Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес», в рамках тематической недели «В гостях у Зимушки - зимы»

  чт., 17.01.2013

Авторы:

- Мухлынина Татьяна Евгеньевна  – педагог высшей категории

- Зайцева Наталья Олеговна -  заместитель заведующего по методической работе

- Мельникова Светлана Ивановна -  старший воспитатель

МАДОУ ЦРР -  детский сад № 177 города Тюмени

 

Программные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

  • Совершенствовать речь как средство общения;
  • Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную речь;
  • Активизировать словарь детей (настроение, радость, грусть, вьюга и т.д.);
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Прививать чуткость к художественному слову;
  • Пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями.

Образовательная область «Познание»

  • Расширять и уточнять представления детей о природе, о диких животных;
  • Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер);
  • Развивать у детей геометрическую зоркость при составлении снеговика;
  • Продолжать знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Образовательная область «Здоровье»

  • Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;
  • Создать оптимальные условия для двигательной активности.

Образовательная область «Социализация»

  • Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости;
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
  • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • Воспитывать умение действовать в команде.

Оборудование: Карта, конверты с заданиями, геометрические фигуры для сбора снеговика, елочки для создания лесной опушки.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в лес на зимнюю полянку. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте возьмем, друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь, заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

                                    (П.А. Прохорова)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).

Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей) Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? И как называется наша зима? (Ответы детей) Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима?

(Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

 Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: Вот мы с вами собрались в лес, а не подскажите вы мне кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей) А что у нас зимой делают дикие звери в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы попадём в лес, кто-нибудь знает дорогу?

Дети: Нет, нужна карта.

Воспитатель: Где взять карту? (Ответы детей)

(Дети ищут карту. После того, как карту нашли, рассматривают её).

Воспитатель: Ребята, карта у нас есть, но глядя на карту, мы видим, что нам далеко идти. Как мы можем добраться до леса?

(Ответы детей: можно поехать на автобусе, на машине…, на санках…)

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на стол, где лежит лист ватмана, давайте посмотрим, что здесь такое? А здесь, ребята, нарисованы точки для соединения, пронумерованные цифрами. Давайте соединим точки и получим рисунок. (Дети выполняют задание) Ребята, да здесь же получились лыжи, вот на них мы и отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие по лесу?  Встаём на лыжи и поехали!

Воспитатель и дети  проговаривают двигательно-речевую гимнастику:

Пусть метёт метелица,

Лёгким снегом стелется,

Заметает все пути –

Ни проехать, ни пройти!

Захватило у нас дух,

Мчимся с горки мы все  - УХ. (Е.Ф. Архипова)

    

Воспитатель: Вот мы  и  очутились в лесу, давайте с ним поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика «Лес»:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. А карта – то непростая, на ней цифрами указаны места, где спрятаны для нас послания. В каждом конверте есть задание, которое надо выполнить, чтобы наше путешествие было увлекательным.

(Дети по карте находят конверт с цифрой 1)

Воспитатель: Ребята, что там? (в конверте лежит послание, дети читают самостоятельно).

- Проводится игра «Подбери слово»

 - Про что можно сказать слово «Зимний» (мяч по кругу ребёнок отвечает)

(ответы детей: дом, сад, день)

- «Зимняя»  (ответы детей: шапка, шуба, погода, картина)

- «Зимнее»  (ответы детей: дерево, пальто, настроение)

Воспитатель: Молодцы, но нам  пора отправляться дальше!

Дети вместе с воспитателем проговаривают двигательно-речевую гимнастику:        

Пусть метёт метелица,

Лёгким снегом стелется,

Заметает все пути –

Ни проехать, ни пройти!

Захватило у нас дух,

Мчимся с горки мы все  - УХ. (Е.Ф. Архипова)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какое у нас следующее послание (по карте ищут конверт с цифрой 2)

Воспитатель: Что же здесь для нас  приготовлено?

Дети достают из конверта лист бумаги, на котором нарисован домик, внизу написано задание:

- «В этом доме живут три сына Зимушки – Зимы. Как их зовут?»

(ответы детей: декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Ребята, а какой характер у сыновей Зимушки?

(ответы детей: суровый, холодный, снежный, ледяной и т.д.)

Воспитатель: А какой месяц начинает зиму? Какой месяц начинает новый год? Сейчас какой месяц? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ж! Едем  дальше! Встаем на лыжи!

(Дети имитируют катание на лыжах, вместе с воспитателем проговаривают двигательно-речевую гимнастику)

Пусть метёт метелица,

Лёгким снегом стелется,

Заметает все пути –

Ни проехать, ни пройти!

Захватило у нас дух,

Мчимся с горки мы все  - УХ. (Е.Ф. Архипова)

Воспитатель: А сейчас мы опять обратимся к карте, посмотрим, где же спрятан следующий конверт? (Ищут конверт с цифрой 3)


Воспитатель: Какая цифра на конверте? Что в нём?

(ответы детей: на конверте написана цифра 3, в конверте ещё одно послание)

 - Проводится игра «Оденься по сезону»

Воспитатель: Из набора слов нужно выбрать слово, подходящее для надевания в зимнее время года и объяснить  свой выбор.

Плащ, шуба, куртка, платье.

Косынка, кепка, фуражка, шапка.

Туфли, босоножки, валенки, сланцы.

Майка, платье, варежки, бант.

Воспитатель: Ну, что ребята, пора отправляться дальше!

Дети вместе с воспитателем проговаривают двигательно-речевую гимнастику:

Пусть метёт метелица,

Лёгким снегом стелется,

Заметает все пути –

Ни проехать, ни пройти!

Захватило у нас дух,

Мчимся с горки мы все  - УХ. (Е.Ф. Архипова)

Воспитатель: А сейчас давайте вернемся к нашей карте.

(Дети работают с картой, находят конверт 4)

 - Следующее задание: «Вспомним пословицы о зиме»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы о зиме?

 Дети: (по очереди)

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга – два друга.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Зимою вьюга – летом ненастье.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем. Всем детям нужно разделиться на две команды и подойти к столам, на которых разложены отдельные слова, из этих слов нужно составить пословицы о зиме. (Дети составляют пословицы)

Дети вместе с воспитателем проговаривают двигательно-речевую гимнастику:

Пусть метёт метелица,

Лёгким снегом стелется,

Заметает все пути –

Ни проехать, ни пройти!

Захватило у нас дух,

Мчимся с горки мы все  - УХ.  (Е.Ф. Архипова)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте снова обратимся к карте.

(Дети работают с картой, находят конверт 5 и  читают послание)

- Игра «Слепи снеговика»

Воспитатель: Правильно! Какая же зима без снеговика? Только я предлагаю не слепить, а собрать снеговика из разных геометрических фигур. Работать нужно опять двумя командами. И, ребята, будьте внимательны, у вас могут быть лишние фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Встаем на лыжи и возвращаемся в детский  сад, проговаривая двигательно-речевую гимнастику.

Пусть метёт метелица,

Лёгким снегом стелется,

Заметает все пути –

Ни проехать, ни пройти!

Захватило у нас дух,

Мчимся с горки мы все  - УХ. (Е.Ф. Архипова)                           

Итог занятия.

Программно-методическое обеспечение:

  • Анищенкова Е.С. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников»
  • Архипова Е.Ф. «Двигательно-речевая гимнастика»

 

 

 Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000861-63

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3545
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.