Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы театрализованная игра «Колобок»

  чт., 26.12.2013

Автор:

Летунова Ольга Павловна,

воспитатель МАДОУ д/с № 59

г. Тюмени

Программные задачи по областям:

Физическая культура: Развивать разнообразные виды  движения (ходьба, ходьба змейкой, бег, прыжки).

Социализация:  Пробуждать интерес к театральной игре. Развивать умение имитировать характерные действия животных.

Художественное творчество: Различать и называть желтый и красный цвета.

Безопасность:  Формировать осторожное и  осмотрительное отношение к диким  животным.

Коммуникация:  Учить называть диких животных. Развивать умение понимать обобщающее слово (дикие животные).

Материал: пенечки (коробочки из-под гуаши, наполненные губкой), листочки для рисования в форме дубового листа, желтая и красная краски, салфетки, шапочки-маски (заяц, волк, медведь, еж, лиса, колобок), елка, деревья, пенечки, листики, грибочки, ленточка голубая для ручейка.

Ход интегрированной образовательной деятельности:

                    (Дети входят в зал, их встречает колобок)

Колобок: - Здравствуйте, ребятки, как здорово, что я вас встретил.

 Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колобок.  Как тебя зовут? (Аня)  Здравствуй. Аня. Тебя как зовут?(Саша) Привет Санек. И т.д

Вы, ребята, любите путешествовать?

Дети: – да.

Колобок: – Я тоже очень люблю путешествовать.

 Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, скатился с окна на крыльцо, захотел посмотреть лес, а куда покатиться дальше не знаю, ни дорожки, ни тропинки нет. Ребята, вы мне поможете?

Воспитатель: - Давайте, ребятки, поможем колобку, нарисуем ему дорожку. - Ребята, подскажите мне какое сейчас время года?

Дети: -  Осень.

Воспитатель: -Ай да мои умницы. Какого цвета листочки осенью?

Д. – Желтые, красные.

Воспитатель: -  Верно. Листики с деревьев упали на дорожки и дорожки стали разноцветными. И мы сейчас для колобка нарисуем желтые и красные дорожки.

- Посмотрите, ребятишки, Какая куча листьев, может там что-то есть, возьмите по листочку. Точно, здесь что-то интересное. Подуйте на свои листочки, пусть они летят, а мы посмотрим, что тут за пенечки. Это не простые пенечки, а волшебные пенечки, ими можно рисовать. Возьмите в правую руку пенечек и нарисуем в воздухе дорожку длинную, длинную.

Молодцы. Что мы, Милана, нарисовали в воздухе?

(дорожку)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  я нашла необыкновенно красивый  листочек. Да он тут не один, их много. Подходите к столам,  и будем на этих листочках рисовать  дорожку для колобка.

 (Воспитатель раскладывает листочки на столах)

- А пенечки у нас и правда, не простые, потрогайте какие они мягонькие с одной стороны. Вот эту мягонькую сторону пенечка мы и будем  макать  в краску.

Катя, ты какого цвета будешь рисовать дорожку? (красного).

Найди на столе красную краску. Отлично, справилась с заданием.

А  ты, Алеша, какой краской будешь рисовать? (желтой)

-  Левой рукой держим за нижний край листа и рисуем дорожку слева направо. Рисуем длинную дорожку по всему листочку. Если пенечек не рисует, макните его еще раз в краску и продолжайте рисовать дорожку. Кто уже нарисовал дорожку, поставьте пенечки в тарелочку и вытрите салфеточкой руки.

Колобок: -  Замечательные дорожки вы мне нарисовали, спасибо вам большое.

- Аня, какого цвета твоя дорожка? (желтая)

- А у тебя, Саша? (красная)

Воспитатель: - Вот  тебе, колобок, наши разноцветные дорожки, мы тебе их сейчас разложим, и можешь путешествовать по лесу.

Колобок: -  Спасибо, друзья мои, идемте со мной в лес.

Воспитатель:  - Покатился Колобок по тропинке да в лесок.

 (дети идут за колобком по извилистой тропинке)

И кого в лесу встречал, сказочку рассказывал.

Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

(дети поднимают руки вверх, показывают длинные ушки и прыгают, как зайчик)

Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Колобок тогда сказал:

Колобок: - «Зайчик, ты меня не кушай, лучше сказочку послушай. 

Руки вверх я поднимаю и немного подрастаю

Как чуть-чуть я стану выше, меня лучше все услышат.

По утрам я на рассвете,  делаю зарядку эту.

(дети повторяют это упражнение 4-5 раз)

Идем заинька с нами по кругу.

Выше ноги поднимаем, как спортсмены мы шагаем.

Воспитатель: - Покатился колобок дальше тропочкой в лесок.

 (дети ходят по кругу)

Убежал он недалече, серый волк идет навстречу.

Колобок: -  «Волк, не нужно меня кушать, лучше сказочку послушай.

Вижу, долго ты шагал и, наверное,  устал.

Ты зубами не стучи, на пенечке посиди.

Выбирай себе любой, а потом иди домой!

Посмотри, пенечков много, отдохни перед дорогой.

Давайте выберем волку самый высокий пенек, а зайчику, самый низкий. (дети приседают несколько раз)

Идем волк с нами путешествовать по лесу.

Воспитатель: - Покатился Колобок. Посмотрите, какой широкий ручей у нас на пути. Чтобы его перепрыгнуть, нужно чуть- чуть присесть, руки отвести назад, хорошо оттолкнуться ногами и прыгнуть.

Перепрыгнул ручеек

(дети перепрыгивают ручеек)

Подойдите ко мне, я проверю, ножки никто не промочил.

Воспитатель: - Кто-то топает, он слышит, это толстый бурый Мишка.

(дети топают ножками.)

Молвит Колобок ему:

Колобок: - «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь как слон,

Сделай лучше ты поклон, вправо-влево повернись, и назад еще прогнись,

Повернись вокруг себя, будешь быстрым ты, как я!

(дети делают повороты и кружатся)

Побежали Мишенька с нами по лесной дорожке. ( бег 35 секунд)

Воспитатель: - Покатился Колобок  дальше тропочкой в лесок

И увидел он под елкой колобок, но весь в иголках. (дети останавливаются)

Воспитатель: - Прикоснулся Колобок

Колобок: – Ой, больно, больно!

Воспитатель: -  Спрятался сам под листок (дети приседают)

Ребята, погладьте колобка и объясните ему , почему ежика гладить нельзя.

Дети: - Потому, что еж колючий. Потому, что у него иголки.

Воспитатель: -  Правильно, дети. А ты, Колобок, запомнил, почему ежика нельзя трогать?

Колобок: - Да, потому что он колючий.

Воспитатель: - Мимо тихо шла лисичка, рыжехвостая сестричка,

Все грибочки собирает, а листочки оставляет.

Дети помогайте лисичке собирать грибочки (дети собирают грибочки)

Воспитатель: - Выбегает Колобок, на пенек он быстро скок! Говорит лисе:

Колобок: - «Послушай, ты, Лиса меня не кушай, ты грибочков набери, ниже под листом смотри»

(наклоны туловища)

Воспитатель: - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Колобочек по тропинке катится домой в деревню

Баба с дедом его ждут, пряники ему пекут.

Колобок: - До свидания, ребята, мне пора домой .

Дети: - До свидания, Колобок.

Воспитатель: - Ребятки подходите ко мне. Вам понравилось путешествовать с Колобком по лесу. Аня, каких животных вы встретили в лесу.( зайчика)

Воспитатель: - Правильно, найди его среди этих животных . Молодец.

Саша, а еще кого вы повстречали на лесной дорожке.( Волка)

Воспитатель: - Саша, найди волка и возьми его. Молодец.  Алеша, а здесь еще есть волк?

Алеша. – Да, есть.

Воспитатель: - Возьми его. И т.д.

Ребята, скажите, а этих животных  мы где встретили?

Дети: – В лесу.

Воспитатель: - Верно. А какие это  животные, домашние или дикие?

Дети: – Дикие.

Воспитатель: -  Правильно. Дикие животные живут в лесу и добывают сами себе еду. Давайте поместим этих животных в лес.  Вы меня сегодня очень порадовали, что помогли нарисовать колобку дорожки, погуляли с ним по лесу, повстречались  там с дикими животными, и научили Колобка не трогать ежика, потому, что он колючий.

А сейчас мы возвращаемся в группу. Скажем всем до свидания.

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002310

Штрих код (№ квитанции) 62502669050513  Дата отправки 27 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3496
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.