Конспект ИОД в старшей группе «Путешествие в лес»

  вт., 10.12.2013

Автор:

Козленко Татьяна Васильевна,

воспитатель

ОДО Покровской начальной школы

филиал МАОУ Ворсихинской СОШ

Сорокинского р-она.

Образовательные области: Физическая культура, Коммуникация, Познание.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме, их детенышах, о месте их проживания, навыки экологически грамотного поведения. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении задавать вопросы. Понимать и использовать в действии предлоги - на, за, под.

Развивающие:  Развивать  познавательный интерес, мышление,  координацию  речи  с  движением.

Воспитательные:   Воспитывать любовь к родной природе, эстетичность.

 Словарь: берлога, логово, дупло, хищники, травоядные, лисята, зайчата, медвежата, волчата, ежата, бельчата.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского «Четыре желания». Е.Чарушин, Н.Сладков, В. Бианки «Рассказы о животных». Беседа «Лес и его жители».  Д.и. «Угадай, какой ты зверь», п.и. «Кто где живет». Худ. творчество «Кто живет в осеннем лесу».

Оборудование: Письмо, игрушки (белка, медведь, лиса, заяц, ежик), макеты деревьев, подушки для прыжков, корзины,  шишки, стойки для подлезания, лесовичок, печенье – грибочки; картины с изображением диких животных.

Ход занятия: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся.

Стук в двери (вносят письмо).

В: Ребята, к нам пришло письмо,  а в нем приглашение от старичка – лесовичка, который приглашает нас в свой многоэтажный дом. Дети, а где же он живёт?

 Дети: В лесу.

В. А на чем можно нам добраться в лес?

Д. Можно пешком, можно на машине, на автобусе.

В. А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на паровозе. Согласны?

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Слушание музыки Чайковского «Времена года»

В. Что вы себе представили, слушая эту музыку.

Д. Ветер срывает листья с деревьев, листья падают, кружатся, птицы улетают в теплые края, идет дождь. (разбросать листья)

В. Так композитор Чайковский музыкой передал красоту осени.

В. Лес гостям рад. Но прежде чем мы пойдем дальше, я хочу узнать, знаете ли вы  правила поведения в лесу? 

Д. Нельзя ломать ветки, муравейники, деревья  калечить, зря не рвать   травку, листок, не убивать жучков, паучков, не кричать в лесу, не разорять гнезда.

 В. Умницы! Животные всякие нужны. Каждое из них необходимо природе. Лес - это  родной дом лесовичка. Его дом очень удивительный, в нём полно разных чудес. Свои чудеса лес раскрывает только внимательным да любознательным людям. А в своем письме лесовичок спрашивает, знаем ли мы как лесные жители готовятся к зиме?

В. А кто это  прыгает по веткам ловко? 

Д. Белка.

В.  А где сидит белка?

Д. Белка сидит на столе.

В. Как белка готовится к зиме?

Д. Делает запасы на зиму, утепляет свое дупло.

     ОРУ

 1. упр. «Белочка» (быстрая, проворная спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам).  И.п. о.с. руки на поясе 1,3 – поворот головы вправо (влево) 2,4 и.п. 6,8 раз.

В. А кто из лесных жителей любит мед?

Д. Медведь.

В. А у нас, где мишка сидит?

Д. Мишка сидит под столом.

В. Молодцы!  А как медведь готовится к зиме?

Д. Он за лето накапливает себе жиру, хорошо кушает, а потом делает себе берлогу и спит всю зиму.

2 упр. «Медведица».  (Потеряла своих медвежат, ищет, заглядывает под кустики.) И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклоны туловища вправо (влево) руки за голову. 2,4 и.п. 6,8 раз.

В. Кто на голове лес носит?

Д. Олень, лось.

В. Чем питается зимой лось?

Д. Сухой травой, листьями, ветками деревьев.

 3 упр. «Лось». (вышел на полянку красивый, гордый). И.п.  поднять правую (левую) ногу. Носок оттянуть руки,  скрестно вверх, пальцы развести, 2,4 – и.п. 8 раз.

В. А теперь еще загадку послушайте «Рыжая,  с пушистым хвостом, живет под кустом»

Д. Лиса.

В. А у нас где лиса сидит?

Д. Лиса сидит за березой.

В. Чем питается лиса зимой?

Д. Ловит мышей, охотится на зайцев.

 4 упр. «Лисята» (рыжие, игривые любуются своими пушистыми хвостами) И.п. опора на кисти рук и колени 1,3 – поворот головы вправо (влево) слегка прогнуть туловище, посмотреть на хвостик 2,4 – и.п. 8 раз.

5 упр. «Муравей» Муравьи в лесу считаются санитарами леса, они уничтожают вредных насекомых, а еще они рыхлят землю (залез на пальцы ног, бегает по ним, поищем его).  И.п. сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. 1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя 2,4 – и.п. 6,8 раз.

6 упр. «Жучок» Что же происходит с насекомыми осенью? (упал с ветки на спину,  никак не может подняться).  И.п.- лежа на спине 1-4 попеременное сгибание и разгибание 5-8 в и.п. 5,6 раз.

В. Зимой белый, а летом серый. Кто это?

Д. Заяц.

В. А у нас,  где сидит зайчик?

Д. Зайчик сидит под елочкой.

В. А как зайцы готовятся к зиме?

Д. Меняют серые шубки, на белые.

В. Молодцы! А как вы думаете, почему они меняют шубки?

Д. Чтобы им было легче спрятаться от волка, лисы.

 7 упр. «Зайчата» (шустрые и ловкие) И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки.

ОВД

В. Молодцы! А чтобы, добраться до елочки , нужно выполнить следующие задания.

1. Прыжки в длину с места (перепрыгнуть через ручеек)

2. Подлезание под дугу (под ветки руки на  колени).

3. Метание шишек в горизонтальную цель (в корзину)

В. Молодцы! Бежит между елками живой клубок с иголками. Кто это?

Д. Ежик.

В. А ежик как готовится к зиме?

Д. Он хорошо наедается, свернется в клубочек,  насобирает листьев на иголки и ложится спать.

В. Умницы! Ежик предлагает нам почитать чистоговорки

Жа-жа-жа, мы нашли ежа.

Жу-жу-жу, молока даю ежу.

Ышь-ышь-ышь, вот он ловит мышь.

В. А еще он предлагает игру «Назови маму и детенышей»

У лисы  лисята;

У волчицы  волчата;

 У медведицы  медвежата;

 У белки  бельчата;

 У зайчихи  зайчата;

 У ежихи  ежата.

В. А как одним словом назвать этих животных?

Д. Дикие животные.

В. Молодцы! 

В. Умницы. А еще дикие животные  хотят поиграть с нами в игру «Где кто живет?»

Дети стоят в две шеренги  на расстоянии 8 - 10 шагов одна от другой. Посередине,  между шеренгам положить два обруча; один круг - "двор", другой - "лес". В каждой шеренге есть одинаковые  "животные". Каждый ребенок с первой шеренги выбирает себе название любого  животного, которые живут в лесу, или названия домашних животных, которые ходят по двору. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Например, на сигнал воспитателя "зайцы!" Дети – «зайцы» из двух шеренг спешат в круг, который является лесом; на сигнал «кошки» дети – «кошки» из двух шеренг спешат в круг, который является двором. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети будут в кругу, игра заканчивается.

В. Молодцы! Ёжик для вас еще задание приготовил. «На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть,  на овцу готов напасть»

Д. Волк.

В. Чем волк питается зимой?

Д. Охотится за зайцами.

Д.и. «Угадай какой ты зверь»

На спине у ребенка прикрепляется картинка  какого-либо животного. И он поворачивается спиной к детям. Задавая вопросы,  он должен догадаться,  какой он зверь. Например: «У меня уши длинные? Я мед люблю? Я зимой сплю? И т.д.» Остальные дети,  отвечая на его вопросы,  могут только сказать «да», «нет»,  «может быть».

Приход лесовичка: Здравствуйте, ребята! Какие вы умницы, знаете как себя вести в лесу, как звери готовятся к зиме.

Д.и «Кто, где  живет?» (С мячом) 

Лиса  живет  -  в  норе,

 Волк  живет  -  в  логове,

 Медведь  живет  -  в берлоге,

 Белка  живет  -  в  дупле,

 Заяц  живет  -  под  кустом,

 Ёж  живет  -  в  норке.

Старичок - лесовичок: Молодцы! В лесу звери, которые питаются мясом других животных, называются хищниками.  А те, которые питаются травой, корой деревьев, орехами, грибами, называются травоядными. И предлагает назвать из предложенных картинок животных хищников и травоядных.

Старичок – лесовичок:  Молодцы! Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережёт,  Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнёт,  Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт.  Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину. Я для вас приготовил подарки (корзинка с печеньем - грибочки).  До свидания.

В. И нам тоже пора отправляться в обратный путь. Всем спасибо, до свиданья.

Дети: Лес дремучий, до свиданья!

 Паровоз повез домой.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Список использованной литературы

 

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду.  Научные редакторы – Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
  2. Знакомство с окружающим миром.  Т.А.Шорыгина.
  3. Ознакомление с окружающим миром.  И.А.Морозова, М.А.Пушкарева.
  4. Спортивные мероприятия для дошкольников. М.А.Давыдова.
  5. Логопедия в детском саду. Л.Н.Смирнова.
  6. Ознакомление с природой через движение. М.А.Рунова, А.В.Бутилова.
  7. Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей. О.Арсеневская
  8. Дошкольное воспитание №10 2002г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002263, штрих код (№ квитанции) 62502669050124  Дата отправки 12 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2612
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.