Занятие по ознакомлению с окружающим по правилам дорожного движения (старшая группа) |
вс., 10.04.2011 |
Автор:
Жгунова Елена Николаевна,
воспитатель
МАУДО «Центр развития ребенка –
Цель: формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Повторить правила поведения в общественном транспорте.
2. Закрепить знание правил перехода через дорогу.
3. Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
4. Формировать навыки переноса полученных знаний в практику.
5. Закрепить названия видов транспорта
6. Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир».
7. Воспитывать культуру поведения, отзывчивость.
Материал: группа оформлена в виде улицы, макет автобуса из стульев, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра», проектор, видеофильм «Азбука безопасности на дороге».
Ход занятия
Воспитатель: ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: носиками, плечиками, рукопожатием, пятками и т.д.
Коммуникативное упражнение «Приветствие»
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
Дети: стихотворение о правилах дорожного движения.
Воспитатель: а вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?
Дети: придумали водители, люди, милиционеры.....
Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.
Дети: на машине, на самолете...
Воспитатель: а какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?
Дети: автобус.
Забегает Карлсон
Карлсон: здравствуйте, ребята! а это я! Вы узнали меня?
Дети: да! Карлсон!
Карлсон: я прилетел к вам в гости!
Воспитатель: а мы сейчас отправляемся на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?
Карлсон: да, а на чем?
Дети: на автобусе.
Карлсон: побежали!
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?
Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?
Воспитатель: ребята помогите Карлсону. Объясните, кто такой пассажир.
Дети: пассажир – это тот, кто едет в транспорте..
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Карлсон: побежали скорей, а то не успеем (бежит, расталкивает всех, к передней двери).
Воспитатель: а в какую дверь надо заходить в автобус?
Дети: в заднюю дверь.
Воспитатель: а кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?
Дети: девочки. А мальчики помогают подняться по ступенькам.
Воспитатель: что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?
Дети: купить билет.
Воспитатель: кто продает билеты в автобусе?
Дети: кондуктор.
Дети выбирают кондуктора, водителя, покупают билеты
и занимают места.
Шофер (ребенок): отправляемся!
Воспитатель: ребята, пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте и расскажем их Карлсону. А начинать будем со слова «Нельзя»:
· Нельзя бросать билет на дорогу
· Нельзя есть мороженое в транспорте
· Нельзя мальчикам входить раньше девочек
· Нельзя выходить позже девочек
· Нельзя не уступать место малышам и старшим
· Нельзя ездить без билетов
· Нельзя выглядывать из окна транспорта и т.д.
Воспитатель: теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.
Карлсон: я тоже теперь знаю как себя вести в автобусе! А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать!
Все: поют песню «Веселые путешественники»
Воспитатель: ребята, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке.
Кондуктор: остановка «Вежливые пассажиры»
Разыгрывается ситуация.
Входит мама с дочкой. Просит освободить место для дочки, сама стоит рядом. Девочка кричит, болтает ногами, ест конфету, обертку выбрасывает в окно, машет руками.
Воспитатель: ребята, какие правила вежливого пассажира нарушила девочка?
Дети: кричит, выбрасывает бумажки и т.д.
Воспитатель: как бы вы поступили на месте мамы?
Дети: попросили уступить место для себя, а дочку посадили бы на колени.
Мама: спасибо, ребята, за совет.
Мальчик-пассажир: садитесь, пожалуйста (обращается к маме)
Воспитатель: ребята, мы подъезжаем к следующей остановке.
Кондуктор: Остановка «Школа тетушки Совы».
Воспитатель: ребята, а в какую дверь мы будем выходить?
Дети: в переднюю дверь
Воспитатель: а кто первым выходит и почему?
Дети: мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.
Дети выходят.
Воспитатель: ребята, а что делать с билетами?
Карлсон: выбросить.
Мама: унести домой.
Дети: выбросить в урну.
Карлсон: ребята, давайте скорее обежим автобус!
Дети: Нет! Карлсон, подожди. Когда уедет автобус, тогда и перейдем через дорогу.
Воспитатель: ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали?
Дети: пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?
Дети: по «зебре», посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.
Воспитатель: ребята, а светофора и «зебры» нет, что делать?
Дети: давайте сделаем её сами. (воспитатель раздает полоски белой бумаги, дети делают «зебру»).
Воспитатель: а вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.
Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (творческое объединение «Маски»).
Урок из истории правил дорожного движения
Воспитатель: Что интересного вы узнали?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. пойдемте на остановку.
На выходе детей встречает инспектор ГИБДД
Инспектор ГИБДД: здравствуйте. Ребята! вы хотите стать настоящими пешеходами?
Дети: да!
Инспектор ГИБДД: тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной: Клянусь быть внимательным, Клянусь никогда не торопиться, переходя улицу, Клянусь не играть на дороге.
- на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
Дети: на красный.
Инспектор ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: на зеленый.
Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен! До свидания!
Все: до свидания!
Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе. С песней «Веселые путешественники» дети возвращаются в детский сад. по пути обсуждают, понравилось ли на уроке у тетушки Совы, что запомнили.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf