Познавательно-игровая деятельность в подготовительной группе «Ох, уж эти спички!» |
вс., 30.06.2013 |
Автор:
Ложкова Наталья Фёдоровна,
воспитатель
МАДОУ комбинированного вида "детский сад № 46"
города Тобольска
Программное содержание:
1. познакомить детей с предметом - спичкой, который люди используют в своей жизни;
2. закреплять устный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10; понятия «влево» и «вправо»;
3. упражнять в измерении длины предмета с помощью условной мерки;
4. развивать логическое мышление детей при решении головоломок со спичками;
5. воспитывать навыки безопасности при использовании спичек.
Ход совместного взаимодействия:
1.Организационный момент:
Стоя в кругу дети передают обычную спичку друг другу по заданию воспитателя
- передаем только правой рукой;
- передаем левой, а берем правой;
- передаем на каждое слово стихотворения о спичке:
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла…
- Ребята, удобно ли вам было передавать эту спичку? Смотрите, у меня есть другая спичка – предназначенная для камина. Как она называется?(каминная).
Давайте попробуем передать друг другу эту спичку.
Дети передают друг другу и делают вывод, что длинная спичка удобней.
Задание:
- Внимательно посмотрите на обе спички и скажите, чем они похожи?(они обе сделаны из дерева, у обоих есть шапочка- сера…)
- А чем отличаются?(одна длинная, а другая короткая).
- Давайте сравним их по длине.
Дети вспоминают правила сравнения, и сравнивают. Один ребенок у доски откладывает количество на фланелеграфе. Получается, что короткая спичка поместилась в длинной 5 раз.
2.Основная часть.
На доске выставлены большие каминные спички 5 штук. Воспитатель просит детей их посчитать. Предлагает напомнить с какой стороны будем начинать считать?
( слева направо - прямой).
Затем счет идет справа налево – обратный счет.
- Сколько всего спичек на доске?
- Возьмите цифры и выложите перед собой такое же количество счетных палочек ( палочки сделаны из очищенных спичек).
Ребята, мы сегодня поговорим о спичках. А Ярослав мне поможет и расскажет много интересного, что он узнал о них при создании своего проекта, который называется «Ох, уж эти спички!».
Словесная игра.
- как называется коробка, в которой хранятся спички ( спичечная);
- как назвать домик, сделанный из спичек? (спичечный);
- как называют фабрику, на которой делают спички? ( спичечная фабрика);
- назовите спичку ласково (спичечка). А если она большая? ( спичище)
Физминутка
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
И в последний раз присели, а теперь на место сели.
Давайте послушаем Ярослава и посмотрим, какую коллекцию он собрал вместе с мамой. Мальчик показывает коллекцию спичек, в которой находятся спички – каминные, газовые, охотничьи…
Ребята, а вот взрослые часто говорят: « Спички – детям не игрушки». И очень часто не разрешают их брать. Почему? (ответы детей).
Правильно, спички без разрешения взрослых брать нельзя. И поэтому у нас в группе есть безопасные спички – без головки серы (показывает), поэтому этими спичками можно и поиграть.
Делаем разминку для рук. Музыкальная пауза.
Занимайте свои места за столами и слушайте задания:
- Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось спичек? (4 шт.)
- Возьмите 1 спичку и сделайте два треугольника. Куда нужно положить спичку?
- Отсчитайте еще 4 спички и превратите квадрат в телевизор. У всех получился одинаковый? Почему?
- Выложите силуэт коровы. Сколько спичек вам понадобилось для неё? Переложите две спички, чтобы она смотрела в другую сторону.
Ребята, вам понравилось играть спичками? Вы узнали что-то новое о спичках?
А вы знаете, что взрослые тоже любят играть спичками и придумали много различных игр - головоломок со спичками. Хотите покажу вам фокусы?
Проводятся фокусы «Звезда», «Спичка из бутылки».
В конце занятия дети дарят Ярославу гигантскую спичку для коллекции. Которую измеряют по длине.
Используемая литература
- С.И.Ожегов. Словарь русского языка.Москва «Русский язык» .1989;
- К.И.Чуковский. Путаница;
- Журнал «Мурзилка». № 6. 1994;
- Журнал «Мурзилка». № 3.1996;
- Знциклопедия. Все обо всем. Компания «Ключ-с» М.1994;
СВ-во Серия А 0001942 ШПИ 62502662148354 дата отправки 02.07.13
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf