Квест "Космическое путешествие" для детей 5-6 лет

  вт., 02.01.2024

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей о космосе, планетах солнечной системы.
    1. Систематизировать знания о составе числа из двух меньших;
    2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости разного формата;
    3. Закреплять знания о последовательности дней недели;
    4. Совершенствовать навыки установления равенств и неравенств между группами предметов;
    5. Упражнять в прямом и обратном счёте;
    6. Закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции;
    7. Развивать память, концентрацию внимания, скорость реакции, мыслительные и речевые способностей;
    8. Воспитывать интерес к математическим знаниям;
    9. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Материалы и оборудование: нарисованная карта маршрута, нарисованная ракета и кружочки-окошечки для нее с написанными цифрами от 0 до 9 и буквами Л, У, Н, А, мольберт, звезды с заданиями, календарь, карточки со звездочками для сравнения по количеству, карточки со знаками <, >, =, карточки с цифрами, сундучок, нарисованная солнечная система, звездочки для наклеивания, клей, модульный конструктор, простые карандаши, картинки «Соедини по точкам космонавта», аудиозаписи голоса ребенка, аудиозаписи звука взлета ракеты, аудиопроигрыватель.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети заходят в группу, на столе лежат перевернутые листочки с картой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь какие-то листочки лежат. Посмотрите, чьи это рисунки остались? (Смотрим, обсуждаем)

Воспитатель: - Что это такое? На что похоже?

Дети: - Карта

Воспитатель: - И правда, ребята, это похоже на карту, давайте ее рассмотрим.

Когда дети обсудят, что видят на карте – звучит аудиозапись с голосом ребенка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Федя, я космонавт. Мне и моим друзьям очень нужна ваша помощь, мы заблудились в открытом космосе и не знаем, как вернуться обратно на Землю. Когда мы вышли в космос - рисовали карту своих передвижений и нам удалось предать ее вам. Эта карта поможет вам добраться до нас. До встречи!».

Воспитатель: - Ну что, ребята, будем спасать Федю и его друзей? Поможем им вернуться на Землю?

Дети: - Да.

Основная часть

Воспитатель: - Давайте тогда подумаем, как нам это сделать? У нас есть карта движений по космосу, но нам ведь нужно попасть в космос и еще понять в какое именно место, ведь нужно знать, где Федя высадился, откуда он начал держать свой путь.

Воспитатель: - На чем можно полететь в космос? Где взять ракету?

Дети: Высказывают версии, замечают ракету на мольберте.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется с этой ракетой что-то не так, у нее много открытых окошечек

Воспитатель: - Давайте вспомним состав числа, заполним свободные окошечки, может это нам поможет.

Упражнение «Состав числа»

На ракете изображены пары окошек, заполнены окошки 6, 5, 4, 7, вокруг наклеены кружочки с написанными цифрами 6,5,4,0,1,7,3,9,2 нужно из них выбрать нужные для заполнения окошек – состав числа 8. Когда все нужные окошки заполнятся, обращаем внимание, что снизу у ракеты есть еще кружочки с цифрами 1, 2, 3, 4. Создается проблемная ситуация «Как заполнить данные окошки?». В процессе обсуждения замечаем, что данные цифры есть на окошках ракеты, на обратной стороне окошек написаны буквы. Записываем буквы, соответствующие указанным цифрам.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь появились какие-то буквы, давайте попробуем из них составить слово.

Дети читают слово.

Дети: - Луна.

Воспитатель: - Ребята, так нам наверно, нужно лететь на Луну, как вы считаете?

Воспитатель: - Итак! Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-Пуск! Закрываем глазки. Полетели!

         Звучит аудиозапись звука взлета ракеты.

Воспитатель: - Ну что, ребята, вот мы с вами и на Луне, сейчас будем передвигаться при помощи карты. Что она нам показывает в самом начале.

Дети: - 10  шагов прямо, 3 направо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая звезда. О, а на ней что-то написано, наверно, это какое-то послание от Феди.

(На каждом задании детям встречается звезда с заданием).

1 задание «Определи день недели по календарю»

«Перед вами космический календарь, определите:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели идет после четверга?
  • Какой день стоит между вторником и четвергом?»

Воспитатель читает задания, дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием, давайте посмотрим, куда дальше двигался Федя.

