спасибо вам, ребята, теперь я все понял. Я вам тоже помогу. Я не знаю, куда солнышко спряталось, может мудрая сова знает и подскажет вам. Она живет на дереве в дупле. Идите все прямо и никуда не сворачивайте.

Зовем зайца с собой.

Дети, вместе с воспитателем, под музыку шагают дальше. (Преодолевают полосу препятствий)

Подходим к домику совы (ребёнок)

 - Здравствуй, сова, как хорошо, что мы тебя нашли.

Давайте попросим помощи у совы.

Дети:  Помоги нам, пожалуйста, мы идем искать солнышко, чтобы в нашем лесу было светло и тепло, ты не знаешь, где оно?

Сова:  Я вам помогу, но сначала вы должны отгадать мой любимый звук.

Будьте внимательны, запомните слова. Дети слушают текст, на слух выделяют и запоминают слова со звуком «М»

Я очень умная сова. Днем я сплю и мечтаю. А как только начнутся сумерки и начнёт смеркаться, я вылетаю на охоту. Охочусь я в основном на мышей, но люблю и мошек. Мыши очень хитрые, они прячутся в мох, но у меня очень зоркие глаза, я и там их нахожу. А как только начинают звезды меркнуть, я снова возвращаюсь на своё место.

Это звук [М]. А в каких словах вы его услышали?

 - Что это за звук? (согласный) Почему?

 - А какие звуки мы еще знаем?

Сова: Молодцы, ребята, вы очень умные, прямо как я. Я вам подскажу дорожку к ежику, он должен знать.

Дети идут дальше и встречают ежика (ребёнка)

- Здравствуй, ежик. Помоги нам, пожалуйста, мы не знаем, куда спряталось солнышко.

Ежик: - Какие вы шустрые, сначала я посмотрю,  как вы умеете считать, а потом уже посмотрим. Приготовил я подарок для белочки, все в одну корзину положил. (Грибы сушит, шишки собирает)

 - Правильно, вот вам мои любимые грибочки и шишки. Сосчитайте, сколько грибов и шишек я уже запас на зиму. Сколько всего яблок?  (На доске в два ряда грибы и шишки, дети считают и выясняют, что грибов больше, чем шишек (на сколько).

 - Как сделать проверку? (два способа)

Ежик: - Молодцы! А теперь слушайте мои математические загадки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три медведя)      

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?     

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей?

В класс вошла Маринка,

А за ней Полинка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Дети разгадывают все загадки.

Ежик:  Ну,  хорошо, не буду вас больше мучить. Я вижу, вы очень смышленые  дети, не зря ходите в детский сад. Идите прямо к горе, а за горой живет месяц. Ведь он ближний сосед солнышка, он должен знать, куда оно спряталось.

Дети идут дальше. На встречу выходит месяц (ребёнок)

- Месяц, месяц, ты живешь на небе, не видел ли ты там солнышка?

Месяц: Да, я видел солнышко, оно спит. Я вам помогу, разбужу его, только вам нужно сначала потрудиться. Нужно придумать слова наоборот.

 Добро - зло, храбрость – трусость, страшный – красивый, слабый – сильный, трудно – легко, сердитый – ласковый, начало – конец.

Месяц: - Молодцы! Вот вам еще одно задание. Нужно придумать слова

 - с гласным звуком  А в названии животных,

 -  с гласным звуком  У в названии птиц,

 -  с гласным звуком  О в названии овощей,

 -  с гласным звуком  И  в названии фруктов.

 - Со всеми заданиями вы справились, пойду разбужу солнышко. А вы идите пока встречайте.

Дети рассаживаются на стульчики и досматривают мультфильм.

(Момент, где солнышко выходит к героям сказки)

В: - Замечательно мы с вами провели время, весело и с пользой. Нашли наше солнышко. Пускай оно всегда нам светит и радует нас.

 А теперь у меня есть два цвета лучиков: красный и желтый.

Красный лучик возьмет тот, кто считает, что наше путешествие ему понравилось и время, которое он здесь провел не зря, ему было весело с нами.

А желтый лучик возьмет тот, кто считает, что он с чем-то не справился, что ему было трудно идти к солнышку.

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А № 0002309

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2484
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.