Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Осенняя картина"

  ср., 20.02.2013

Автор:

Замараева Татьяна Александровна,

воспитатель МАДОУ детский сад №85

г.  Тюмени

Программные задачи:

«Познание»

  • Закреплять навыки количественного счета в прямом и обратном порядке.
  • Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавлять меньшее); при решении задач пользоваться знаком действий: плюс (+).
  • Закреплять умение анализировать простейшую геометрическую форму.

«Коммуникация»

  • Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах.
    • Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательными.

«Художественное творчество»

•    Обогащать сенсорный опыт включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

 «Социализация»

•    Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: приветствие, прощание, обращения.

 

Дети заходят в группу, воспитатель удивленно сообщает, что их ждут гости…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько нас ждёт гостей, а как их красиво поприветствовать вы можете выбрать сами (приветствуют гостей: девочки делают шаг вперед с поклоном, здороваются при этом, затем шаг вперед делают мальчики одна рука за спиной, здороваются с гостями).

Воспитатель: Мне очень понравилось ваше приветствие.

Ой, посмотрите, что ещё удивительного видите, чего сегодня не видели? (осенние листья с цифрами приклеены на полу), я предлагаю подойти  поближе и рассмотреть какие здесь листья? (выслушать ответы детей).

Воспитатель:  А на листьях что-то написано? (цифры). Значит, листья какие? (цифровые). Обратите внимание, как выложены листья, на что они похожи? (следы, дорожка) Давайте по ним пройдём и назовём их по порядку. (Дети проходят по листочкам, проговаривая написанные на них цифры в прямом порядке).

Воспитатель:  К чему нас привела дорожка? Смотрите, ребята, осень оставила нам ещё один сюрприз: (Корзина с листьями на пеньке. Листья  настоящие и вырезанные из цветной бумаги с цифрами, разного размера.  Подбрасывает  листья из корзины вверх).

-  Смотрите, как  падают, кружась, листочки, вспомните, как в природе называется подобное явление? Да это же  листопад! А что мы называем листопадом? (высказывания детей)

А если с неба будут падать грибы? Как это может тогда называться? (грибопад), а такое в природе вы наблюдали? Такое бывает?

- А в какое время года бывает листопад? (осенью)

1 ребенок - Если на деревьях листья пожелтели,

2 ребенок - Если в край далекий птицы улетели,

3 ребенок - Если небо хмурое, если дождик льется…

Воспитатель: Придумайте конец стихотворению.

Воспитатель: А сейчас мы листочками поиграем. Внимательно послушайте и запомните правила игры: нужно взять по одному листочку, которые сделаны руками человека.

-Посмотрите, что это на них? (цифры). По моей команде (колокольчика) постройтесь по порядку. Если правильно построитесь - гости вам поаплодируют. Посчитайтесь в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: А вот ещё один сюрприз от осени – лукошко, а рядом с ним грибы! Возьмите по одному грибочку и расскажите о своём грибочке. 

(Спросить 5 детей со съедобными грибами и каждый свой гриб кладёт в корзинку). Сколько их здесь? (пять). Обозначим это количество цифрой. Выложите цифру 5. Посмотрите, а у Саши, какой интересный гриб, расскажи нам о нём, клади в корзину. Сколько грибов добавили в корзину? (один). Выложите цифру 1.В корзине было 5 грибов. Мы добавили ещё один. Сколько грибов в корзине стало? Давайте посчитаем. Какой математический знак  помогает складывать? Каким знаком заменяем слово получится? Сколько же стало?

На доске выкладываем пример: 5+1=6 (Прочитать разными способами: пять плюс один равно шесть, к пяти прибавить один получиться шесть).

Воспитатель:  Кто ещё хочет рассказать про свой гриб? (выслушать остальных детей). Почему вы их не сложили в корзинку? (они ядовитые).

Микровывод: я теперь спокойна за ваше здоровье, жизнь, т.к. вижу, что в грибах вы хорошо разбираетесь?

-Ребята, мы с вами по листочкам шли, корзинку с листьями нашли, лукошко с грибами, может ещё сюрприз нас ждет? Присмотритесь, оглядитесь…

- Ух,  ребята, кто это? (Выслушать ответы детей). Я поняла, осень прислала к нам своего гонца – старичка – Лесовичка!

Воспитатель: Ребята, Лесовичок приветствует вас и очень рад вас видеть. Давно в лесу ребят не видел. А вы любите играть? Порадуйте старичка -Лесовичка, поиграйте в его любимые игры.

