Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы театрализованная игра «Колобок» |
чт., 26.12.2013 |
Автор:
Летунова Ольга Павловна,
воспитатель МАДОУ д/с № 59
г. Тюмени
Программные задачи по областям:
Физическая культура: Развивать разнообразные виды движения (ходьба, ходьба змейкой, бег, прыжки).
Социализация: Пробуждать интерес к театральной игре. Развивать умение имитировать характерные действия животных.
Художественное творчество: Различать и называть желтый и красный цвета.
Безопасность: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к диким животным.
Коммуникация: Учить называть диких животных. Развивать умение понимать обобщающее слово (дикие животные).
Материал: пенечки (коробочки из-под гуаши, наполненные губкой), листочки для рисования в форме дубового листа, желтая и красная краски, салфетки, шапочки-маски (заяц, волк, медведь, еж, лиса, колобок), елка, деревья, пенечки, листики, грибочки, ленточка голубая для ручейка.
Ход интегрированной образовательной деятельности:
(Дети входят в зал, их встречает колобок)
Колобок: - Здравствуйте, ребятки, как здорово, что я вас встретил.
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колобок. Как тебя зовут? (Аня) Здравствуй. Аня. Тебя как зовут?(Саша) Привет Санек. И т.д
Вы, ребята, любите путешествовать?
Дети: – да.
Колобок: – Я тоже очень люблю путешествовать.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, скатился с окна на крыльцо, захотел посмотреть лес, а куда покатиться дальше не знаю, ни дорожки, ни тропинки нет. Ребята, вы мне поможете?
Воспитатель: - Давайте, ребятки, поможем колобку, нарисуем ему дорожку. - Ребята, подскажите мне какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: -Ай да мои умницы. Какого цвета листочки осенью?
Д. – Желтые, красные.
Воспитатель: - Верно. Листики с деревьев упали на дорожки и дорожки стали разноцветными. И мы сейчас для колобка нарисуем желтые и красные дорожки.
- Посмотрите, ребятишки, Какая куча листьев, может там что-то есть, возьмите по листочку. Точно, здесь что-то интересное. Подуйте на свои листочки, пусть они летят, а мы посмотрим, что тут за пенечки. Это не простые пенечки, а волшебные пенечки, ими можно рисовать. Возьмите в правую руку пенечек и нарисуем в воздухе дорожку длинную, длинную.
Молодцы. Что мы, Милана, нарисовали в воздухе?
(дорожку)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла необыкновенно красивый листочек. Да он тут не один, их много. Подходите к столам, и будем на этих листочках рисовать дорожку для колобка.
(Воспитатель раскладывает листочки на столах)
- А пенечки у нас и правда, не простые, потрогайте какие они мягонькие с одной стороны. Вот эту мягонькую сторону пенечка мы и будем макать в краску.
Катя, ты какого цвета будешь рисовать дорожку? (красного).
Найди на столе красную краску. Отлично, справилась с заданием.
А ты, Алеша, какой краской будешь рисовать? (желтой)
- Левой рукой держим за нижний край листа и рисуем дорожку слева направо. Рисуем длинную дорожку по всему листочку. Если пенечек не рисует, макните его еще раз в краску и продолжайте рисовать дорожку. Кто уже нарисовал дорожку, поставьте пенечки в тарелочку и вытрите салфеточкой руки.
Колобок: - Замечательные дорожки вы мне нарисовали, спасибо вам большое.
- Аня, какого цвета твоя дорожка? (желтая)
- А у тебя, Саша? (красная)
Воспитатель: - Вот тебе, колобок, наши разноцветные дорожки, мы тебе их сейчас разложим, и можешь путешествовать по лесу.
Колобок: - Спасибо, друзья мои, идемте со мной в лес.
Воспитатель: - Покатился Колобок по тропинке да в лесок.
(дети идут за колобком по извилистой тропинке)
И кого в лесу встречал, сказочку рассказывал.
Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
(дети поднимают руки вверх, показывают длинные ушки и прыгают, как зайчик)
Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Колобок тогда сказал:
Колобок: - «Зайчик, ты меня не кушай, лучше сказочку послушай.
Руки вверх я поднимаю и немного подрастаю
Как чуть-чуть я стану выше, меня лучше все услышат.
