Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес», в рамках тематической недели «В гостях у Зимушки - зимы» |
чт., 17.01.2013 |
Авторы:
- Мухлынина Татьяна Евгеньевна – педагог высшей категории
- Зайцева Наталья Олеговна - заместитель заведующего по методической работе
- Мельникова Светлана Ивановна - старший воспитатель
МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- Совершенствовать речь как средство общения;
- Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную речь;
- Активизировать словарь детей (настроение, радость, грусть, вьюга и т.д.);
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Прививать чуткость к художественному слову;
- Пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями.
Образовательная область «Познание»
- Расширять и уточнять представления детей о природе, о диких животных;
- Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер);
- Развивать у детей геометрическую зоркость при составлении снеговика;
- Продолжать знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
Образовательная область «Здоровье»
- Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;
- Создать оптимальные условия для двигательной активности.
Образовательная область «Социализация»
- Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости;
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- Воспитывать умение действовать в команде.
Оборудование: Карта, конверты с заданиями, геометрические фигуры для сбора снеговика, елочки для создания лесной опушки.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в лес на зимнюю полянку. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте возьмем, друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать.
(П.А. Прохорова)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).
Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей) Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? И как называется наша зима? (Ответы детей) Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима?
(Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: Вот мы с вами собрались в лес, а не подскажите вы мне кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей) А что у нас зимой делают дикие звери в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А как мы попадём в лес, кто-нибудь знает дорогу?
Дети: Нет, нужна карта.
Воспитатель: Где взять карту? (Ответы детей)
(Дети ищут карту. После того, как карту нашли, рассматривают её).
Воспитатель: Ребята, карта у нас есть, но глядя на карту, мы видим, что нам далеко идти. Как мы можем добраться до леса?
(Ответы детей: можно поехать на автобусе, на машине…, на санках…)
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на стол, где лежит лист ватмана, давайте посмотрим, что здесь такое? А здесь, ребята, нарисованы точки для соединения, пронумерованные цифрами. Давайте соединим точки и получим рисунок. (Дети выполняют задание) Ребята, да здесь же получились лыжи, вот на них мы и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие по лесу? Встаём на лыжи и поехали!
Воспитатель и дети проговаривают двигательно-речевую гимнастику:
Пусть метёт метелица,
Лёгким снегом стелется,
Заметает все пути –
Ни проехать, ни пройти!
Захватило у нас дух,
Мчимся с горки мы все - УХ. (Е.Ф. Архипова)
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу, давайте с ним поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика «Лес»:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. А карта – то непростая, на ней цифрами указаны места, где спрятаны для нас послания. В каждом конверте есть задание, которое надо выполнить, чтобы наше путешествие было увлекательным.
(Дети по карте находят конверт с цифрой 1)
Воспитатель: Ребята, что там? (в конверте лежит послание, дети читают самостоятельно).
- Проводится игра «Подбери слово»
- Про что можно сказать слово «Зимний» (мяч по кругу ребёнок отвечает)
(ответы детей: дом, сад, день)
- «Зимняя» (ответы детей: шапка, шуба, погода, картина)
- «Зимнее» (ответы детей: дерево, пальто, настроение)
Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше!
Дети вместе с воспитателем проговаривают двигательно-речевую гимнастику:
Пусть метёт метелица,
Лёгким снегом стелется,
Заметает все пути –
Ни проехать, ни пройти!
Захватило у нас дух,
Мчимся с горки мы все - УХ. (Е.Ф. Архипова)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какое у нас следующее послание (по карте ищут конверт с цифрой 2)
Воспитатель: Что же здесь для нас приготовлено?
Дети достают из конверта лист бумаги, на котором нарисован домик, внизу написано задание:
- «В этом доме живут три сына Зимушки – Зимы. Как их зовут?»
(ответы детей: декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Ребята, а какой характер у сыновей Зимушки?
(ответы детей: суровый, холодный, снежный, ледяной и т.д.)
Воспитатель: А какой месяц начинает зиму? Какой месяц начинает новый год? Сейчас какой месяц? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж! Едем дальше! Встаем на лыжи!
(Дети имитируют катание на лыжах, вместе с воспитателем проговаривают двигательно-речевую гимнастику)
Пусть метёт метелица,
Лёгким снегом стелется,
Заметает все пути –
Ни проехать, ни пройти!
Захватило у нас дух,
Мчимся с горки мы все - УХ. (Е.Ф. Архипова)
Воспитатель: А сейчас мы опять обратимся к карте, посмотрим, где же спрятан следующий конверт? (Ищут конверт с цифрой 3)
Воспитатель: Какая цифра на конверте? Что в нём?
(ответы детей: на конверте написана цифра 3, в конверте ещё одно послание)
- Проводится игра «Оденься по сезону»
Воспитатель: Из набора слов нужно выбрать слово, подходящее для надевания в зимнее время года и объяснить свой выбор.
Плащ, шуба, куртка, платье.
Косынка, кепка, фуражка, шапка.
Туфли, босоножки, валенки, сланцы.
Майка, платье, варежки, бант.
Воспитатель: Ну, что ребята, пора отправляться дальше!
Дети вместе с воспитателем проговаривают двигательно-речевую гимнастику:
Пусть метёт метелица,
Лёгким снегом стелется,
Заметает все пути –
Ни проехать, ни пройти!
Захватило у нас дух,
Мчимся с горки мы все - УХ. (Е.Ф. Архипова)
Воспитатель: А сейчас давайте вернемся к нашей карте.
(Дети работают с картой, находят конверт 4)
- Следующее задание: «Вспомним пословицы о зиме»
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы о зиме?
Дети: (по очереди)
Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем. Всем детям нужно разделиться на две команды и подойти к столам, на которых разложены отдельные слова, из этих слов нужно составить пословицы о зиме. (Дети составляют пословицы)
Дети вместе с воспитателем проговаривают двигательно-речевую гимнастику:
Пусть метёт метелица,
Лёгким снегом стелется,
Заметает все пути –
Ни проехать, ни пройти!
Захватило у нас дух,
Мчимся с горки мы все - УХ. (Е.Ф. Архипова)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте снова обратимся к карте.
(Дети работают с картой, находят конверт 5 и читают послание)
- Игра «Слепи снеговика»
Воспитатель: Правильно! Какая же зима без снеговика? Только я предлагаю не слепить, а собрать снеговика из разных геометрических фигур. Работать нужно опять двумя командами. И, ребята, будьте внимательны, у вас могут быть лишние фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Встаем на лыжи и возвращаемся в детский сад, проговаривая двигательно-речевую гимнастику.
Пусть метёт метелица,
Лёгким снегом стелется,
Заметает все пути –
Ни проехать, ни пройти!
Захватило у нас дух,
Мчимся с горки мы все - УХ. (Е.Ф. Архипова)
Итог занятия.
Программно-методическое обеспечение:
- Анищенкова Е.С. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников»
- Архипова Е.Ф. «Двигательно-речевая гимнастика»
Свидетельство о публикации» Серия А № 0000861-63
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf