Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме «Здравствуй, гостья зима!» для детей 5 – 6 лет

  пн., 11.02.2013

Автор:

Косчинская Екатерина Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад № 177

города Тюмени

Программные задачи

Образовательная область «Здоровье»

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения.

Образовательная область «Труд»

Воспитывать привычку самостоятельно убирать свое рабочее место, после рисования.

Образовательная область «Познание»

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра);

Закрепить названия и последовательность зимних месяцев;

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;

Учить устанавливать причинно – следственные связи;

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать развивать речь как средство общения;

Развивать умение поддерживать беседу;

Формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;

Учить образованию притяжательных прилагательных; (след - медвежий, лисий, волчий, заячий, вороний)

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социализация»

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

Побуждать к самостоятельности в игре;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, привычку сообща играть.

Образовательная область «Художественное творчество»

Продолжать учить детей рисовать акварелью;

Совершенствовать умение рисовать по мокрому листу, широкой кистью;

Учить использовать  в работе не традиционный материал (соль).

Образовательная область «Музыка»

Развивать умение слушать музыку.

Ход деятельности:

Звучит песня «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Младший  воспитатель:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром».

-  Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

Хотите с ней познакомиться?  Она пришла к нам в гости.

(Входит воспитатель, одетый в зимнюю, нарядную одежду)

Зима: Здравствуйте, ребята!

           Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте.

Зима:  Я, зимушка – зима. Ребята, а много ли вы знаете обо мне? О зиме?  (ответы детей)

- А вы знаете, как называется первый месяц зимы? (Декабрь) Декабрь в народе называют – «студень», «стужайло». И еще о нем говорят: «Декабрь год кончает и зиму начинает»

 А какие вы еще знаете зимние месяца? (январь и февраль)

- Правильно. А как вы думаете, без чего зимы не бывает? (ответы детей)

Конечно без снега. На снегу звери в лесу оставляют много следов. А давайте мы с вами станем  следопытами и поиграем  в игру «Чьи следы?» Хотите?

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

(Л. Воронкова)

На столе разложены картинки следов и животных, лупы.  Необходимо подобрать к каждому следу -  животное (дети выполняют задание).

    

Зима: Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из нас следопыты вышли.

       -  Ребята, а чем вы любите зимой заниматься? (ответы детей) И мороза, и холода  не боитесь? (ответы детей) А давайте разомнемся. Хотите? (ответы детей). Повторяйте, за мной (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Морозы детям не беда,

Не страшны им холода.

(идут по круг, взявшись за руки)

Ходим в шубах и ушанках,

(имитируют надевание шубы и ушанки)

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем,

(идут «лыжным» шагом)

И с горы кататься станем. Вот так!

Снег пушистый все летает,

(плавные движения рук в стороны, вверх, вниз)

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело,

(показывают сугроб)

Все тропинки занесло.

Мы дорожки разгребём

(имитируют действия)

И в снежки играть пойдём!

(шагают)

 - Молодцы. А теперь  поиграем в игру «Доскажи словечко»

 Я вам буду читать стихотворения, а вы должны добавить слово, подходящее по смыслу  (на снежинках написаны стишки, зима их зачитывает)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые... (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается... (снежок)

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка... (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (снег)

 

Зима:  Как много слов вы подобрали. Я, Зимушка – зима, много снега принесла. Посмотрите вот сюда.  (На столе стаканчики с холодной водой,  две ёмкости: со снегом и кубиками льда, ложки, салфетки) Что это? (ответы детей)

Зима:  А какой снег? (дети трогают снег и лёд - холодный, белый, пушистый, мягкий)

- А какой лёд? (Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий)

- Чем они похожи? (Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой)

- Чем снег и лёд отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя).

 - А как вы думает, что произойдет, если мы снег положим в воду? (ответы детей)  А если мы положим лед в воду? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем и посмотрим, что произойдет со снегом и льдом, если их положить в воду.

 

Эксперимент: Дети набирают снег ложкой, кладут его в стакан с водой  и наблюдают. Описывают, что видят (снег начал таять, тает быстро или медленно, превращаться в воду). Затем дети берут кубики льда и кладут в стаканчик с водой и наблюдают. Описывают что видят (лед не тает сразу, ему необходимо больше времени, он не тонет)

Зима: Ребята вам понравилось экспериментировать со снегом и льдом? (ответы детей) А давайте разомнемся.  Физкультминутка «Снег идет, снег идет» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнемся,

За дела опять возьмемся.

(произвольная имитация движений)

Зима: Ох, сколько снега выпало, словно снегопад прошел. А вы знаете, что такое снегопад? (ответы детей) А давайте мы с вами его нарисуем. Хотите? (ответы детей)

Рисование  акварелью с солью «Снегопад»

 Детям раздают заранее прорисованные заготовки. На  акварельной бумаге восковым белым карандашом нарисованы снежинки, затем поверх наносим краску и посыпаем крупной солью. Когда кристаллы соли высохнут, то получится блестящий снегопад.

 

Зима: Какие вы замечательные помощники. Но пришло время прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

 Список используемой литературы и интернет ресурсов

 

  1. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.
  2. http://www.maaam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatija-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-obrazovatelnoi-oblasti-poznanie-na-temu-my-is.html
  3. Журнал «Дошкольное воспитание»
  4. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1axjxqmPxII#!

 «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000881

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5039
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.