(В руках у Лесовичка карточки в виде осенних листьев с заданиями).

1 задание:  что вы знаете о том, что лежит на столе. Правильно – геометрические фигуры. Какие мы видим здесь фигуры, назовите их.  Предлагаю вам присесть за столы в таком порядке: дети с жёлтым значком  -  за стол с жёлтым листочком, дети с оранжевым – за стол с оранжевым.

Работа со счетными (лесными) палочками.

Лесовичок: У меня в лесу много разных палочек. Сегодня  я предлагаю вам поиграть с моими самыми любимыми палочками – лесными, настоящими.

- Я буду показывать вам фигуру, а вы будете выкладывать её на столе из  палочек. 

Внимание игрокам с желтыми листочками! (выкладывает квадрат, а оранжевый – треугольник).

2 задание:  Ж- подумайте, что нужно сделать, чтобы превратить квадрат в прямоугольник.

О- треугольник разделить пополам.

Воспитатель: Нам с Лесовичком очень понравилось, как дружно и слажено вы  играли, и я сейчас приглашаю всех на полянку немного размяться.

Физминутка «Ели на опушке» с движениями.

Ели на опушке до небес макушки

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

Воспитатель: Хорошо зарядились бодростью.

Ребята, у Лесовичка беда, он забыл, как выглядит мой дом. Помогите ему его найти. (На мольберте выложены замаскированные геометрические фигуры с домиком Лесовичка).

Воспитатель: Он находится в нижнем ряду, имеет 4 угла, не самый большой и не самый маленький.

Дети находят нужную фигуру, на её обороте задание – заполнить «магические квадраты», заполняем пустые клетки в двух квадратах.

Воспитатель: Ребята, а что для вас было самым трудным? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня, я с Лесовичком вам предлагаем оформить основу для будущей осенней картины, а если это осенняя картина, то она должна быть выполнена в осенней гамме цветов, какие же это цвета? (ответы детей). А чтобы удобней было творить Лесовичок приготовил ещё один сюрприз – картошка. Но не простая, а волшебная. С одной стороны – картошка обычная, а с другой - штампик. С его помощью можно нарисовать всё что угодно и на чем угодно. Его по очереди можно опускать в один цвет краски и по середине, окуная сразу во все цвета.

Воспитатель:  Я вам предлагаю выбрать каждому по одной заготовке, взять штампы из картошки и приступить к творчеству.

(Воспитатель спрашивает разрешения у детей включить тихую, спокойную мелодию, которая может вдохновить на творчество. Призывает быть  аккуратными (работа под спокойную мелодию).

Воспитатель: Этими осенними картинами, когда будут полностью закончены, предлагаю оформить в группе из них вернисаж и пригласить на него Лесовичка, пусть полюбуется.

Лесовичок: Мне очень понравилось как красиво вы рисуете, просто волшебство творите!

Воспитатель: Лесовичок сказал мне, что ему очень понравилось, как вы красиво рисуете,  просто волшебство творите!

Воспитатель: Ребята, я очень довольна тем, как вы сегодня трудились, были внимательными, любознательными, старательными, активными и дружными, молодцы, порадовали меня, Осень и старичка-Лесовичка! 

Воспитатель: Лесовичок  вам приготовил подарок  на память – диск с осенними песнями. Он знает, что у вас скоро будет праздник, Осенины и к вам придёт послушать, как вы славно поёте. Ему будет приятно услышать знакомые его уху песни. Ну а Лесовичку пора заглянуть в уголок природы, проверить, все ли там в порядке.

(Ребёнок провожает Лесовичка в уголок природы).

Воспитатель: А нам пора обратно. Что вы видите? (На полу цифровые шишки, расположенные  в обратном порядке). – А что мы с вами знаем про то, какие бывают шишки? (еловые, кедровые, сосновые и даже шоколадные, на лбу шишки!)

Предлагаю выйти из «леса» по дорожке из цифровых шишек и посчитать их в обратном порядке.

Список использованной литературы:

1. Белая К. Ю.  2012 «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Борисова М. М. 2012 г. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет».

3. Веракса Н. Е. Васильева М. А., Комарова Т. С.  «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 2012 год

4. Дыбина О. В., Анфисова С. Е., Болотникова О. П. 2012 г. «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ».

5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет»

6. Помораева И. А., Позина В. А. 2013 «Формирование элементарных математических представлений». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

 «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000894

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2718
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.