Конспект интегрированной образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы украсим ёлку в праздничный наряд» |
пн., 28.10.2013 |
Конспект интегрированной образовательная деятельность в рамках темы недели «Новый год» с детьми старшего дошкольного возраста
Автор:
Морозова Марина Ахметчановна,
Воспитатель высшей
квалификационной категории
педагогический стаж работы 32 года
Основные задачи образовательной деятельности с детьми:
Физическая культура |
Продолжать согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением.
|
Социализация |
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
|
Познание |
Закреплять умение решать простые арифметические задачи. Дать детям представление о времени. Учить объединять части предмета в одно целое по словесной инструкции воспитателя. Располагать предметы и их изображения в указанном направлении. Закреплять умение классифицировать фигуры по форме. Побуждать детей анализировать полученную информацию из различных источников (интернет, книги).
|
Коммуникация |
Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Развивать связную речь, излагать свои мысли понятно для окружающих.
|
Труд |
Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги при изготовлении игрушки (ёлочка).
|
Предварительная деятельность с детьми:
Информация из интернет-журнала «Женский журнал Фефочка.ру» на тему «Как встречают Новый год в разных странах». Дидактические игры на закрепление счета «Мы считаем» на ориентировку во времени «Волшебные часы». Чтение сказки В.Сутеева «Елка».
Материал к занятию:
Взрослый костюм «Снеговика», аудиозапись «Согревалочка» автор музыкальной композиции «Театр танца Ольги Усовой», карточки-снежинки с задачами-шутками, макет «Новогодние часы», 2 набора пазлы «Собери Новогоднюю елку», елка-конус высота 50 см. - диаметр 20 см., полоски зеленого цвета, ножницы и клей-карандаш по количеству детей, елочные игрушки из картона разной геометрической формы.
Ход занятия:
Дети под руководством воспитателя заходят в музыкальный зал.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им улыбки и хорошее настроение.
Вбегает Снеговик. Здравствуйте, ребята!
- Я весёлый Снеговик, к снегу, холоду привык, вместо носа ловко, выросла морковка! Это группа «Солнышко»? (ответ детей). Значит, я правильно пришёл!
Снеговик: Отправил меня Дед Мороз разыскать необычную ёлку и доставить её в лес для встречи Нового года.
Я во многих странах побывал, много ёлок повидал, хотелось ещё совершить путешествие в жаркие страны слетать в Африку, например, или в Индию. Смогу ли я там побывать? (дети высказывают свои предположения).
Что же мне теперь делать? Может, вы мне поможете? Диана, а правда ли, что в Мексике украшают пальму новогодними игрушками? (сообщение ребёнка).
По лесу прошёл слух, что на Кубе из окон льют воду прямо на прохожих? (сообщение ребёнка).
Снеговик: Ксюша, в Италии из окон выбрасывают ненужные вещи – это правда? (сообщение ребёнка).
Снеговик: А в какой стране в новогоднюю ночь разбивают глиняную посуду? (сообщение ребёнка)
Кира, а для кого в Голландии в новогоднюю ночь кладут в деревянные башмачки сено и морковку? (сообщение ребёнка)
Интересно, а как в Германии справляют Новый год? (сообщение ребёнка).
Снеговик: Умницы, ребята. Много интересного я узнал. Ну, что, поможете мне найти необычную ёлку? Тогда в путь!
Физминутка «Согревалочка»
Снеговик: Интересно, что за необычную ёлку поручил мне найти Д/М? Вам встречались такие ёлки? (сообщения детей). Куда можно поставить такую ёлку? (высказывания детей)
Снеговик: Жарко стало. Подуйте на меня (дети дуют). Как прохладно мне стало. Должно быть, это приближается моя подружка метелица. Она всегда приходит мне на помощь. И правда, посмотрите, она волшебные снежинки разбросала, они помогут в нам в поиске необычной ёлки.
Поднимем первую снежинку. Читает: Отгадайте загадки-шутки:
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? (10)
- В детском садике нашем детишек не счесть
Есть Саша, Наташа, и Машенька есть
Два Пети стоят на втором этаже
Сколько детишек, посчитали уже? (5)
- Сидит белка на тележке продаёт она орешки:
лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. Сколько друзей, посчитай поскорей? (4)
- Мать игрушки принесла и ребятам раздала: Мише - шар, Толе - самовар, сыну Ване - барабан, дочке Леночке - диван, Коле маленькому – пушку. Сколько мама раздала игрушек? (5)
- В новый год угощаю я гостей: крендель – для матрёшки, клоуну – лепёшки, пряники для мишки, заиньке – коврижки. Сколько гостей, посчитай, поскорей? (4)
Снеговик: А вот и следующая снежинка. Читает: «Исправь новогодние часы». Посмотрите. Правильно ли расположены цифры на циферблате? А что не так? Расставь, Кира, по порядку, по часовой стрелке. Здорово, умница. А вы знаете, для чего нужны часы? (высказывания детей). Ребята, когда наступит Новый год, где будут часовые стрелки? (ответы детей).
Снеговик: Ребята, давайте посмотрим, какое задание нам приготовила следующая снежинка? Читает: «Чудо-ёлку вы найдёте, если открытки – приглашения соберёте».
Перед вами пазлы из мелких частей, собери их в целое. (Дети выполняют задание: команда девочек и мальчиков).
Снеговик: А вот и последняя снежинка. Наверно здесь находится чудо-ёлка. Дети подходят к ёлке говорят: Раз, два, три, на чудо-ёлку посмотри. Рассматривают ёлку.
Снеговик: Можно такую ёлочку взять с собой на праздник? (высказывания детей). А что можно сделать? (высказывания детей).
Вы поможете мне? Я покажу вам, как можно красиво это сделать.
Инструкция: Перед вами заготовки для ёлочки. Нужно сделать надрезы по карандашу. Затем эту заготовку накручиваем на карандаш, так, чтобы получился завиток. После этого намазываем край клеем и наклеиваем на ёлочку (инструкция сопровождается показом).
Работа детей.
Снеговик: А чего ещё не хватает на нашей ёлке? (ответы детей).
А давайте украсим нашу ёлку необычными новогодними игрушками разной формы. Рассматривают игрушки, обсуждают.
Инструкция: У кого игрушки треугольной формы развесим их на самый верх ёлки. Игрушки квадратной формы будут в середине. А игрушки в форме круга внизу.
Снеговик: Спасибо, ребята. И за приглашения, и за новогодние часы, и за ёлочку. Пора возвращаться в детский сад. Встанем дружно в круг. Повторяйте за мной: «Влево, вправо покружись и в садике любимом очутись! Прощайте, ребята. Увидимся с вами на Новогоднем празднике!
Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002212 дата получения 30.10.13
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf