Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Город, в котором я живу», в рамках тематической недели «Мир вокруг меня»

  чт., 17.01.2013

Авторы:

- Федоренкова Наталья Юрьевна – педагог первой категории

- Зайцева Наталья Олеговна -  заместитель заведующего по методической работе

- Мельникова Светлана Ивановна -  старший воспитатель

МАДОУ ЦРР -  детский сад № 177 города Тюмени

Программные задачи

Образовательная область «Коммуникация»

  • Развивать речь как средство общения;
  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающие предметы;
  • Совершенствовать грамматическую структуру речи;
  • Формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  •  

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Образовательная область «Познание»

  • Расширять представления детей об окружающем их мире, о месте  в котором они живут (город, улица, дорога, магазин, больница);
  • Формировать представления о простейших связях между предметами социального окружения;
  • Развивать интерес к конструированию из бумаги (учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины)

 

Образовательная область «Социализация»

  • Развивать умение играть вместе со сверстниками, умения играть рядом, не мешая друг другу;
  • Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом;
  • Формирование умения здороваться и прощаться.

 

Образовательная область «Безопасность»

  • Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

 

Материал: макет улицы (дорога, жилые дома, магазин, больница), мягкая игрушка - зайчик, белые бумажные салфетки, макет автобуса, магнитофон, диск со звуками шума машин, сигнала скорой помощи, сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжетно-ролевая игра «Больница».

Образовательная деятельность:

                              Придумано кем-то просто и мудро –

                                       При встрече здороваться:

                                              - Доброе утро!

  (Дети здороваются друг с другом)

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите,  что стоит на столе.  ( Рассматривают макет улицы)

- Здесь  дорога, дома, деревья. По дороге едут машины. Какие они? (Ответы детей)

- Давайте попробуем покатать машины по дороге, проверим, как они ездят.

 ( Малыши играют с машинками)

- Да это же целая улица, как в нашем городе!

- А кто знает, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Ребята, давайте посмотрим, что есть на нашей улице.  Здесь есть  магазины, больница, полиция.

 

(Обращаю внимание детей на разницу в этих домах:  в магазине большие витрины, в одних видны игрушки, в других овощи и фрукты; на больнице виден красный крест, на полиции - флаг).

- А эти домики похожи на наши дома, в которых мы живём. Я бы хотела жить вот в этом доме высоко-высоко. Вот моё окошечко.  А где бы хотели жить вы? (ответы детей)

 - Ребята, а как вы думаете, кто же живет в этом доме? (Ответы детей)

- Давайте постучим и узнаем. (Постучали тук-тук-тук)

(Достаю Зайчика)

- Заинька, здравствуй! Какая у тебя красивая улица  (перечисляю, что на улице находится),

здесь даже светофор есть.

- Зайка, а ты знаешь на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А вы, ребята, знаете? (Ответы детей)

- Правильно, на зелёный сигнал светофора.

- Ребята, а вы заметили какая дорога и тротуары чистые? (педагог обращает внимание детей на макет улицы) А у нас сейчас на улице  много – много снега, потому что сейчас какое время года? (ответ детей)

- Правильно зима. Давайте, мы это исправим и на Зайкину улицу  посыплем снежок. А сделаем мы его из бумажной салфетки. Мы её будем мелко – мелко рвать, чтобы получились маленькие снежинки. Кто знает, какого цвета снег? (Ответ детей)

- Молодцы, именно поэтому мы возьмём салфетку белого цвета.  (Рвем салфетку на кусочки)

(Во время этого действия несколько раз проговариваю небольшое четверостишие) 

                                         Белый снег пушистый

                                                В воздухе кружится

                                                И на землю тихо

                                                Падает, ложится. ( А. Барто)

- Вот теперь настоящая зимняя улица.

(Зайчик задрожал)

- Что случилось, Зайка? (Обращаюсь к Зайчику)

- Ребята, оказывается, зайка замерз. Давайте поможем Зайке согреться.

(Двигательно – речевая разминка)

                                     Зайке холодно сидеть

                                     Надо лапочки погреть

                                     Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп

                                     Надо лапочки погреть

 

                                     Зайке холодно стоять

                                     Надо зайке поскакать

                                     Скок - скок, скок - скок

                                     Надо зайке поскакать.

 - Молодцы ребятки, помогли согреться Зайчику.

   (Зайчик говорит, что - то на ушко воспитателю)

- Зайка наш проголодался, надо его покормить.

- Но что же любит кушать Зайка? (Ответы детей)

 - Правильно капусту, морковку.

- А, что любите кушать вы? (Ответы детей)

- Ребята, а где можно купить продукты? (Ответы детей)

- Конечно в магазине.

- На чём мы можем доехать до магазина? (Ответы детей)

                                         К нам бегут автобусы

                                          С добрыми глазами

                                          И двери перед нами

                                          Распахивают сами.

                                                (Э. Мошковская)

  (Дети садятся в «автобус», звучат звуки шума транспорта на улице)

Во время поездки педагог напевает песню «Машина» (сл. Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко)

                                                     В автобусе нашем шофёр сидит,

                                                     В автобусе нашем мотор гудит.

                                                     Би-би-би! Би-би-би!

                                                     В автобусе нашем детей полно.

                                                     Поехали дети, глядят в окно.

                                                     Би-би-би! Би-би-би!

                                                     Вот поле, вот речка, вот лес густой.

                                                     Приехали дети, автобус стой!

                                                     Би-би-би! Би-би-би!

- А вот и остановка, аккуратно все выходим из автобуса и пойдём в магазин. Кто, работает в магазине? (Ответы детей)

- Кто у нас сегодня будет продавцом?

(Дети вместе с педагогом выбирают продавца, который садится за прилавок)

- Здравствуйте, наш Зайка хочет кушать. Можно у вас купить морковку и капусту?

(Покупаем овощи)

- Спасибо!

- Давайте, ребята, с вами морковку потрём и покормим нашего зайчика.

(Упражнение на развитие мелкой моторики рук)

                                                 Мы морковку трём, трём.

                                                 Мы морковку жмём, жмём.

                                                 Мы морковку солим, солим.

                                                 И в кадушечку кладем.

- Вот теперь можно и покормить Зайчика. (Зайка кушает)

- Ой, ой, ой. (Зайчик жалуется)

- Что случилось не пойму.

-  Что- то Зайка занемог

   У него болит живот.

   Зайка лапки не помыл

   И морковку позабыл.

  Надо Зайку нам лечить.

  Доктор,  доктор, где же ты

  Где искать твои следы?

  Надо Зайку отвезти

  Но куда поедем мы,

  Где работают врачи? (Ответы детей)

 (Садятся  в автобус, звучат звуки шума транспорта на улице, сигнала скорой помощи)

-  Вот больница, все сюда.

   Помогите доктора.

-  Кто у нас будет доктором?

(Дети вместе с педагогом выбирают ребенка, который будет врачом, и одевают ребёнка в на него медицинский халат)

-  Помогите, помогите

   Зайку бедного лечите

   У него болит живот

   Наш Зайчонок занемог.

(Ставим ему градусник, слушаем трубочкой, даем витаминку).

-  Спасибо доктор за леченье.

- Ребята, поедемте обратно в садик. Зайка здоровый и счастливый, ведь у него такие замечательные друзья (имена друзей-детей)

( Ребята с зайчиком возвращаются в садик на автобусе)

                                                     В детский садик мы пришли

                                                     И к игрушкам подошли:

                                                     _ Здравствуйте, игрушки,

                                                     Куклы и зверюшки.

                                                     Будем с вами мы играть

                                                     И не будем мы скучать.                                               

                               

Программно-методическое обеспечение:

  • Комплексные занятия по программе от «Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
  • Г.Я.Затулина «Занятия по развитию речи»

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000864-66

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4062
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.