Занятие с использованием арт-терапии "Поможем ракушке"

  вс., 10.04.2011

Автор:

Воспитатель:  Бакулина О.В.

МАДОУ "Детский сад 40-ЦРР"

г.Тобольска.

Программное содержание: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.

Материал: магнитофон, запись спокойной музыки, веселой; ракушка, "камушки", бассейн или ящичек с песком, досочки (пластиковые) с нанесенным жировым изображением различных насекомых, надувной бассейн с водой; рабочий материал: краски, гуашь, губка для штампов, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, бумага для рисования мятой бумагой, вата, клей, сухие листочки и др., салфетки для кисточек и рук.)

Ход занятия:
- Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка).
(открываю её, аккуратно беру в руки, прислушиваюсь.)
- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.
- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

Сказка.
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому.. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами : рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.
-Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел.

- Вот такую грустную историю рассказала ракушка.
- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей)
- Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой.
(слушаю ракушку)
- Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки.
- А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь!
Игра на психоэмоции "По камушкам".
- Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли.
- А эти на солнышке нагрелись, как угольки.. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься.

- Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить.. Как вы думаете, кто ?
- Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?
- Никого?
- А может они спрятались в своих домиках? ( достаю досочку с уже готовым жировым рисунком).
Игра с песком.
- Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам.. Посмотрите.
( Посыпаем песком досочку и там появляются фигурки насекомых)
- Кого же вы увидели? (перечисляют у кого что получилось)
- Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.
-Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь.
- Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку.
Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.

Массаж.
Раз крючок, два крючок,
Получился ручеек.
Раз волна, два волна
Получается река.
вот как весело бежит
и водичкою журчит.

Камушки на пути,
Нам они не страшны
Водичка о камушки ударяется
В капельки превращается.

Вот вода и тут и там
Получился - океан море.
(слышен шум волн)

- Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю.
- Ну что ж опускаем ракушку?
Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.)

-Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать)
-а Вы помните, кто её друзья?
-Я с вами согласна. Для этого выберите материал, с которым вы сегодня желаете рисовать и который поможет вам изобразить то, что вы желаете, найдите удобное для вас место и приступайте к работе.

(самостоятельная работа детей)
_ У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей)
- Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в воду.
- а теперь, чтобы не мешать им знакомиться друг с другом отойдем

-Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?
- а для чего мы отправились в это путешествие?

Правильно! У каждого есть свой дом.

Ракушка живет в воде,
Птичка прячется в гнезде.
Белка высоко в дупле
Мышка серая в норе.
И нам с вами пора возвращаться домой.

Консультация 

"Влияние арт-терапии на развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста" Воспитатель: Бакулина О.В.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9613
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.