По утрам я на рассвете, делаю зарядку эту.
(дети повторяют это упражнение 4-5 раз)
Идем заинька с нами по кругу.
Выше ноги поднимаем, как спортсмены мы шагаем.
Воспитатель: - Покатился колобок дальше тропочкой в лесок.
(дети ходят по кругу)
Убежал он недалече, серый волк идет навстречу.
Колобок: - «Волк, не нужно меня кушать, лучше сказочку послушай.
Вижу, долго ты шагал и, наверное, устал.
Ты зубами не стучи, на пенечке посиди.
Выбирай себе любой, а потом иди домой!
Посмотри, пенечков много, отдохни перед дорогой.
Давайте выберем волку самый высокий пенек, а зайчику, самый низкий. (дети приседают несколько раз)
Идем волк с нами путешествовать по лесу.
Воспитатель: - Покатился Колобок. Посмотрите, какой широкий ручей у нас на пути. Чтобы его перепрыгнуть, нужно чуть- чуть присесть, руки отвести назад, хорошо оттолкнуться ногами и прыгнуть.
Перепрыгнул ручеек
(дети перепрыгивают ручеек)
Подойдите ко мне, я проверю, ножки никто не промочил.
Воспитатель: - Кто-то топает, он слышит, это толстый бурый Мишка.
(дети топают ножками.)
Молвит Колобок ему:
Колобок: - «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь как слон,
Сделай лучше ты поклон, вправо-влево повернись, и назад еще прогнись,
Повернись вокруг себя, будешь быстрым ты, как я!
(дети делают повороты и кружатся)
Побежали Мишенька с нами по лесной дорожке. ( бег 35 секунд)
Воспитатель: - Покатился Колобок дальше тропочкой в лесок
И увидел он под елкой колобок, но весь в иголках. (дети останавливаются)
Воспитатель: - Прикоснулся Колобок
Колобок: – Ой, больно, больно!
Воспитатель: - Спрятался сам под листок (дети приседают)
Ребята, погладьте колобка и объясните ему , почему ежика гладить нельзя.
Дети: - Потому, что еж колючий. Потому, что у него иголки.
Воспитатель: - Правильно, дети. А ты, Колобок, запомнил, почему ежика нельзя трогать?
Колобок: - Да, потому что он колючий.
Воспитатель: - Мимо тихо шла лисичка, рыжехвостая сестричка,
Все грибочки собирает, а листочки оставляет.
Дети помогайте лисичке собирать грибочки (дети собирают грибочки)
Воспитатель: - Выбегает Колобок, на пенек он быстро скок! Говорит лисе:
Колобок: - «Послушай, ты, Лиса меня не кушай, ты грибочков набери, ниже под листом смотри»
(наклоны туловища)
Воспитатель: - Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Колобочек по тропинке катится домой в деревню
Баба с дедом его ждут, пряники ему пекут.
Колобок: - До свидания, ребята, мне пора домой .
Дети: - До свидания, Колобок.
Воспитатель: - Ребятки подходите ко мне. Вам понравилось путешествовать с Колобком по лесу. Аня, каких животных вы встретили в лесу.( зайчика)
Воспитатель: - Правильно, найди его среди этих животных . Молодец.
Саша, а еще кого вы повстречали на лесной дорожке.( Волка)
Воспитатель: - Саша, найди волка и возьми его. Молодец. Алеша, а здесь еще есть волк?
Алеша. – Да, есть.
Воспитатель: - Возьми его. И т.д.
Ребята, скажите, а этих животных мы где встретили?
Дети: – В лесу.
Воспитатель: - Верно. А какие это животные, домашние или дикие?
Дети: – Дикие.
Воспитатель: - Правильно. Дикие животные живут в лесу и добывают сами себе еду. Давайте поместим этих животных в лес. Вы меня сегодня очень порадовали, что помогли нарисовать колобку дорожки, погуляли с ним по лесу, повстречались там с дикими животными, и научили Колобка не трогать ежика, потому, что он колючий.
А сейчас мы возвращаемся в группу. Скажем всем до свидания.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002310
Штрих код (№ квитанции) 62502669050513 Дата отправки 27 декабря 2013 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf