Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»

  пн., 24.10.2011

Автор:

Ламкова Елена Александровна
педагог дополнительного образования
МБДОУ №84 "Одуванчик"
ХМАО-ЮГРА г.Сургут

Цель:

-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству

 ( городец).

-Закреплять знания детей об этом виде искусства.

-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (деревянные дощечки).

-Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук.

-Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка,  разживка, подмалевок.

Материал: гуашь, белила, палитры, кисти № 2, № 5, доски  разделочные деревянные, ноутбук, запись послания  Сказочницы, музыкальное сопровождение.

Ход:

Воспитатель: Ребята. послушайте снова звучит волшебная музыка… А это значит, что волшебный экран снова приглашает нас в сказку. Давайте посмотрим. Что же там….

(дети подходят к ноутбуку и смотрят теле – письмо):

Сказочница: Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я сказочница. Прослышала я добрую весть о вас.  Знаю, что вы ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.

В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски. Все он перекрашивал в серый и черный цвет. Было у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видел все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел: среди всей серости красивый город Городец. А жили в нем мастера-умельцы. Все в этом городе переливалось яркими красками. И люди лам были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он стер их память – они забыли свое дело. Забыли чудесную городецкую роспись. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно чтобы мастера вспомнили свою Городецкую роспись. Если вы что-то знаете о городецкой росписи, отправьте нам свою весточку. Запоминайте адрес: тридевятое царство, тридесятое государство город мастеров «Городец», бабушке сказочнице.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны помочь мастерам? А как мы можем послать весточку? (письмом, по телефону, голубями).

А можем мы послать видеописьмо?  Тогда садитесь поудобнее, вспоминайте все, что вы знаете о Городецкой росписи и начнем письмо записывать. 1, 2, 3- огонек гори.

(воспитатель включает видеокамеру)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка сказочница, высылаем тебе видеописьмо с рассказом о городецкой росписи. Ребята, скажите:

-Почему роспись называется Городецкой?  (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).

-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).

-Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, оживка, разживка, листья).

-Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы).

-Какие цвета используются в росписи?

-Что такое «оживка»? Для чего она нужна?  (штрихи на элементах узора белым краской, оживляют, освежают рисунок).

-Что такое «разживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).

-Как правильно составить городецкий узор? Что сначала нужно сделать, а что потом?

*решить как расположить узор;

*сделать подмалевок;

*нарисовать листья,

*прорисовать цветы;

*нанести «оживку»;

*нанести «разживку».  (видеокамера выключается)

Ребята, а давайте вместе с видеописьмом в подарок мастерам  пошлем и   дощечки, расписанные городецкой росписью, чтобы этот прекрасный город украшали и наши работы. Вы согласны, ну тогда за работу.  (дети берут дощечки и приступают к рисованию).

Физминутка: Ах, как славно мы работаем, давайте немного разомнемся, да повеселимся.

Бабушка кисель варила                     имитируют движение ложки в кастрюле

На горушечке,                                   руки кверху домиком

В черепушечке,                                  ладошки  перед собой друг на  друге

Для Андрюшечки.                                

Летал, летал соколок,                         пальцы рук скрестили, поднимают

Через бабушкин порог.                     вверх-вниз

Вот он крыльями забил,                     похлопывания ладошками по бедрам

Бабушкин кисель разлил.                   разводят руки в разные стороны

Плачет бабка ай- яй - яй,                      кулачки возле глаз

Нету, нету киселька

На горушечке,                                    руки кверху домиком

В черепушечке,                                   ладошки  перед собой друг на  друге

Для Андрюшечки.                                

Не плачь бабка, не рыдай                   грозят пальцем

Мы наварим киселька,

Чтоб была ты весела.

                                ***                               ***                      ***

Пышка сметанная,                         рука на руке

Корочка румяная.                         поглаживание рук от кисти к локтю

В печи она сидела,                        руки на поясе

На нас она глядела.                       указательные пальцы  у глаз

Пыхтела, пыхтела,                         руки на поясе - приседания

И в рот залетела                            указательные пальцы  у рта.

 

                                         ***                               ***                      ***

А та та та та та та,                                              руки гребенкой

Пожалуйте решета.                                            вывороты в разные

Мучки посеять. пирожки затеять.                     стороны

А для милой лапушки,                                      Поглаживания от пальцев

Затеем оладушки                                                к локтям

Испекем блинка,                                               хлопают в ладоши

Накормим сынка                                             рука у рта имитация кормления.

 

Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

-Расскажи, какие элементы росписи ты использовал? (2 ребенка)

-Аккуратно ли выполнены работы?

- Выберите работы, где розаны нарисованы аккуратно. (3 детей)

-Выберите работы, где оживки  и разживки нарисованы аккуратно. (2 детей).

-Почему ты выбрал эту работу?

- Как нарисованы линии?

-Какое качество работы?

-Что в ней положительного?

Ох, и хороши получились наши дощечки. Думаю, мастерам они тоже понравятся.  Как только они высохнут, отправим их вместе с видеописьмом сказочной почтой в тридевятое царство. Как увидят мастера наши работы, вмиг чары Кощеевы развеятся.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 10255
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.