Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе "День рождения зайца"

  вт., 10.12.2013

Автор:

Подгорбунских Ирина Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 75

города Тюмени

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Область «Познание»

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один. Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Различать пространственные представления от себя: слева – направо. Различать правую и левую руки. Расширять  у детей представления о диких животных.

Область «Коммуникация»

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Область «Физическая культура»

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.

Область «Художественное творчество»

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования фотокопией (проявляющийся рисунок). Закреплять названия цветов. Развивать умение ритмично наносить линии по всему листу в направлении слева направо. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Область «Социализация»

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных леса: волк, белка, заяц, медведь, лиса, мышь. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зверята», физминутки «По ровненькой дорожке». Совместные дидактические игры с детьми: «Кто как кричит», «Ты чей, малыш», «Кто, где живет», «Лесная опушка», «Картинки половинки». Рисование нетрадиционной техникой «Солнышко», «Рябина», «Грибочки на полянке».

Материал к занятию: Костюм зайчихи; шапочки зверей; искусственная елка; шишки натуральные маленького размера, одна шишка большого размера; игрушка мягкая белочка, заяц; дидактическая игра «Картинки - половинки»; шаблоны картинок, нарисованные свечой; кисти белка № 7 по количеству детей; розетки; краски гуашь жидкие; влажные салфетки;

 Содержание деятельности с детьми:

Воспитатель в костюме зайчихи входит в группу, здоровается.

В: Здравствуйте, ребята. Я, мама зайчиха. У моего сыночка зайчонка сегодня день рождения. А вы хотели бы побывать у нас в гостях? (ответы детей). Тогда я вас приглашаю к нам в гости в волшебный сказочный лес. А каких зверей можно встретить в лесу?

Д: медведя, ежика, лисичку, волка.

В: Молодцы, ребята!

В: А вы хотите превратиться в маленьких зверей? (ответы детей).

В: Я приготовила для вас волшебные шапочки. Марина, кем ты хочешь быть?

Д: лисенком, зайчонком, волчонком, медвежонком, зайчонком.    

Дети выбирают шапочки зверей по желанию.

В: Вот теперь вы настоящие лесные зверята! И нам с вами пора отправляться в наш волшебный лес.

Под музыкальное сопровождение «Голоса леса» дети идут по дорожке.

Физкультурная пауза: «По ровненькой дорожке»

В: По ровненькой дорожке,

     По ровненькой дорожке,

     Шагают наши ножки

     Шагают наши ножки

    Через лужу прыг,

    Через яму, скок,

    Бух, упали?

    Куда же мы попали?

   Шли мы, шли, к елочке пришли!

В: Посмотрите, кто на веточке сидит?

Д: Это белочка.

В: Давайте поздороваемся с белочкой.

Д: Здравствуй, белочка.

В: Белочка, почему ты грустная? Чем ты расстроена?

Б: Я рассыпала шишки и не могу их собрать.

В: Не расстраивайся, белочка. Ребята, поможем белочке собрать шишки.

Дети собирают шишки и складывают в корзину.

В: Ребята-зверята, сколько шишек вы собрали?

Д: Много шишек.

В: Умницы! Вы нашли много маленьких шишек, а какую шишку нашел Ваня?

Д: Большую шишку.

В: Сколько больших шишек он нашел?

Д: Одну.

В: Какие припасы белочка собирает и сушит на зиму?

Д: Грибы, ягоды, орехи.

В: Правильно, молодцы!

Б: Спасибо вам большое мои маленькие друзья! Я хочу вам в награду подарить свою любимую игру «Картинки-половинки». Прощайте!

Д: До свидания, белочка!

В: Ребята, посмотрите, картинки – половинки разрезные. Каждому из вас я дам только одну половинку, а вы должны найти вторую такую же и соединить их вместе.

Дети соединяют картинки-половинки. Называют, что на ней изображено, цвет предмета.

В: Сема, где растет гриб?

Д: В лесу.

В: Алиса, шишка, где растет?

Д: На елочке.

В: Молодцы! Как вы радуете меня. Но нужно торопиться к моему сыночку – зайчонку. Он нас уже заждался. А что же мы ему подарим?

Версии детей.

В: Посмотрите, в коробочке лежат карточки, они не простые, а волшебные. Если провести по ним краской, то появиться рисунок.

В: Но прежде, чем рисовать поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Зверята».

Пальчик - зайка (загибают мизинец)

Пальчик - волк, серый волк зубами щелк (загибают безымянный)

Пальчик – рыжая лиса, лиска-лисонька, краса (загибают  средний)

Пальчик – ежик (загибают указательный)

Пальчик – мишка (загибают большой)

А кулак, большая шишка (гладят кулачок).

В: Проходите к столам. Возьмите кисточку в правую руку, обмакните в краску п проведите кисточкой слева направо. И вы увидите, какой рисунок спрятался на карточке.

Работа детей. 

В: Венера, какой краской ты проводила линии? Что за рисунок у тебя получился? (ответы детей)

В: Алиса, расскажи, какой краской ты раскрашивала? Что у тебя получилось? (ответы детей).

В: А вот мой сынок, мой зайчонок прибежал.

З: Какие красивые картинки! Спасибо вам ребята-зверята! Приглашаю вас в гости, на мой день рождения!

 Литература:

  1. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб., 2009.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скр ипторий 2003», 2007.
  3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002267

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7163
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.