Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Приключения в городе…»

  сб., 31.03.2012

Автор:

Мальцева Елена Петровна,

Воспитатель

МАДОУ детский сад№85 г. Тюмени

 

Задачи:

«Познание»

Познакомить детей с числом «13». Учить находить число «13».

Закреплять порядковый счет.

«Социализация»

Учить детей совместно добиваться поставленной цели.

Учиться действовать согласно плана.

«Здоровье»

Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.

«Физическая культура»

Повышать двигательную активность детей.

Закрепить умение участвовать в разнообразных играх, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота).

«Безопасность»

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.

Оборудование и материалы: Карточки с числами , схема путешествия в картинках(фотографии г. Тюмени), дорожные знаки: «пешеходный переход», «автобусная остановка»,  карточки для игры «Светофор», корзинки с муляжами фруктов и овощей, мячи.

Ход:

Эмоциональный настрой:

-Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Давайте зарядимся положительной энергией от солнца - поднимите руки вверх, от земли - присядьте, прислоните ладони к полу. Возьмитесь за руки - обменяйтесь энергией друг с другом, а теперь с гостями - пошлите им воздушный поцелуй и скажите: «Здравствуйте!».

Дети садятся на стульчики.

 

У воспитателя в руках конверт.

- Ребята, у Незнайки случилась неприятность! Он что-то потерял и побежал искать. А нам оставил листок, по которому мы узнаем кто у него потерялся, для этого надо соединить точки по порядку. (дети соединяют точки по порядку, получается собака).

- Ребята, Незнайка у нас в городе впервые, он может заблудиться и не найти Шарика. Давайте и мы поможем ему найти Шарика.

Для того чтобы нам хватило сил для поисков, нам надо сделать гимнастику для глаз, чтобы хорошо видеть. ( Гимнастика для глаз «Ветер»).

- Для глаз мы гимнастику сделали, а теперь зарядку, чтобы силы нас не покинули. (Физкультминутка «зарядка»).

- Как вы думаете, куда могла убежать собака? (Предположения детей).

- Я думаю, что она убежала туда, где уже побывала с Незнайкой. Наверно ей где-то очень понравилось, и она снова захотела там побывать. Посмотрите, вот схема, где были Незнайка вместе с Шариком. Давайте и мы отправимся туда, где они бывали. Куда мы сначала пойдем? (Дети намечают маршрут на схеме).

- А перед тем, как отправиться на поиски, давайте вспомним правила поведения на улице, которые нам пригодятся.

- Где надо переходить улицу?

- На какой сигнал светофора?

- Как надо вести себя на улицах города?

- Итак, отправляемся на поиски. Нам нужно перейти улицу, где мы будем её переходить? Найдите знак, обозначающий пешеходный переход.

-Молодцы, давайте поиграем в игру: «Светофор» (Ребенок показывает цветную карточку: красный - стоят, желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - топают ногами.)

- Ребята, нам нужно найти автобусную остановку. Найдите знак, обозначающий, автобусную остановку.

- Ребята, нам нужен автобус под номером «13». Найдите номер, где написаны цифры «1» и «3». (Дети находят табличку, где написаны нужные цифры).

- Молодцы! садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики).

- Ой, Ребята, какое невезение, у автобуса замерзли окна. Как мы увидим нашу остановку? (Ответы детей)

Дыхательное упражнение

- Давайте подуем теплым воздухом и отогреем окошко, если мы сделаем губы трубочкой и подуем, то получится холодный воздух (дети пробуют дуть холодным воздухом.) А если мы откроем ротик и подуем, то воздух будет горячим и отогреет окно. Вдыхаем носом, набираем полную грудь воздуха и дуем. (2-3 раза).

 

- Ой, Ребята, я вижу нашу остановку. Выходим, остановка «рынок Солнечный».

- Ребята, посмотрите, Незнайка оставил нам записку, вот что в ней написано: «Я купил фрукты и овощи, это: перец, яблоко, банан, персик, капуста, помидор, огурец, апельсин, лимон, картошка, лук, баклажан, чеснок. Всего 13 предметов. Помогите мне, пожалуйста, заберите мою корзинку в детский сад, но не перепутайте».

Перед детьми две корзинки с овощами и фруктами.

- Дети, какую корзинку нам надо забрать? Как мы определим, где корзинка Незнайки? (Предложения детей).

Дети перебирают овощи, считают их и выясняют, что в одной корзинке овощей и фруктов 10, а в другой 13. Выбирают нужную корзинку.

- Нам надо отправляться дальше, берем корзинку и отправляемся в путь.

- Куда мы отправимся дальше? ( Ж/Д вокзал.)

- Напомните мне, на какой автобусе мы поедем? (номер 13).

- Давайте посчитаем до 13-ти.

Звучит музыка, дети двигаются друг за другом по группе (едут в автобусе).

- Наша остановка. Ж/Д вокзал.

- На каком виде транспорта можно уехать с Ж/Д вокзала?(Ответы детей)

- Давайте и мы с вами прокатимся  на поезде.

Массаж «Поезд». Дети становятся по кругу, делают массаж друг другу, произнося слова:

Братцы в гости снарядились, (похлопывают ладошками друг друга по спине).

Друг за другом прицепились (Поглаживают спину)

И помчались в путь далек, (постукивают кулачками)

Лишь оставили дымок. (поглаживают по спине)

-И здесь нет Шарика. Отправляемся дальше в путь.

-Куда мы дальше едем? (Цирк.)

- Я точно знаю, что здесь был Незнайка и Шарик.

Шарик очень любит играть в мяч, а в цирке много жонглеров, которые очень ловко с ними управляются.

-А вы любите играть в мяч? Какие игры с мячом вы знаете? (Ответы детей).

-Давайте и мы поиграем в мяч.

Игра в мяч.

(Дети становятся парами).

-Надо кинуть друг другу мяч 13 раз и постараться не уронить.

- Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились.

- Ой, а корзинку то в сад мы не отнесли. Отправляемся скорей в детский сад. Поехали.

(Звучит музыка)

Итог

 Дети «приезжают», (садятся на стульчики).

- Вот мы и в саду, корзинку я сейчас поставлю, а когда Незнайка придет, ему передам.

- Ой, посмотрите ребята, Шарик! Посмотрите, у него карточка, а на ней число.

- Какое число на карточке? (13). Вспомните, когда сегодня мы встречались с этим числом?

- Понравилось вам помогать Незнайке?

- Что больше понравилось?

- Что запомнилось?

- Что хочется повторить?

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2266
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.