НОД «Путешествие с Незнайкой» (подготовительная группа) |
вс., 13.05.2012 |
Автор:
Абдрашитова Фарида Мансуровна,
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад «Снежинка»
п.Нижнесортымский Сургутского района
Программное содержание:
- Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией радость весенней природы.
-Упражнять в отчётливом произношении скороговорок, темп речи и силе голоса, составлять предложения со словами «школа», «весна».
- Закреплять правильное произношение звуков.
- Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
-Упражнять в прямом, обратном, порядковом счёте в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.
- Закреплять понимание соотношения «больше – меньше», «больше – меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое чисел на один, делить целое на части, на основе наглядности овладевать простейшими арифметическими действиями.
- Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел, развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения.
- Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
- Развивать умение общаться со сверстниками, логическое мышление, память, внимание, речь.
- Воспитывать желание заниматься, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о весне, работа с тканью, чтение сказок.
Материал: Кукла – Незнайка, иллюстрации о школе, о весне, кассы с цифрами, барабан, карточки с цифрами, модели торта, коврик с геометрическими фигурами, штанишки из ткани (заготовки) иголки, нитки, пуговицы с двумя дырками.
Интеграции с другими образовательными областями: физкультура, здоровье, безопасность, , познание, коммуникация, социализация, труд.
Ход
Вход детей в группу (мелодия журчание воды, пение птиц)
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
-Как называется первый месяц весна?
-Второй? Третий?
-Правильно ребята.
-Ребята, посмотрите, кто нас дожидается? Да это же Незнайка.
-Он узнал, что вы идёте в школу, ему нужна ваша помощь, у него есть задания, с которыми он сам не может справиться.
- Поможем Незнайке? Да поможем.
- Ребята сегодня мы с вами будем много говорить, а для этого нужно настроить свои голосовые связки через скороговорку:
- А кто знает скороговорки?
- А вот моя скороговорка:
От топота копыт пыль по полю летит.
(громко, тихо, шёпотом)
- Незнайка, не умеет читать стихотворения наизусть?
- А вы умеете?
-Незнайка ты послушай, как дети читают стихотворения о весне.
(Дети читают стихотворения о весне)
-Ребята, поиграем в игру «Скажи слово с нужным звуком»
(дети придумывают слова со звуками «а,о,м,ш)
-Ребята, вы умеете составлять простые и сложные предложения?
-Да (дети составляют предложения со словами школа, учитель).
Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
-Ребята Незнайка приглашает в страну Математики.
-Какой сегодня день недели? Назовите первый день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой? Между понедельником и средой?
-Правильно.
-Ребята, поможем Незнайке посчитать школьные принадлежности (в пределах 10) прямым, обратным, порядковым счётом.
(дети считают школьные принадлежности).
-Ребята, назовите сказки, где есть цифры?
(Козлёнок, который умел считать до 10, Три поросёнка, Два жадных медвежат, Семь Семионов – семь разбойников, Три медведя).
-Ребята, выполните задание на слуховое внимание – Незнайка бьёт в барабан, а вы отсчитываете и показываете цифру на 1 больше, на 1 меньше.(молодцы выполнили правильно).
-Следующее задание надо определить пропущенное число – показ карточек, а вы должны, определить, какое число пропущено, и показать соответствующую цифру.
- Задание «Состав числа» - (на доске цифры, дети выставляют варианты разложения числа).
-Незнайка, а ты знаешь, что такое структура задачи?
-А ребята знают (отвечают дети) – Условие, вопрос, ответ. Задачи бывают на сложение и вычитание.
Чтение занимательных задач:
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенков?)
2. Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
(Сколько лягушек осталось на опушке?).
-Молодцы, ребята.
-Ребята, на столах у вас модели торта – задание разделите модели торта на равные части.
-Ребята Незнайке, необходима ваша помощь – помогите залатать дырки на коврике – дети закрывают дырки моделями геометрических фигур. Вот Незнайка твой коврик, как новенький стал. Спасибо, ребята.
-Ребята, посмотрите, у Незнайки на штанишках нет пуговицы. Надо пришить пуговицу. (у детей модели штанишек и пуговицы, иголки и нитки. Вспомнить с детьми технику безопасности с иголкой, ножницами. Дети пришивают пуговицу на штанишках.
-Спасибо, вам ребята за решённые задачи вы мне так помогли. И в подарок получите от меня раскраски.
Спасибо, до свидания!!!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf