Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Вслед за гусями - лебедями"

  чт., 26.12.2013

Автор:

Горянина Оксана Николаевна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 109 города Тюмени

Задачи:

  • Закрепить знание детьми сказки «Гуси – лебеди», учить передавать содержимое сказки, развивать связную речь.
  • Развивать у детей внимание, мышление, умение отгадывать загадки.
  • Обогатить словарь детей прилагательными.
  • Формировать умение ориентироваться на плоскости.
  • Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения, танцевальных движений.
  • Расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования.
  • Продолжать учить создавать постройку из готовых форм, развивать мелкую моторику
  • Развивать эмоционально – чувственную сферу ребенка, способность сопереживать героям сказки, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, товарищество, доброту, дружбу.

Интеграция областей: Коммуникация, познание, художественное творчество,

 музыка.

Оборудование и материалы: Зонтики, перо, карандаши, лист бумаги в клетку на каждого ребёнка, контейнер с сухим и сырым песком,  формы, яблоки, разрезанные разными способами, рисунок яблони,  печати – штампы,

краска, ткань синего цвета, 2 мостика (красный, черный),доски 7 цветов радуги.

Список литературы и использованных материалов:

1. Стихотворение «Снова осень к нам пришла»  -  сайт kak.znate.rudocs/index-20831.html

2. Танец-игра с зонтиками -  Музыка В. Костенко. Слова Е. Макшанцевой.

3. Музыка -  Чайковского «Времена года»

4. Хоровод «У калинушки» - музыка и слова Ю.Михайленко.

5. Задача в стихах с сайта - sch-60.rudoc/nsch/рифмованные задачи в пределах 

Интернет-ресурсы:

http://infoport.biniko.com/info_10731.php

http://sakmara-sadik.ru/?p=175

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/osennee-razvlechenie-skazka-gusi-lebedi-podgr

Ход НОД

Организационный момент:

Словесная игра «Посыл добра».

(Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и мысленно попросить прощения у тех, кого сегодня нечаянно огорчили, обидели. Послать «Лучик Добра» тем детям, которые сегодня не смогли прийти в детский сад, заболели, а также самым близким и родным вам людям. Пошлем друг другу улыбку, для того чтобы хорошее настроение сохранилось у нас как можно дольше)

         Дети присаживаются на стульчики.

В:      Осень, осень к нам пришла по календарю.

         Вот октябрь уж руку подал ноябрю.

         Птицы к югу улетели, в дальние края.

         Грустный дождик поливает, слезы не тая.

         Осень, осень, подожди!

         Прекрати свои дожди!

(Звучит музыка, дети танцуют танец с зонтиками).

После танца дети присаживаются на свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на перо, лежащее на полу.

В: Посмотрите, ребята, что я нашла. Да это же перо. Интересно, чье это перо?

Д: (Высказывают своё мнение)

В: Какая птица могла потерять это перо?

(выслушиваются предположения детей)

В: Какие сказки про птиц вы знаете?

Дети:  Гадкий утенок, Жар – птица, Финист - ясный сокол, Дикие лебеди, Серая шейка, Гуси – лебеди и др.

В: Чтобы определить птицу, которая потеряла это перо, нужно отгадать загадки:

  • Круглое, румяное с дерева достану я ? (яблоко с яблони)
  • Течет  - течет не вытечет, бежит – не выбежит? (речка)
  • Бабушка седа – беда, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей… (печки)
  • Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка? (баба Яга)
  • Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки, беги без оглядки ? (гуси)

В: Ребята, вы узнали птицу? Из какой сказки птица потеряла перо?

Д: Это русская народная сказка «Гуси – лебеди».

В: Ребята, а почему эта сказка называется русской  народной?

Д: Потому что эту сказку придумал русский народ.

В: Предлагаю, вам, вспомнить эту сказку:

Звучит музыка. Релаксационная пауза. Глазки закрываем – 1,2,3

Сказка оживает – посмотри!

Батюшка да матушка в этой сказке жили.

Машу да Ванюшу берегли, растили.

Вот поехали родители на базар,

Чтоб купить разный товар.

А Машеньке наказали:

«Ты за Ваней погляди, никуда не уходи!»

Маша: Ах, как хочется гулять,

         Да с подружками играть.

Девочки: Маша, Маша, выходи, что сидеть там взаперти.

Мальчики: Потанцуй-ка лучше с нами, молодцами – удальцами.

Маша: Ты, Ванюша, посиди, никуда не уходи!

(Звучит музыка, дети исполняют хоровод «Калинушка»)

В: Пока Маша с друзьями – подружками хороводы водила, налетели гуси – лебеди и Ванюшу унесли.

В: А сколько было гусей в сказке?

         Внимание! Задачка в стихах:

2 гуся летит над нами.

2 гуся за облаками.

2 спустилось за ручей.

Сколько было всех гусей?

В: Куда полетели гуси – лебеди вместе с Ванечкой? 

Д: К бабе Яге.

В: Давайте покажем, как летели гуси – лебеди.

Физминутка:

         Гуси – лебеди летят, крыльями машут. – Дети изображают гусей

         Прогнулись над водой. – Прогибают спину.

         Качают головой. – качают головой

         Прямо и гордо могут держаться.

         Очень бесшумно на воду садятся. – Приседают.

(появляется баба – Яга)

Баба – Яга: Ну, а вы чего сидите,

                   Не дрожите, не пищите?

                   Или сказку не читали?

                   Про меня то вы, слыхали?

                   Знаете меня? Я рада!

                   Рассказать скорее надо,

                   Что сегодня для бабуси

                   Принесли Ванюшу гуси.

В: Ой, ребята, беда то какая. Плачет Машенька, где же ей Ванюшу найти не знает.

Поможем Машеньке?

Д: Поможем.

В: Чтобы Ванюшу отыскать нам предстоит пройти разные испытания. А путь нам укажет перо.

Побежала Машенька братца искать, а кого она повстречала на пути, вы узнаете, если правильно соедините точки от 1 до 10.  (Задание: ориентировка на листе бумаги)

 (Дети садятся за столы и работают карандашом на листе бумаги).

В: Что у нас получилось?

Д: Печка.

В:Что делала печка в сказке?

Д: Пекла пирожки.

В: Пирожки какие? (Упражнение  «Придумай прилагательное»)

Д: Ржаные.

В: Давайте пофантазируем, с чем могли быть пирожки.

Д: С мясом, с капустой, грибами, яблоками и т.д.

В: В печке можно испечь не только пирожки, но и пироги.

         Пирожки маленькие, а пироги….(большие)

         Если  пирог  с капустой, то это…. (капустный пирог)

                            с вишней… (вишневый)

                            с яблоками… (яблочный)

                            с грибами… (грибной)

В: Печка укажет, куда гуси – лебеди Ванюшу унесли, если вы тоже испечете вкусные пирожки. Вот только вопрос – из чего можно испечь пирожки?

Д: из песка.

В: Из сухого песка можно испечь пирожки?

Д: Нет.

В: А из сырого?

Д: Да.

В: Я приготовила для вас разные формочки. Предлагаю взять вам понравившуюся формочку  и испечь пирожок.

(Дети с помощью формочек и сырого песка «пекут» пирожки).

Экспериментирование. С мокрым и сухим песком. Испеки пирог.

Делают вывод, что из мокрого песка можно испечь пироги. Мокрый песок липкий, влажный.

В: Печка благодарит вас за работу. А перышко зовет нас дальше. И на пути у  нас яблонька, да не простая, а с волшебными яблоками. Но когда гуси – лебеди пролетали над яблоней, они так махали крыльями, что поднялся сильный ветер, яблоки упали с яблони и раскололись на разные кусочки. Яблонька просит соединить части, чтобы получить целые части.

(На подносе лежат яблоки, разрезанные на части разными способами, дети находят нужные части - складывают яблоки). Упражнение собери яблоко из частей.

Мёрзнет яблоня под ноябрьским ветром и просит, чтобы вы согрели ее, нарисовав листочки. Рисование листочков на ватмане штампами.  Коллективная работа.

А листочки мы будем печатать штампами из поролона. Для этого кусочек поролона нужно обмакнуть в краску и прижать к листу бумаги несколько раз.

Цвет осенних листьев вы выберете сами.

(На столе стоят блюдца с красками разных цветов, дети подбирают нужные цвета и начинают штамповать листья).

В: Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, подготовим ручки для работы.

         Пальчиковая гимнастика:

У дороги яблонька стоит, (руки сплетены над головой, пальцы разжаты)

А на ветке яблоко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед – назад)

Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью, имитация, что держим яблоко в руке).

В сладко яблоко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус! (соединить запястье, ладони развести).

В: Яблонька говорит вам спасибо. А перышко зовет нас дальше.

В: На пути у нас речка. Какая была речка в сказке?

Д: Молочная река, кисельные берега.

В: Как вы понимаете это сказочное выражение?

Д: Вместо воды в речке молоко, а берега сделаны из киселя.

В: Ребята, скажите, в каком состоянии может быть еда?

Д: В жидком, твердом, газообразном.

В: Что происходит с водой в реках поздней осенью.

Д: Вода замерзает и превращается в лед.

В: Что вы можете сказать про лед, который образуется на реках в ноябре?

Д: Лед не прочный, хрупкий. Выходить на этот лед опасно.

В: Ребята, как можно перебраться через речку, если лед хрупкий?

Д: По мосту.

В: Через нашу речку уже переброшены два мостика – мостик радости и мостик грусти.

Как вы думаете, дети, какой по цвету мостик радости, а какой по цвету мостик грусти?

Д: Мостик радости – красного цвета.

     Мостик грусти – черного цвета.

В: Почему вы так считаете?

(Дети высказывают свои предположения).

В: А у вас какое сейчас настроение?

Д: Радостное.

В:  С каким радостным настроением ассоциируются яркие цвета? Я предлагаю вам построить свой мостик радости.

Посмотрите, на берегу реки лежат яркие разноцветные доски. Расположив их в правильном порядке, мы сможем перебраться на другой берег.

(Дети рассматривают доски и понимают, что если расположить доски в правильном порядке, может получиться семицветная радуга.)

В: Перешли по мостику через речку и подошли к избушке бабы Яги.

Но баба Яга улетела, а избушку на замок закрыла. Мы сможем замок открыть, если нарисуем ключик.

Для этого нужно сесть за столы, взять лист бумаги в клетку, простой карандаш и по клеточкам нарисовать ключ.

(Дети выполняют графический диктант под диктовку).

3 клетки вправо, 3 клетки вниз – поставили точку. А теперь рисуем:

2 клетки вниз

2 клетки вправо

4 клетки вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка влево

2 клетки вверх

2 клетки вправо

2 клетки вверх

5 клеток влево

В: Молодцы! Вот и ключ в наших руках. Открываем замок – а в избушке Ванечка сидит.

Обрадовалась Машенька, подхватила братца на руки и побежала домой.

Только прибежала домой, а тут и батюшка с матушкой с базара вернулись.

Привезли Машеньке платочек, а Ванечке – сапожки.

 Тут и сказочке конец.

А кто Маше помогал – тот большой молодец!

В: Ну что, ребята, Машеньке помогли братца отыскать, значит, пора в детский сад возвращаться.

                    Глазки закрываем – 1, 2, 3

                   Сказку покидаем – только не грусти!                  

                         

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002307

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2996
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.