Дети: - 8 шагов прямо, 4 направо (смотрят по карте, при необходимости воспитатель помогает).

2 задание «Расставь знаки».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая яркая звезда впереди. Что же за ней скрывается? Давайте попробуем отгадать, что лежит в этом космическом сундучке? А отгадывать будем так, вы мне по очереди задаете вопрос, а я буду отвечать на него да или нет (игра «Данетки»).

- А здесь необычные звездные карточки.

Сейчас прочитаем задание на большой звезде: «Посчитайте количество звезд на карточках, подберите нужную цифру и расставьте правильно знаки равенства или неравенства между ними».

На столе выкладываются карточки, дети делятся на подгруппы, выполняют задание.

Воспитатель: - Отлично, справились с заданием. Давайте пойдем дальше. Куда нам идти?

Дети: - 1 шаг прямо, 3 направо, 1 налево

3 задание «Расположение планет»

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый вид на космос. Что вы здесь видите?

Дети: - Солнечную систему.

Воспитатель: - А что-то здесь всего одна звезда. Что же произошло с остальными? Давайте-ка рассмотрим эту звезду, может она нам и подскажет, что нужно делать дальше

Воспитатель читает задание, которое написано на обратной стороне звезды: «Поместите звезды на свои места:

- Расположите 1 звезду в верхнем левом углу.

- В нижнем правом углу

- Выше Солнца, но ниже Сатурна

- Под Солнцем, но выше Марса

- В правый верхний угол

- Правее Солнца, но левее Нептуна

- В нижний левый угол

- С левой стороны от Солнца, дальше Юпитера, но ближе Меркурия».

Воспитатель: - Как здорово, все расставили по местам, посмотрите какая красота получилась.

Воспитатель: - Ну что, куда идем дальше? Что-то непонятно, столько много направлений, куда же нам идти?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: - Да, наверно дорожки показывают, что нам нужно идти каждому своим путем и сесть за стол.

Дети присаживаются за стол.

4 задание: «Соедини по точкам»

Воспитатель: - О, тут тоже есть звезда, что же она нам сейчас подскажет.

Воспитатель читает задание: «Ребята, перед вами задание «Соедини по цифрам», возьмите простые карандаши, поставьте карандаш на цифру 1 и двигайтесь дальше по порядку».

         Дети выполняют задание.

         Воспитатель: - Ребята, что за точки такие у вас, зачем же мы их соединяли?

         Дети: - У нас получились космонавты.

Воспитатель: - Ребята, так это же космонавты, которых мы искали. Здорово, мы нашли их. Осталось вернуть их на Землю, да и нам с вами нужно возвращаться. Что нам для этого понадобится.

         Дети: - Ракета.

Воспитатель: - Точно, ракета, давайте вернемся назад, ведь мы там оставили ракету.

Воспитатель: - Ребята ракеты то нет, только ее части, что же могло с ней произойти?

         Дети: - Высказывают предположения, что могло произойти с ракетой, замечают детали модульного конструктора.

Воспитатель: - Может попробуем из них построить ракету, тогда нам всем удастся вернуться на Землю.

Строим.

Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-Пуск! Полетели!

         Звучит аудиозапись запуска ракеты. Затем звучит аудиозапись с голосом ребенка: «Спасибо вам ребята, что спасли нас, помогли вернуться домой».

Заключительная часть:

         Как здорово, ребята, что вы смогли помочь вернуться космонавтам на Землю

  1. Скажите, что вам больше всего запомнилось из путешествия в космос?
  2. Сложно было заниматься спасением?
  3. Какое задание показалось самым сложным?
  4. А какое было легким?

Список литературы, интернет-ресурсы:

  1. Башкеева М. М. Методические рекомендации по организации и проведению квест-игр с дошкольниками https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/12/21/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-i
  2. Картинка «Соедини космонавта по точкам» http://www.detiseti.ru/images/library/tasks/connect/to4ki_astronavt.gif
  3. Кшаловская Е. А. Математическая копилка для воспитателя: Формирование элементарных математических представлений, сборник конспектов https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/09/29/matematicheskaya-kopilka-dlya-vospitatelya-formirovanie
  4. Фотографии из архива педагога Патрушевой Е.А.

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011228

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 306
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.