Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Домики для зверят"

  чт., 17.01.2013

Автор: Канева Людмила Митрофановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

ЗАДАЧИ:

  • Формировать умение добиваться определённых результатов; побуждать детей к обследованию строительных материалов;
  • Закреплять название, форму, величину, различать цвет;
  • Закреплять навыки конструирования;
  • Воспитывать желание помочь сказочным героям;

Материал

  • Настольный строительный материал по количеству детей:
  • Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка»;
  • На ковролине – деревья, птички, зверушки, солнышко. 

Ход занятия.

1. Воспитатель:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок

2. - Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте, мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

(Совместная работа воспитателя и детей).

- Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из кубиков)

-Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

-А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

-А кто развалил теремок? (Мишка-косолапый)

-Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)

-А домик, какой? (Маленький)

-А куда разбежались все зверушки? (В лес)

3. - А давайте пойдём в лес и отыщем зверушек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

(Раскладывание кирпичиков)

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

4. Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обратить внимание на ковролин)

5. Работа на ковролине

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

-А что так ярко светит? (Солнышко)

- Вот они – наши зверушки (на ковролине). Мы их нашли.

-Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверушки)

- А вот и тучи, и дождик пошёл

(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)

-Чтобы наши зверушки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

-Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

6. Индивидуальная работа за столом

- …, из чего ты построишь дом? (из кубиков).

7. Воспитатель:

- …, это что? (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)

- …, как называется эта форма? (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)

- …, у тебя дом, какой? (деревянный, маленький)

- …, крыша твоего дома, какого цвета? (Красного)

8. Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Саша? (Мишку)

- Почему? (Он – самый большой)

-Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

-Лягушку – квакушку, в какой дом поселим?

-Волчок, серый бочок, где будет жить?

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

9. Итог занятия

- Мы поселили всех зверушек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

-Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы.

-И приготовили лесные угощения – орешки.

-Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000857,  дата отправки 19 января 2013 г., №  квитанции  62502658075404  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3561
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.