Тематическое развлечение «В гостях у дедушки Корнея»

  пт., 20.12.2013

Автор:

Белиман Юлия Николаевна,

заведующий

МКДОУ «Детский сад «Чебурашка»

село Ныда Надымского района»

Задачи:

- Расширить и закрепить  знания детей о произведениях Корнея Чуковского.

-Воспитывать умение слушать детей, не перебивая говорящего.

-Уметь  давать нравственную оценку поступкам героев.

-Формировать опыт эмоционально-ценностного отношения друг к другу.

-Создавать дружескую среду в детском коллективе.

Предварительная работа:

-Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей из произведений К. Чуковского.

Оборудование: портрет К. Чуковского, выставка книг по произведениям К. Чуковского, макет «Чудо - дерева»

Действующие лица

Взрослые: Ведущий

Федора

Мойдодыр

Крокодил

Айболит

Ребенок: Заяц

 

Ход мероприятия

Ведущий:

«Ребята, в последнее время мы с вами знакомились с произведениями детского писателя Корнея Ивановича Чуковского . Давайте посмотрим на его портрет. Корней Чуковский очень любил детей, и не только писал для них интересные  книжки, но и построил в поселке Переделкино, где он жил и работал , детскую библиотеку, там он  часто устраивал детский праздники. Все дети поселка Переделкиноходили в гости к дедушке Корнею.И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по его сказкам.»

Гаснет дальний свет.

Ведущий: « Почему погас  свет, что случилось?»

Вбегает заяц.

Заяц: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота не ходи за ворота. Кто на улицу попал-заблудился и пропал!»

Ведущий: « Ребята, что же нам делать?  Кругом темно. Неужели   нашепутешествие попроизведениям К.Чуковского отменяется?»

Дети: « Нет, все равно надо идти в путешествие»

Ведущий : «Правильно, нам нужно найти Крокодила и вернуть солнышко на небо. Но одним нам не справиться .Нам нужен позвать  помощника, доброго  доктора……

Дети: «Айболита!»

Входит Айболит

Айболит: «Здравствуйте, ребята!»

Ведущий: « Добрый доктор Айболит, помоги нам найти солнышко в нашем путешествии!»

Айболит: «Конечно, помогу, но все ли готовы к путешествию?»

Дети: «Да»!

Айболит: «Покажите ваши языки  (смотрит выборочно горлышки у детей).  А зарядку вы все по утрам делаете. А зубки чистите?»

Давайте проверим  вашу физическую подготовку ( проводит физкульт -минутку)

Ну-ка  детки дружно встали (дети встают)

Руки вверх подняли (подняли руки вверх и потянулись)

Стали дружно приседать (приседание)

И как зайчики скакать (прыжки на месте)

Дышим ровно, - все здоровы!( глубокий вдох-выдох)

К путешествию готовы!

Под веселую музыку дети обходят  «Чудо дерево»

Навстречу им идет Федора и плачет: «Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня»

Ведущий: « Ребята кто это и откуда?»

Дети: «Это Федора из сказки «Федорино горе»

Ведущий: «Ребята, а  как помочь Федоре?»

Дети: «Ей надо умыться, убраться в доме и тогда её посуда к ней вернётся»

Федора: «Я уж и забыла, как надо умываться»

Ведущий: «Послушайте, ребята тебе песенку споют о пользе умывания»

Песня на слова В. Викторова «Умывальная»

В ручейке вода струиться,

В речке плещется вода.

Мы у крана будем мыться,

Будем чистыми всегда!

Будем мыться, будем мыться, Будем чистыми всегда!

Моем руки, моем лица

Мылом щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Ты не пой, ты не пой,

Эту песенку не пой.

Федора: « Ну, это так трудно, так долго. Не буду я умываться и в доме убираться»

Ведущий: « Ребята давайте позовем Мойдодыра, уж он то умеет с грязнулями разговаривать.»

Дети зовут: « Мойдодыр!»

Заходит Мойдодыр, видит Федору и обращается к ней: «Если топну я ногою, позову своих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят, и заплачут и завоют и ногами застучат. И тебе головомойку неумытой дадут, прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!»

Федора: « Я больше не буду! Не буду! Я всегда буду аккуратная и опрятная, и посуду всю помою и дома уберусь! Только я забыла, что для этого нужно»

Ведущий: « Ребята, а давайте поможем Федоре приготовить необходимые вещи для мытья посуды и стирки белья.»

Проводится игра «Найди нужные предметы»

Дети делятся на 2 команды и из предложенных каждой команде предметов (посуда, игрушки, щетки, книжки, моющее средства, прищепки, ведра, муляжи овощей и пр.) по очереди отбирают по одному необходимому для уборки дома и стирке белья.

Ведущий: « Ну, Федора, дети тебе все для стирки и уборке приготовили ,теперь дело за тобой.»

Федора: « Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать и в доме тоже убираться буду.

Прощайте ребятишки и спасибо вам»

Мойдодыр: « И я пойду ,помогу Федоре.»

Слышен шум воды. (фонограмма)

Ведущий: « Вот и дошли мы  до реки. А в реке большой Крокодил лежит и в зубах его не огонь горит. Солнце красное. Солнце краденное!»

Под музыку заходит Крокодил: «Если только захочу и луну я проглочу!»

Ведущий: « Говорим тебе злодей, выплюнь солнышко скорей, а не то гляди поймаем, пополам переломаем, будешь ты невежа знать , наше солнце воровать!»

Крокодил: «Не отдам!»

Айболит: « Дети, давайте расскажем Крокодилу, что бывает с обжорами»

Ребёнок: «Читает стихотворение «Робин Бобин Барабек»

Айболит: «У тебя живот не болит?»

Крокодил: « Нет!»

Айболит: « Заболит обязательно!»

Крокодил: Ой-ой-ой. ( убегает )

Ведущий: « Испугался Крокодил, завопил, заголосил, а из пасти из зубастой солнце вывалилось,  в небо выкатилось!»

( зажигается дополнительный свет)

Ведущий: « Солнце будет всем сиять и нам и героям сказок»

Ведущий: « Ребята, смотрите, что за  поднос со сладостями  появился под  нашим «Чудо деревом»? И конфеты и варенье и мед. Из какой сказки этот сладкий подарок для нас?

Дети: «Из сказки «Муха-Цокотуха»

Ведущий: «Сапоги скрипят, каблучки стучат.

Будет, будет детвора,

Веселиться до утра!»

Общая  произвольная пляска  под русскую - народную мелодию  «Ах вы сени мои сени»

Праздничное чаепитие.

Список используемой литературы:

Учебное пособие для детей дошкольного возраста «Сказки Корнея Чуковского в картинках В. Сутеева»

ООО «Издательство АСТ» 2002г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002287,

Штрих код (№ квитанции) 62502669050346  Дата отправки 21 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5061
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.