Образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Разучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик». |
чт., 27.09.2012 |
Автор:
Лещевая Наталья Владимировна,
воспитатель
МАУДО «Детский сад №10»
Тюменской области,
города Ялуторовска.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседку; высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Д. Хармса «Кораблик».
Материал и оборудование: колокольчик, грамзапись «Ветер», кораблик, 4 мышонка, маска кота, модули.
Содержание организованной деятельности детей
- 1. Игра – объединение.
«С колокольчиком хожу
На ребяток я гляжу
Колокольчик голубой,
Кто играть пойдет со мной?».
- 2. Игровое упражнение «Веселый язычок»
Воспитатель: «Где у вас язычок живет?»
Дети: В ротике.
Воспитатель: Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).
Посмотрел наверх: светит солнышко? (Поднять язык кверху).
Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).
Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).
Но тут подул ветерок. (Губы трубочкой).
Сильный ветер подул. Еще сильнее. (Включить грамзапись Ветер).
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах»
Воспитатель: Кто хочет сам рассказать это стихотворение?
Воспитатель: Ветер сильно дул и к нам приплыл кораблик. Приплыл не один, а с кем?
Дети: С мышатами.
Показать кораблик и сесть на стульчики.
- 3. Первичное чтение стихотворения.
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
- 4. Беседа по вопросам.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Где плавает кораблик?
Дети: По воде, по реке.
Воспитатель: Да, по реке плывет кораблик.
Давайте вместе скажем:
«По реке плывет кораблик»
Откуда приплыл кораблик?
Дети: Из далека.
Воспитатель: Саша, откуда приплыл кораблик? Ваня, откуда приплыл кораблик?
Да, он плывет издалека.
Давайте вместе скажем:
«Он плывет издалека».
Кто служит моряками на корабле?
Дети: Мышата.
Воспитатель: Сколько мышат? Давайте посчитаем. Один, два, три, четыре. Сколько всего мышат?
Дети: Четыре мышонка.
Воспитатель: Да, на кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Давайте вместе скажем:
«На кораблике четыре
Очень храбрых моряка».
Что значит храбрые моряки?
Дети: Они никого не бояться.
Воспитатель: Дима, что значит храбрые моряки? Лиза, что значит храбрые моряки?
Воспитатель читает второе четверостишие стихотворения:
«У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!»
А где у мышат ушки? Давайте покажем, где у них ушки.
Да, у них ушки на макушке.
Давайте вместе скажем:
«У них ушки на макушке»
Какие у них хвосты?
Дети: У них длинные хвосты.
Воспитатель: Скажем вместе: «У них длинные хвосты»
Кого бояться наши моряки?
Дети: Бояться кошек и котов.
Воспитатель: Да, и страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
- 5. Игровая деятельность.
Воспитатель: Что – то мышонок, я тебя слушаю. (Подношу к уху).
Мышонок, сказал, что хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с мышонком?
Дети: Да.
Воспитатель: Поиграем в игру. Женя, будет котом, а мы мышатами. Кот спит у нас в домике. А мы пойдем в свои норочки. Громко говорим:
«Вышли мыши как – то раз,
Посмотреть, который час,
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон!»
Воспитатель: Сейчас, Саша, будет котом. Все занимают свои места, и говорим громко.
Воспитатель: Ребята, мышата, приглашают нас в путешествие на своем корабле. А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы все поместиться на кораблике?
Дети: Нет, не сможем.
Воспитатель: А почему?
Дети: Кораблик маленький, он игрушечный, нас много и мы большие.
- 6. Игровое моделирование ситуации (конструирование корабля).
Воспитатель: И что же нам делать?
Дети: (перечисляют) Надо построить большой корабль.
Воспитатель: Из чего можно построить корабль?
Дети: Из кирпичиков, кубиков, веток.
Воспитатель: А вы хотите построить корабль из модулей?
Дети: Да хотим (строим корабль)
Воспитатель: Но вот корабль и готов. Он ждет нас. Берите мышат с собой и садитесь поудобнее. Корабль дает гудок: «ту –у-у, ту-у –у-у…»
- 7. Вторичное чтение стихотворения.
Воспитатель: Давайте, вместе расскажем стихотворение мышатам. Я начну, а вы продолжите.
- 8. Самостоятельное рассказывание стихотворения.
- Я мышонок, Бом, кто мне расскажет стихотворение?
(ребенок рассказывает).
- Я мышонок, Бим. Тоже хочу послушать стихотворение. Кто мне расскажет?
(ребенок рассказывает).
- Меня зовут мышонок, Малыш. А кто мне расскажет стихотворение?
(ребенок рассказывает).
- 9. Итог занятия и рефлексия.
Мышонок: Мы сегодня и поиграли, и путешествовали, и строили корабль. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: С кем мы путешествовали?
Дети: С мышатами.
Воспитатель: нам пора прощаться с мышатами. И на прощание еще раз прочитаем стихотворение все вместе.
Мышонок: Спасибо за стихотворение. Аня, так громко рассказывала стихотворение. Миша, был таким ловким котом, всех мышат поймал. Все такой красивый корабль построили. Нам хочется еще остаться и поиграть с вами можно?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите мышат и пойдем играть…
Серия А № 0000738
№ кв. 62502652822523
дата отправки 28.09.2012
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf