Интегрированная организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Мы поздравляем наших пап». |
вт., 13.03.2012 |
Автор:
Волынкина Аида Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ д/с №127 г. Тюмени
Программные задачи:
Образовательная область |
Задачи |
«Коммуникация» |
Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами. Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Учить подбирать характерные определения. Активизация звука «р». |
«Физическая культура» |
Формировать правильную осанку в различных видах деятельности. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола. Сохранять равновесие при ходьбе по скамье. |
«Социализация» |
Воспитывать доброе отношение к папе. Вызывать чувство гордости за своего отца. Развивать самостоятельность. |
«Труд» |
Продолжать интерес к мужским профессиям (военный). |
«Безопасность» |
Закреплять умение безопасной игры в детском саду. |
«Познание» |
Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества. |
«Художественное творчество» |
Развивать умение обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. |
Материалы и оборудование: альбом с семейными фотографиями воспитанников, папка-передвижка с фотографиями пап в солдатской форме и картинками с изображениями солдат, пластилин, доски для лепки, скамья, обруч.
Словарная работа:
Существительные: Россия, Отечество, праздник, подарок, самолет, парашют, солдат.
Глаголы: Бегать, ходить, разговаривать, есть, умываться.
Прилагательные: Маленькие, забавные, непоседливые, забавные, глупые, милые, смешные, сильные, большие, добрые, трудолюбивые, умные.
Индивидуальная работа: преодоление стеснения при ответе, закрепление приемов лепки (ФИ ребенка)
Ход образовательной деятельности:
- 1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу альбом с семейными фотографиями воспитанников и предлагает вместе рассмотреть их. Воспитатель и дети располагаются на ковре группы.
- 2. Беседа воспитателя с детьми.
- Ребята, вы всегда были такими большими, как сейчас? (Нет).
- Какими вы были) (Маленькими).
- А когда вы были маленькими, какие вы были по поведению?
(Забавные, смешные, непоседливые, глупые, милые и т. д.).
- Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать? (Бегать, ходить, разговаривать, есть ложкой, умываться и т. д.).
- А кто же вас всему этому научил? (Мама, папа, дедушка, бабушка, воспитатель).
- Кто вас носил на руках? (Мама, папа и т. д.).
- А кто вас носил на плечах? (Папа).
- А какие у папы руки? (Сильные, большие, добрые и т. д.).
- Какой ваш папа? Придумайте много слов, чтобы лучше рассказать о вашем папе. (Большой, сильный, добрый, смелый, умный, трудолюбивый и т. д.).
Воспитатель вносит папку-передвижку с коллажем из фотографий пап в солдатской форме и картинок солдат и предлагает детям рассмотреть её и узнать своего папу.
- Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии, защищали свою страну. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину – Россию. Поэтому в этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с Днем защитника Отечества.
- 3. Подвижные игры:
«Самолеты».
Дети свободно располагаются по группе. Сначала надо «завести моторы», и воспитатель показывает, как это сделать (вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях. По сигналу – «облако» - аккуратно боком перелетают через обруч.
«Парашютисты».
Воспитатель. Давайте попробуем быть парашютистами. Строимся в колонну. Для прыжка надо размяться. Шагаем. Присели. Шагаем. Присели. Взобрались на скамью. Аккуратно идем и спрыгиваем. (Дети сохраняют равновесие при ходьбе по скамье и прыжке на обе ноги.)
- 4. Лепка подарка.
Воспитатель раздает детям пластилин и предлагает им слепить то, что они хотят. (Например, подарок папе.) Важным в данном случае является формирование у детей умения задумать тему изображения и выполнить её, подвести их к самостоятельному поиску способов изображения, к элементам творческого решения задания. Воспитатель по очереди подходит к детям и спрашивает, что решили ребята слепить. В процессе лепки он внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания (в зависимости от того, что делает каждый ребенок.)
- 5. Итог занятия.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Что мы сделали для пап и дедушек?
Использованная литература
- Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. Комплексные занятия по программе. / Под ред. М.А. Васильевой, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж. Учитель, 2004. – 400с.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf