Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Город, в котором я живу», в рамках тематической недели «Мир вокруг меня» |
чт., 17.01.2013 |
Авторы:
- Федоренкова Наталья Юрьевна – педагог первой категории
- Зайцева Наталья Олеговна - заместитель заведующего по методической работе
- Мельникова Светлана Ивановна - старший воспитатель
МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени
Программные задачи
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать речь как средство общения;
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающие предметы;
- Совершенствовать грамматическую структуру речи;
- Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Образовательная область «Познание»
- Расширять представления детей об окружающем их мире, о месте в котором они живут (город, улица, дорога, магазин, больница);
- Формировать представления о простейших связях между предметами социального окружения;
- Развивать интерес к конструированию из бумаги (учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины)
Образовательная область «Социализация»
- Развивать умение играть вместе со сверстниками, умения играть рядом, не мешая друг другу;
- Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом;
- Формирование умения здороваться и прощаться.
Образовательная область «Безопасность»
- Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
Материал: макет улицы (дорога, жилые дома, магазин, больница), мягкая игрушка - зайчик, белые бумажные салфетки, макет автобуса, магнитофон, диск со звуками шума машин, сигнала скорой помощи, сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжетно-ролевая игра «Больница».
Образовательная деятельность:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
(Дети здороваются друг с другом)
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что стоит на столе. ( Рассматривают макет улицы)
- Здесь дорога, дома, деревья. По дороге едут машины. Какие они? (Ответы детей)
- Давайте попробуем покатать машины по дороге, проверим, как они ездят.
( Малыши играют с машинками)
- Да это же целая улица, как в нашем городе!
- А кто знает, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Ребята, давайте посмотрим, что есть на нашей улице. Здесь есть магазины, больница, полиция.
(Обращаю внимание детей на разницу в этих домах: в магазине большие витрины, в одних видны игрушки, в других овощи и фрукты; на больнице виден красный крест, на полиции - флаг).
- А эти домики похожи на наши дома, в которых мы живём. Я бы хотела жить вот в этом доме высоко-высоко. Вот моё окошечко. А где бы хотели жить вы? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, кто же живет в этом доме? (Ответы детей)
- Давайте постучим и узнаем. (Постучали тук-тук-тук)
(Достаю Зайчика)
- Заинька, здравствуй! Какая у тебя красивая улица (перечисляю, что на улице находится),
здесь даже светофор есть.
- Зайка, а ты знаешь на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А вы, ребята, знаете? (Ответы детей)
- Правильно, на зелёный сигнал светофора.
- Ребята, а вы заметили какая дорога и тротуары чистые? (педагог обращает внимание детей на макет улицы) А у нас сейчас на улице много – много снега, потому что сейчас какое время года? (ответ детей)
- Правильно зима. Давайте, мы это исправим и на Зайкину улицу посыплем снежок. А сделаем мы его из бумажной салфетки. Мы её будем мелко – мелко рвать, чтобы получились маленькие снежинки. Кто знает, какого цвета снег? (Ответ детей)
- Молодцы, именно поэтому мы возьмём салфетку белого цвета. (Рвем салфетку на кусочки)
(Во время этого действия несколько раз проговариваю небольшое четверостишие)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. ( А. Барто)
- Вот теперь настоящая зимняя улица.
(Зайчик задрожал)
- Что случилось, Зайка? (Обращаюсь к Зайчику)
- Ребята, оказывается, зайка замерз. Давайте поможем Зайке согреться.
(Двигательно – речевая разминка)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок - скок, скок - скок
Надо зайке поскакать.
- Молодцы ребятки, помогли согреться Зайчику.
(Зайчик говорит, что - то на ушко воспитателю)
- Зайка наш проголодался, надо его покормить.
- Но что же любит кушать Зайка? (Ответы детей)
- Правильно капусту, морковку.
- А, что любите кушать вы? (Ответы детей)
- Ребята, а где можно купить продукты? (Ответы детей)
- Конечно в магазине.
- На чём мы можем доехать до магазина? (Ответы детей)
К нам бегут автобусы
С добрыми глазами
И двери перед нами
Распахивают сами.
(Э. Мошковская)
(Дети садятся в «автобус», звучат звуки шума транспорта на улице)
Во время поездки педагог напевает песню «Машина» (сл. Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко)
В автобусе нашем шофёр сидит,
В автобусе нашем мотор гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В автобусе нашем детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, автобус стой!
Би-би-би! Би-би-би!
- А вот и остановка, аккуратно все выходим из автобуса и пойдём в магазин. Кто, работает в магазине? (Ответы детей)
- Кто у нас сегодня будет продавцом?
(Дети вместе с педагогом выбирают продавца, который садится за прилавок)
- Здравствуйте, наш Зайка хочет кушать. Можно у вас купить морковку и капусту?
(Покупаем овощи)
- Спасибо!
- Давайте, ребята, с вами морковку потрём и покормим нашего зайчика.
(Упражнение на развитие мелкой моторики рук)
Мы морковку трём, трём.
Мы морковку жмём, жмём.
Мы морковку солим, солим.
И в кадушечку кладем.
- Вот теперь можно и покормить Зайчика. (Зайка кушает)
- Ой, ой, ой. (Зайчик жалуется)
- Что случилось не пойму.
- Что- то Зайка занемог
У него болит живот.
Зайка лапки не помыл
И морковку позабыл.
Надо Зайку нам лечить.
Доктор, доктор, где же ты
Где искать твои следы?
Надо Зайку отвезти
Но куда поедем мы,
Где работают врачи? (Ответы детей)
(Садятся в автобус, звучат звуки шума транспорта на улице, сигнала скорой помощи)
- Вот больница, все сюда.
Помогите доктора.
- Кто у нас будет доктором?
(Дети вместе с педагогом выбирают ребенка, который будет врачом, и одевают ребёнка в на него медицинский халат)
- Помогите, помогите
Зайку бедного лечите
У него болит живот
Наш Зайчонок занемог.
(Ставим ему градусник, слушаем трубочкой, даем витаминку).
- Спасибо доктор за леченье.
- Ребята, поедемте обратно в садик. Зайка здоровый и счастливый, ведь у него такие замечательные друзья (имена друзей-детей)
( Ребята с зайчиком возвращаются в садик на автобусе)
В детский садик мы пришли
И к игрушкам подошли:
_ Здравствуйте, игрушки,
Куклы и зверюшки.
Будем с вами мы играть
И не будем мы скучать.
Программно-методическое обеспечение:
- Комплексные занятия по программе от «Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
- Г.Я.Затулина «Занятия по развитию речи»
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000864-66
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf