Художественное творчество (рисование). Подготовительная группа "Портрет Карлсона, который живет на крыше"

  вт., 18.10.2011

Автор:

Иванова Людмила Михайловна,

Воспитатель по изодеятельности

АОУ ДО «Детский сад «Сказка»

с. Аромашево Тюменской области

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать портрет человека в определенной последовательности, опираясь на схемы.  Упражнять руку ребенка в проведении тонкой линии, разделяющей лист пополам. Развивать глазомер детей и ориентировку на плоскости листа. Закрепить знания детей о чертах лица и приемах их рисования. Воспитывать внимание, усидчивость, желание нарисовать очень похожий портрет.

Материал. Цветные карандаши, 1 лист бумаги, 1 графитный карандаш, ластик по количеству детей, мягкая игрушка Карлсон, аудиозапись (легкая классическая музыка), схемы рисования портрета, схемы черт лица, мольберт, указка.

Словарная работа:  верхнее веко, нижнее веко, ресницы, радужная оболочка, зрачок, линия рта, переносица, ноздревые крылья, ноздри, макушка носа, овал лица, профиль, анфас, погрудный поясной  во весь рост, семейный,  портретист.

Индивидуальная работа. С Алешей К., Ромой С.

Цель: помочь детям в рисовании черт лица.

 

Ход занятия.

Дети заходят в изостудию, приветствуют гостей, садятся за столы.

Воспитатель. Ну, что ребята, все расселись по местам, никто не опоздал? (Кто-то стучит в дверь). Кажется, кто-то все-таки опоздал! Пойду, посмотрю.

Влетает Карлсон. (Воспитатель с мягкой игрушкой в руках).

Карлсон. Трррррр! Жжжж! Разрешите приземлиться! (Давит на кнопку–тррр).

Воспитатель. Ну, присаживайтесь пожалуйста! А вы кто?

Карлсон. Давайте познакомимся. Меня зовут Карлсон, который живет на крыше. Я самый воспитанный, в меру упитанный, мужчина в расцвете сил.

Воспитатель.  Меня зовут Людмила Михайловна (протягивает ему руку), а это дети подготовительной группы.

Карлсон обрадовано подлетает к детям, здоровается с некоторыми по ручке, приговаривая: «Очень приятно, рад знакомству!»

Карлсон. Ну, хорошо, продолжаем разговор. Я вот сейчас мимо школы пролетал, заглянул в окно, а там ученики портреты рисуют, такие смешные, я обхохотался (хохочет, взявшись за живот). А потом мне стало даже завидно, ведь у меня никогда не было своего портрета. А еще я подслушал, как учительница рассказывала ученикам, про какое-то позирование, про какой-то профиль и фас. Ой, кажется, я не правильно сказал! Ну, в общем, я ничего не понял. А вы про это что-нибудь знаете?

Воспитатель. Знаем, Карлсон. Наши дети тебе сейчас расскажут. Ребята, расскажите, пожалуйста, Карлсону, что такое позирование. (Дети рассказывают). А что такое профиль? Что такое анфас? Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о чертах лица? (Дети по очереди у мольберта демонстрируют  схематичное изображение черт лица и рассказывают). Молодцы! Скажите, ребята, какие бывают портреты?

Дети. Погрудный, поясной, во весь рост, семейный.

Воспитатель. Как называется художник, который пишет портреты?

Дети. Портретист.

Карлсон. Ооо! Я вижу, вы действительно все знаете. А меня, мужчину воспитанного, в меру упитанного, в самом расцвете сил, вы сможете нарисовать?

Дети. Да!

Карлсон. Ну, тогда рисуйте, а я пойду пока посплю, а то я очень устал.

Воспитатель.  Нет, Карлсон, не торопись спать.

Карлсон. Это почему же?

Дети. Тебе надо позировать.

Карлсон. Легко! Сидеть, не летать, это не сложно. (Нажимает на кнопку и усаживается поудобнее).

Воспитатель.  А мы, ребята, сделаем небольшую разминку перед трудной работой.

Физминутка (сидя).

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется - портрет.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель. А теперь начнем рисовать.  Я хотела бы, чтобы кто-нибудь из вас нарисовал портрет Карлсона на мольберте. (Выходит ребенок к мольберту). Кто затрудняется, тот может воспользоваться схемами-подсказками, которые перед вами.

Самостоятельная работа детей.

Карлсон. Ох, ох! Я уже больше не могу сидеть, мои ручки занемели, мои ножки устали, и вообще я устал сидеть. Пожалейте меня, отпустите. Оказывается, как это сложно позировать.

Воспитатель. Ребята, разрешим Карлсону отдохнуть? Да и мы с вами тоже устали. Карлсон, пойдем с нами играть.

Физминутка (стоя за спинкой стульчика).

Если видишь на картине чей-то профиль иль анфас,

Или может быть задорный и веселый чей-то глаз.

Может папа или мама, или дедушка и я,

Нарисована быть может на картине вся семья.

Догадаться тут не сложно, неуверенности нет,

Что красивая картина называется – портрет.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Карлсон. Ой, как хорошо я отдохнул! Но сидеть больше не буду и даже не уговаривайте. Отдавайте мой портрет и я полечу к себе домой на крышу.

Подлетает к детским рисункам и рассматривает их.

Карлсон. Вот этот портрет мне нравится, я его беру себе. Ой, и этот мне нравится. Да я просто не знаю, какой же мне выбрать. Мне все портреты нравятся.

Воспитатель. Карлсон, не торопись. Сейчас ребята покажут  все  портреты, которые нарисовали и ты спокойно выберешь себе  тот портрет, который тебе больше нравится.

Карлсон. Да они все красивые и на меня похожи,  подарите мне их, если вам не жалко, конечно.

Дети дарят портреты и Карлсон радостно улетает.

Воспитатель в конце занятия благодарит детей за сотрудничество и прощается.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 10030
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.