Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению для детей 6-7 лет.Тема: «Подснежник»

  вс., 10.03.2013

Авторы:

Редько Елена Евгеньевна,

музыкальный руководитель,

Разумова Ирина Александровна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ №7 "Незабудка" города  Мегион

Программные задачи:

 

Образовательные.  Закрепить знание базовой форы «треугольник», учить складывать подснежник в стиле оригами, используя новую базовую форму «воздушный змей».

Закрепить умение с помощью интонации передавать характер песни, умение владеть приёмами игры на детских музыкальных инструментах. Учить передавать в движении, пластике характер пьесы. Закрепить умение определять характер музыки.

Развивающие. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, воображение детей, их образные представления. Развивать умение определять жанр музыкального произведения и выделять его части. Развивать тембровый слух.

Воспитательные. Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.

Оборудование

 

Пооперационные карты (карты-схемы), стебель подснежника зелёного цвета, 3 квадрата из белой бумаги размером 4х4, клеящий карандаш, салфетка, клеёнка, поднос (на каждого ребёнка). Мольберт, столы, стулья,  оформления музыкального зала (полянка с подснежниками), корзинка, музыкальные инструменты, цветы-подснежники. Запись произведений: «Подснежник» П. Чайковского. Иллюстрация «Подснежники».

 

Ход занятия:

Дети входят в зал.

I.Мобилизующее начало занятия.

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй милый друг!

Здравствуй, здравствуй, погляди вокруг.

Здравствуй, здравствуй, ты мне улыбнись,

Здравствуй, здравствуй, ты мне поклонись.

 

Негромко звучит, дети садятся  на стулья.

Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо... Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

              (Я. Френкель)

(иллюстрация весна, подснежник.)

 

Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.)

В какое время года появляются подснежники?

(Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках.) 

II. Основная часть.

Давайте споём песню  «Подснежник».

   

Исполняется песня «Подснежник»

Кто автор и композитор этого произведения? ...

Теперь я предлагаю послушать музыкальное произведение,  с которым вы знакомы и после прослушивания ответить кто написал это произведение и как оно называется.

Ответ детей:  («Апрель. Подснежник» П. Чайковского) 

Как рассказывает музыка о природе, какая музыка? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полетная, будто подснежник  нежно покачивается на ветру.)

А теперь послушайте вторую часть этого произведения.

Какая музыка по характеру звучала?  (Тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно)

Как вы думаете, подснежник в этой части так же нежно покачивается на ветру или нет. А что с ним происходит?

Скажите, ребята, похожи между собой эти две части или они разные?

Ребята, а давайте  поможем прогнать зиму, чтобы  подснежник распустится, а поможет нам в этом музыкальные инструменты. Какие, вы сейчас угадаете и назовёте мне. (Угадывают)

Дидактическая игра «Угадай инструмент»

Исполнение 1 части произведения, дети подыгрывают на инструментах, прогоняя зиму.

Игра на музыкальных инструментах

 (появляется полянка подснежников)

Ребята смотрите, какая полянка подснежников. Это благодаря нашей волшебной музыке распустились цветочки.  А какие произведения об этих цветах вы знаете? Ребята, сегодня мы с вами исполняли два музыкальных произведения с одним названием, они были похожи по своему характеру, но они были разные по жанру музыки.  

Как мы с вами помогли появиться подснежникам?

Молодцы!

Ребята, я слышу чьи-то шаги, кто-то к нам спешит?

Появляется девочка с корзинкой в руках, гуляет по лесу и видит полянку подснежников:

          -         Ой! Сколько здесь подснежников! Какая красивая полянка! Сейчас я соберу все цветы в корзинку, - наклоняется за подснежниками.

Появляется Весна:

          -         Здравствуй милая девочка! Остановись! Подснежники рвать нельзя! Они удивительны по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в красную книгу! Подснежники беречь надо! Я хочу тебе предложить, чтобы ты вместе с нашими ребятами сложила цветок из бумаги и положила в свою корзину. Для этого я приглашаю всех вас в творческую мастерскую.

Конструирование подснежника.

Сейчас я вам ребята покажу и расскажу, как нужно сложить подснежник из бумаги, используя технику оригами.

Давайте мы вспомним с вами, какой цветок мы складывали по технике оригами на занятиях?

- Тюльпан! (ответы детей)

- Какая базовая форма была использована  при складывании тюльпана?

- Базовая форма «треугольник».

- А сегодня я хочу вам показать, как складывается цветок подснежник. И познакомлю вас с новой базовой формой, которая называется «Воздушный змей».

Нам надо сложить все 3 квадрата по базовой форме «треугольник». Для того чтобы не потерять последовательность складывания квадрата мы будем пользоваться картой-схемой. Карта-схема нам подсказывает, что лепесток подснежника складывается по базовой форме «воздушный змей». Для вас это новая форма, используемая в оригами. Запомните ее, пожалуйста (идёт показ складывания лепестка подснежника).

А теперь ребята вместе с нашей гостьей  мы приступим к изготовлению подснежника. Но для этого нам сначала надо разогреть наши пальчики!

П а л ь ч и к о в а я  г и м н а с т и к а

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

 

Дети проходят за свои столы и начинают мастерить подснежники.

III. Итог занятия.

- Ребята из чего мы с вами сегодня мастерили подснежники?  (Из бумаги.)

- Какую технику использовали? (Оригами)

- Скажите, с какой базовой формой мы сегодня познакомились? («Воздушный змей».)

- Молодцы ребята! Мне ваши подснежники очень понравились! Они как настоящие! Спасибо ребята вам!

Танец.

- Давайте станцуем с нашими подснежниками, а затем подарим их девочке (танцуют и складывают цветы в корзинку).

Девочка прощается с ребятами и уходит.

 

Используемая литература:

  1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день» Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2009
  3. Мусиенко С.Н., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2005.
  4. Радынова О.П. «Природа и музыка». Конспекты занятий и развлечение по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры»  с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство ГНОМи Д», 2001.

«Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000934 - 0000935,  дата отправки 14 марта 2013 г.,     №  квитанции  62502659111071

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6709
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.