Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Приключения в городе…» |
сб., 31.03.2012 |
Автор:
Мальцева Елена Петровна,
Воспитатель
МАДОУ детский сад№85 г. Тюмени
Задачи:
«Познание»
Познакомить детей с числом «13». Учить находить число «13».
Закреплять порядковый счет.
«Социализация»
Учить детей совместно добиваться поставленной цели.
Учиться действовать согласно плана.
«Здоровье»
Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.
«Физическая культура»
Повышать двигательную активность детей.
Закрепить умение участвовать в разнообразных играх, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота).
«Безопасность»
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.
Оборудование и материалы: Карточки с числами , схема путешествия в картинках(фотографии г. Тюмени), дорожные знаки: «пешеходный переход», «автобусная остановка», карточки для игры «Светофор», корзинки с муляжами фруктов и овощей, мячи.
Ход:
Эмоциональный настрой:
-Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Давайте зарядимся положительной энергией от солнца - поднимите руки вверх, от земли - присядьте, прислоните ладони к полу. Возьмитесь за руки - обменяйтесь энергией друг с другом, а теперь с гостями - пошлите им воздушный поцелуй и скажите: «Здравствуйте!».
Дети садятся на стульчики.
У воспитателя в руках конверт.
- Ребята, у Незнайки случилась неприятность! Он что-то потерял и побежал искать. А нам оставил листок, по которому мы узнаем кто у него потерялся, для этого надо соединить точки по порядку. (дети соединяют точки по порядку, получается собака).
- Ребята, Незнайка у нас в городе впервые, он может заблудиться и не найти Шарика. Давайте и мы поможем ему найти Шарика.
Для того чтобы нам хватило сил для поисков, нам надо сделать гимнастику для глаз, чтобы хорошо видеть. ( Гимнастика для глаз «Ветер»).
- Для глаз мы гимнастику сделали, а теперь зарядку, чтобы силы нас не покинули. (Физкультминутка «зарядка»).
- Как вы думаете, куда могла убежать собака? (Предположения детей).
- Я думаю, что она убежала туда, где уже побывала с Незнайкой. Наверно ей где-то очень понравилось, и она снова захотела там побывать. Посмотрите, вот схема, где были Незнайка вместе с Шариком. Давайте и мы отправимся туда, где они бывали. Куда мы сначала пойдем? (Дети намечают маршрут на схеме).
- А перед тем, как отправиться на поиски, давайте вспомним правила поведения на улице, которые нам пригодятся.
- Где надо переходить улицу?
- На какой сигнал светофора?
- Как надо вести себя на улицах города?
- Итак, отправляемся на поиски. Нам нужно перейти улицу, где мы будем её переходить? Найдите знак, обозначающий пешеходный переход.
-Молодцы, давайте поиграем в игру: «Светофор» (Ребенок показывает цветную карточку: красный - стоят, желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - топают ногами.)
- Ребята, нам нужно найти автобусную остановку. Найдите знак, обозначающий, автобусную остановку.
- Ребята, нам нужен автобус под номером «13». Найдите номер, где написаны цифры «1» и «3». (Дети находят табличку, где написаны нужные цифры).
- Молодцы! садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики).
- Ой, Ребята, какое невезение, у автобуса замерзли окна. Как мы увидим нашу остановку? (Ответы детей)
Дыхательное упражнение
- Давайте подуем теплым воздухом и отогреем окошко, если мы сделаем губы трубочкой и подуем, то получится холодный воздух (дети пробуют дуть холодным воздухом.) А если мы откроем ротик и подуем, то воздух будет горячим и отогреет окно. Вдыхаем носом, набираем полную грудь воздуха и дуем. (2-3 раза).
- Ой, Ребята, я вижу нашу остановку. Выходим, остановка «рынок Солнечный».
- Ребята, посмотрите, Незнайка оставил нам записку, вот что в ней написано: «Я купил фрукты и овощи, это: перец, яблоко, банан, персик, капуста, помидор, огурец, апельсин, лимон, картошка, лук, баклажан, чеснок. Всего 13 предметов. Помогите мне, пожалуйста, заберите мою корзинку в детский сад, но не перепутайте».
Перед детьми две корзинки с овощами и фруктами.
- Дети, какую корзинку нам надо забрать? Как мы определим, где корзинка Незнайки? (Предложения детей).
Дети перебирают овощи, считают их и выясняют, что в одной корзинке овощей и фруктов 10, а в другой 13. Выбирают нужную корзинку.
- Нам надо отправляться дальше, берем корзинку и отправляемся в путь.
- Куда мы отправимся дальше? ( Ж/Д вокзал.)
- Напомните мне, на какой автобусе мы поедем? (номер 13).
- Давайте посчитаем до 13-ти.
Звучит музыка, дети двигаются друг за другом по группе (едут в автобусе).
- Наша остановка. Ж/Д вокзал.
- На каком виде транспорта можно уехать с Ж/Д вокзала?(Ответы детей)
- Давайте и мы с вами прокатимся на поезде.
Массаж «Поезд». Дети становятся по кругу, делают массаж друг другу, произнося слова:
Братцы в гости снарядились, (похлопывают ладошками друг друга по спине).
Друг за другом прицепились (Поглаживают спину)
И помчались в путь далек, (постукивают кулачками)
Лишь оставили дымок. (поглаживают по спине)
-И здесь нет Шарика. Отправляемся дальше в путь.
-Куда мы дальше едем? (Цирк.)
- Я точно знаю, что здесь был Незнайка и Шарик.
Шарик очень любит играть в мяч, а в цирке много жонглеров, которые очень ловко с ними управляются.
-А вы любите играть в мяч? Какие игры с мячом вы знаете? (Ответы детей).
-Давайте и мы поиграем в мяч.
Игра в мяч.
(Дети становятся парами).
-Надо кинуть друг другу мяч 13 раз и постараться не уронить.
- Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились.
- Ой, а корзинку то в сад мы не отнесли. Отправляемся скорей в детский сад. Поехали.
(Звучит музыка)
Итог
Дети «приезжают», (садятся на стульчики).
- Вот мы и в саду, корзинку я сейчас поставлю, а когда Незнайка придет, ему передам.
- Ой, посмотрите ребята, Шарик! Посмотрите, у него карточка, а на ней число.
- Какое число на карточке? (13). Вспомните, когда сегодня мы встречались с этим числом?
- Понравилось вам помогать Незнайке?
- Что больше понравилось?
- Что запомнилось?
- Что хочется повторить?
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf