Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Домики для зверят" |
чт., 17.01.2013 |
Автор: Канева Людмила Митрофановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
ЗАДАЧИ:
- Формировать умение добиваться определённых результатов; побуждать детей к обследованию строительных материалов;
- Закреплять название, форму, величину, различать цвет;
- Закреплять навыки конструирования;
- Воспитывать желание помочь сказочным героям;
Материал
- Настольный строительный материал по количеству детей:
- Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка»;
- На ковролине – деревья, птички, зверушки, солнышко.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, ни высок
2. - Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте, мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
(Совместная работа воспитателя и детей).
- Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из кубиков)
-Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)
-А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)
-А кто развалил теремок? (Мишка-косолапый)
-Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)
-А домик, какой? (Маленький)
-А куда разбежались все зверушки? (В лес)
3. - А давайте пойдём в лес и отыщем зверушек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)
(Раскладывание кирпичиков)
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
4. Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
(Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг.
(Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
(Обратить внимание на ковролин)
5. Работа на ковролине
- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
-А что так ярко светит? (Солнышко)
- Вот они – наши зверушки (на ковролине). Мы их нашли.
-Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверушки)
- А вот и тучи, и дождик пошёл
(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)
-Чтобы наши зверушки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.
-Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
6. Индивидуальная работа за столом
- …, из чего ты построишь дом? (из кубиков).
7. Воспитатель:
- …, это что? (Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)
- …, как называется эта форма? (Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)
- …, у тебя дом, какой? (деревянный, маленький)
- …, крыша твоего дома, какого цвета? (Красного)
8. Обыгрывание
- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Саша? (Мишку)
- Почему? (Он – самый большой)
-Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
-Лягушку – квакушку, в какой дом поселим?
-Волчок, серый бочок, где будет жить?
-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
9. Итог занятия
- Мы поселили всех зверушек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
-Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы.
-И приготовили лесные угощения – орешки.
-Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000857, дата отправки 19 января 2013 г., № квитанции 62502658075404
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf