Конспект Интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мы за солнышком идём» |
чт., 26.12.2013 |
Автор: Семёнова Надежда Анатольевна, воспитатель МАДОУ д/с № 109 города Тюмени Педагогический стаж – 20 лет Первая квалификационная категория |
Задачи:
- Систематизировать и углубить представление о сезонных изменениях в природе осенью, закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме.
- Закрепить представления о деревьях , их строении на основе сравнения по определённым признакам.
Упражнять детей в умении различать на слух звук «М», давать характеристику звука.
- Упражнять в формировании умений сравнивать рядом стоящие числа, отсчитывая предметы из большего количества. Отвечать на вопрос сколько?
- Упражнять в подборе существительных к прилагательным с противоположным значением.
- Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением.
- Продолжать развивать психологические процессы: память, внимание, мышление; воображение, отгадывая математические задачи.
- Воспитывать любознательность, интерес к природе и заботливое отношение к природе и друг другу.
Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура.
Материалы и оборудование: видео мультфильм «Мы идём за солнышком»; костюмы зайчика, совы, месяца; дидактический материал листья разных деревьев, корзинка, картинки – счетный материал грибы и шишки, билеты в театр, кубы, дорожка препятствий, солнце, нарисованное на ватмане, лучики желтые и красные.
Список литературы и использованных материалов:
1. Загадки о сказочных героях – материал с сайта http://hvatalkin.ru/zagadka/1256
2. Математические задачки – материал с сайта - http://nattik.ru/?p=5220
3. Видео – «Мы за солнышком идём» (словацкая сказка)-союзмультфильм,1958
... Москва Союзфильм, Беларусьфильм , мастерская мультфильмов Мельница video.mail.ru
Ход НОД:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям и гостям посетить кинозал.
Дети покупают билеты и рассаживаются на стульчики перед экраном.
В: Сегодня, я предлагаю вам посмотреть отрывок сказки «Мы за солнышком идем».
После просмотра идет обсуждение. Воспитатель задаёт вопросы:
- Почему пропало солнышко? Куда оно спряталось? (выслушивает мнение детей)
В: Действительно, с наступлением осени солнышко все реже радует своим теплом.
- А как нам вернуть солнце?
Я с вами согласна, что солнце надо вернуть. Дорога наша будет долгой и трудной, пойдем мы с вами по осеннему лесу.
- Как нужно себя вести в лесу? (Выслушивает ответы детей)
Правильно, тихо, чтобы не спугнуть обитателей леса, тем более, некоторые из них уже приготовились к зиме и легли спать (медведь, барсук, ежик). Если вам на пути встретятся препятствия, то нужно перешагнуть.
- Ну что, тогда вперед (под веселую музыку дети идут по залу, перешагивают через кубы, преодолевают полосу препятствий).
На пути им встречается заяц - ребёнок, который сидит под деревом, а в руке конверт.
В: Тише, тише, тут зайчик сидит и дрожит. Зайчик, не бойся нас, мы тебя не обидим.
Ребята, давайте попросим зайца помочь нам.
Дети просят зайчика. Помоги нам, пожалуйста. Может ты знаешь, куда спряталось солнышко?
Заяц: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли в лес и встретили меня. Я вам помогу, но и вы мне помогите. Я не знаю с какого дерева листочки? (у зайца в конверте листочки).
В: - Конечно, мы тебе сейчас поможем и расскажем с какого дерева эти листочки.
ИГРА. «Раз, два, три, листочки назови». (2,3 раза)
Заяц: Спасибо вам, ребята, теперь я все понял. Я вам тоже помогу. Я не знаю, куда солнышко спряталось, может мудрая сова знает и подскажет вам. Она живет на дереве в дупле. Идите все прямо и никуда не сворачивайте.
Зовем зайца с собой.
Дети, вместе с воспитателем, под музыку шагают дальше. (Преодолевают полосу препятствий)
Подходим к домику совы (ребёнок)
- Здравствуй, сова, как хорошо, что мы тебя нашли.
Давайте попросим помощи у совы.
Дети: Помоги нам, пожалуйста, мы идем искать солнышко, чтобы в нашем лесу было светло и тепло, ты не знаешь, где оно?
Сова: Я вам помогу, но сначала вы должны отгадать мой любимый звук.
Будьте внимательны, запомните слова. Дети слушают текст, на слух выделяют и запоминают слова со звуком «М»
Я очень умная сова. Днем я сплю и мечтаю. А как только начнутся сумерки и начнёт смеркаться, я вылетаю на охоту. Охочусь я в основном на мышей, но люблю и мошек. Мыши очень хитрые, они прячутся в мох, но у меня очень зоркие глаза, я и там их нахожу. А как только начинают звезды меркнуть, я снова возвращаюсь на своё место.
Это звук [М]. А в каких словах вы его услышали?
- Что это за звук? (согласный) Почему?
- А какие звуки мы еще знаем?
Сова: Молодцы, ребята, вы очень умные, прямо как я. Я вам подскажу дорожку к ежику, он должен знать.
Дети идут дальше и встречают ежика (ребёнка)
- Здравствуй, ежик. Помоги нам, пожалуйста, мы не знаем, куда спряталось солнышко.
Ежик: - Какие вы шустрые, сначала я посмотрю, как вы умеете считать, а потом уже посмотрим. Приготовил я подарок для белочки, все в одну корзину положил. (Грибы сушит, шишки собирает)
- Правильно, вот вам мои любимые грибочки и шишки. Сосчитайте, сколько грибов и шишек я уже запас на зиму. Сколько всего яблок? (На доске в два ряда грибы и шишки, дети считают и выясняют, что грибов больше, чем шишек (на сколько).
- Как сделать проверку? (два способа)
Ежик: - Молодцы! А теперь слушайте мои математические загадки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько всего зверей?
В класс вошла Маринка,
А за ней Полинка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Дети разгадывают все загадки.
Ежик: Ну, хорошо, не буду вас больше мучить. Я вижу, вы очень смышленые дети, не зря ходите в детский сад. Идите прямо к горе, а за горой живет месяц. Ведь он ближний сосед солнышка, он должен знать, куда оно спряталось.
Дети идут дальше. На встречу выходит месяц (ребёнок)
- Месяц, месяц, ты живешь на небе, не видел ли ты там солнышка?
Месяц: Да, я видел солнышко, оно спит. Я вам помогу, разбужу его, только вам нужно сначала потрудиться. Нужно придумать слова наоборот.
Добро - зло, храбрость – трусость, страшный – красивый, слабый – сильный, трудно – легко, сердитый – ласковый, начало – конец.
Месяц: - Молодцы! Вот вам еще одно задание. Нужно придумать слова
- с гласным звуком А в названии животных,
- с гласным звуком У в названии птиц,
- с гласным звуком О в названии овощей,
- с гласным звуком И в названии фруктов.
- Со всеми заданиями вы справились, пойду разбужу солнышко. А вы идите пока встречайте.
Дети рассаживаются на стульчики и досматривают мультфильм.
(Момент, где солнышко выходит к героям сказки)
В: - Замечательно мы с вами провели время, весело и с пользой. Нашли наше солнышко. Пускай оно всегда нам светит и радует нас.
А теперь у меня есть два цвета лучиков: красный и желтый.
Красный лучик возьмет тот, кто считает, что наше путешествие ему понравилось и время, которое он здесь провел не зря, ему было весело с нами.
А желтый лучик возьмет тот, кто считает, что он с чем-то не справился, что ему было трудно идти к солнышку.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002309
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf