Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «День рождения Белоснежки» (подготовительная группа) |
чт., 24.11.2011 |
Автор:
Маслёнкина Ольга Алексеевна
Воспитатель I квалификационной категории
МАДОУ центр развития ребенка –
детский сад №146 города Тюмени
Программное содержание:
1. Область «Познание»: Активизация мышления детей через совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление понимания отношений между числами (10 > 8 на 2). Закрепление умения определять уровень жидкости в разных сосудах. Продолжать учить измерению сыпучих веществ, следить за полнотой меры. Упражнять в делении круга на четыре равные части. Закрепить понятие ½, ¼. Закрепление названий овощей и фруктов.
2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать построение высказывания, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Область «Здоровье»: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
4. Область «Физическая культура»: Использование танцевальных движений в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.
5. Область «Безопасность»: Формирование навыков безопасного поведения в ходе экспериментальной деятельности и при работе с ножницами.
6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. Побуждение детей к самооценке.
7. Область «Труд»: Участие детей в расстановке и уборке оборудования.
8. Область «Чтение художественной литературы»: Формирование интереса к художественной литературе и ее героям (Белоснежка и семь гномов).
9. Область «Художественное творчество»: Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования.
10. Область «Музыка»: использование музыкального сопровождения в процессе занятия.
Материалы и оборудование:
Мультемедийная установка, музыкальный центр, картинки гномов, кукла Белоснежка; набор овощей и фруктов, цифры, материалы для опытов, кукольный столик с посудкой.
Ход:
В.: Ребята, сегодня на занятие к нам придет гостья, но кто она вы узнаете, отгадав мою загадку.
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
Д.: Белоснежка.
В.: Правильно, ребята. Но оказывается у Белоснежки скоро День рождения, а ее друзья гномы никак не могут подготовиться к празднику. И сегодня они пришли к нам за помощью.
(Открываю мольберт, на нем гномы)
Гномы принесли с собой волшебный сундучок, а в нем разные задания. Когда мы с вами их все выполним, мы сможем приготовить для Белоснежки сюрприз на День рождения. Вы согласны помочь гномам?
Д.: Да.
(Достаю первое задание из сундука)
В.: Ребята, гномы купили овощи и фрукты и не могут их разложить на два подноса.
(На одном подносе картинка яблока, на другом – помидор.) Как вы думаете, что мы будем класть на поднос с яблоком?
Д.: На поднос с яблоком мы будем класть фрукты, потому что яблоко – это фрукт.
В.: А что мы будем класть на поднос с помидором?
Д.: На поднос с помидором мы будем класть овощи, потому что помидор – это овощ.
В.: Ребята, вы поможете гномам разложить овощи и фрукты?
(Каждый ребенок берет что-то одно и кладет на соответствующий поднос. Спросить 2 – 3 ребенка.)
В.: Настя, посчитай, пожалуйста, сколько всего фруктов лежит на подносе.
Д.: На подносе лежит 10 фруктов.
В.: Возьми цифру, которая показывает количество фруктов и поставь на доску.
Рома, посчитай, пожалуйста, сколько всего овощей лежит на подносе.
Д.: На подносе лежит 8 овощей.
В.: Возьми цифру, которая показывает количество овощей и поставь на доску.
Скажите, чего больше: овощей или фруктов?
Д.: Фруктов больше чем овощей.
В.: Егор, поставь знак > или < .
А на сколько 10 больше 8?
Д.: 10 больше 8 на 2.
В.: Правильно. Молодцы. Мы с вами справились с первым заданием.
(Достаю второе задание из сундучка.)
Ребята, Белоснежка очень любит ягодный напиток. А как вы, думаете, из чего делают ягодный напиток.
Д.: Ягодный напиток делают из воды и ягод.
В.: А скажите, кто готовит напитки и различные блюда?
Д.: Повар.
В.: Правильно, но для того чтобы у повара получилось вкусное блюдо, необходимо правильно соблюдать пропорции, т.е. класть столько продуктов, сколько надо по рецепту. И сейчас мы с вами будем учиться определять количество жидкости на глаз, потому что у повара не всегда есть при себе весы.
Эксперимент с водой.
На столе стоят два разных по форме сосуда с одинаковым количеством воды. (Вода подкрашена).
В.: Одинаков ли уровень воды в обоих сосудах?
Д.: нет………………………………………………….
В.: А как вы думаете одинаковое ли количество воды в обоих сосудах?
В.: Я предлагаю вам перелить воду в одинаковые сосуды.
(Переливаю воду в узкие одинаковые сосуды).
В.: А теперь одинаков ли уровень воды в обоих сосудах?
Д.: Одинаков.
Делаем вывод: при изменении формы сосуда объем воды сохраняется.
(Достаю третье задание)
В.: Ребята, гномы очень любят танцевать и у них есть любимый танец. Они предлагают нам с вами его станцевать. Вы согласны?
Динамическая игра «Гном».
(Достаю четвертое задание)
В.: Ребята, мы с вами уже приготовили напиток для Белоснежки. А еще Белоснежка любит фруктовый плов. Как вы думаете, что нам нужно для фруктового плова?
Д.: Фрукты и рис.
В.: Правильно, но чтобы наш плов получился вкусным, мы должны уметь правильно измерять количество продукта.
Я предлагаю вам представить, что вы стали поварами. И сейчас мы с вами будем измерять рис.
Эксперимент с рисом.
На столе стоят несколько больших чашек с рисом. Перед каждым ребенком – один большой прозрачный стакан и один маленький и две непрозрачные коробочки разной формы, ложка.
В.: Насыпьте по две ложки риса в каждую коробочку. Скажите, как мы можем назвать ложку в нашем эксперименте?
Д.: Мы можем назвать ложку меркой.
В.: Правильно, а сколько надо насыпать риса в ложку?
Д.: Надо насыпать полную ложку.
Ребенок насыпает по две ложки риса две непрозрачные закрывающиеся коробки разной формы и размера. Ребенок не видит, как разместился рис в этих коробках.
В.: Скажите, в какой коробке риса больше? Почему?
Д.: Риса поровну. Потому что в обе коробки насыпали по две ложке.
В.: А сейчас насыпьте по две ложке в каждый из стаканов.
Ребенок насыпает по две ложке риса в каждый стакан. Рис заполнил почти весь маленький стакан – получился высокий столбик; то же количество риса распределилось по дну большого стакана.
В.: А теперь скажите где больше риса, в большом стакане или в маленьком? Почему?
Д.: …………………………………
Делаем вывод: риса тоже поровну. Потому что и в большой стакан и в маленький мы насыпали по две ложки. Значит, при изменении формы и размера сосуда количество крупы сохраняется.
А как вы думаете, кто нам поможет приготовить плов? Ребята, давайте высыплем все ингредиенты в кастрюлю и передадим на кухню.
В.: Молодцы, ребята.
(Достаю пятое задание и торты)
Ребята, гномы приготовили Белоснежке торты. А когда они их готовили к ним прибежали мышки и сказали, что они тоже хотят сделать Белоснежке сюрприз. Они научат нас и гномов как правильно надо разделить торты. Давайте посмотрим, как это надо делать.
(Презентация «Мышки делят сыр»)
В.: А сейчас каждый возьмите торт, и мы будем его делить. Сначала мы разделим его на две части. Что нужно для этого сделать?
Д.: Надо сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба.
В.: Торт был целый, а сейчас, сколько частей у нас получилось?
Д.: У нас получилось две части.
В.: А сейчас давайте сделаем четыре части. Как это сделать?
Д.: Надо каждую половинку сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
В.: Торт был целый, а сейчас, сколько частей у нас получилось?
Д.: У нас получилось четыре части.
В.: Молодцы, ребята. Но у нас осталось еще одно задание.
(Достаю шестое задание)
Нам надо накрыть праздничный стол для Белоснежки и ее друзей гномов.
(Дети накрывают стол)
В.: Ребята, я думаю, мы с вами справились со всеми заданиями, и Белоснежка будет очень рада такому сюрпризу.
А вот и она.
(Появляется Белоснежка и угощает детей конфетами)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf