«Волшебная птица добра» НОД с детьми подготовительной группы

  вт., 30.01.2024

                                  Составитель:

Волчек Наталия Сергеевна,

 воспитатель

филиала МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок»

в с. Онохино «Солнышко»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей: 6- 7  лет

Цель: формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии проблемно-диалогического обучения.

Задачи:

  1. Развивать диалогическую речь детей с помощью специально организованной проблемной ситуации.
  2. Формировать умение составлять простое предложение в логической последовательности.
  3. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе.

Оборудование: телевизор, книга добрых дел, монеты, ключи, дидактические игры «Реши примеры», «Делаем покупки», «Составь предложение».

Предварительная работа: знакомство с народной притчей о Птице счастья,  со сказками «Синяя птица» Мориса Метерлинка, «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстого, «Кощей бессмертный», «Про попугая Кешу» А.Курляндского.

Ход НОД:

Помощник воспитателя заводит детей в группу. Дети видят макет синей птицы и обращают на неё внимание.

Помощник воспитателя: Ребята, а кто это? Ребята, вы помните, мы познакомились со сказкой «Синяя птица», где птица дарит людям добро.

Дети: Да. Помним.

Помощник воспитателя: А вы когда- нибудь встречались в жизни с Синей птицей? Залетала она когда -нибудь к вам в дом?

Дети: Нет

Помощник воспитателя: А вы знаете, ребята, я слышала, что сегодня в наш детский сад залетела настоящая Синяя птица счастья. Залетала она к вам группу? Нет? Не видели вы ее?

Дети: Нет

Звучит волшебная музыка и влетает Синяя птица счастья (воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!   Я летела в ваш детский сад очень долго, через моря и океаны, через горы и пустыни… По пути я сделала очень много добрых дел, и в вашем детском саду я уже помогла многим детям. И я, к сожалению, очень устала и потеряла все свои волшебные силы и способности. Но, я не успела помочь всем, кому нужна помощь. Что же мне делать? Может вы мне поможете?

Дети: Конечно поможем! 

 На экране телевизора появляются сигналы «SOS!» и изображения сказочных героев, которым требуется помощь детей.

 Воспитатель: Дети, что значит этот сигнал «SOS!»?

Дети: Этот сигнал бедствия, он означает, что кто-то нуждается в помощи!

Воспитатель: От кого же пришло нам это сообщение? Кто это на экране?

Дети: Буратино, Иван Царевич, попугай Кеша.

Воспитатель: Дети, поможем нашим сказочным друзьям? Какая же помощь им нужна? (Говорят дети: Буратино нужно помочь научиться правильно тратить деньги, считать заработанные им монеты. Иван Царевич уронил ключик от сундука, где хранится смерть Кощея бессмертного, который украл его Василису Прекрасную. Иван Царевич просит помочь достать волшебный ключик. А попугай Кеша поссорился со своим другом Вовкой и ушел из дома. А теперь хочет помириться с мальчиком и позвонить ему, но не знает номер телефона. Нужно помочь Кеше составить правильный номер телефона Вовки.

Дети: Конечно, поможем нашим друзьям!

Воспитатель: Нужно обязательно помочь всем героям! Как же нам это сделать? Времени у нас мало, т.к. я спешу к тем, кто нуждается в моей помощи!  Вы заметили, ребята, чтобы помочь героям, нужно выполнить  разные задания. Нам надо постараться помочь всем героям. Кто из вас уже знает, что такое семейный бюджет и учится правильно расходовать деньги, тот сможет помочь Буратино. Ребята, а кто любит решать примеры, тот с легкостью поможет Кеше помириться с Вовкой. А кто знает буквы и умеет читать, то сможет помочь Ивану Царевичу. Ребята, я предлагаю вам выбрать задание и подойти к столам. Если вы уже справитесь со своим заданием, то можно подойти к своим друзьям и помочь им.

Дети разбиваются на группы и работают по зонам.

1. Подгруппа детей выполняет задание по финансовой грамотности: детям необходимо помочь Буратино купить самые необходимые предметы на определенную сумму денег и объяснить, почему эти предметы являются первой необходимостью, посчитать, чтобы хватило денег на покупку.

2. Подгруппа детей выполняет задание: дети составляют слова в  заданной последовательности. Из этих слов составляют простое предложение- зашифрованный код.  Открывают волшебный ларец и отдают яйцо со смертью Кощея Синей птице.

3. Подгруппа детей выполняет задание: решают примеры на сложение и вычитание, ответы записывают в специальный бланк, в результате получается номер телефона. Чтобы проверить правильность выполненного задания дети набирают номер на телефоне, если ответ правильный, то им отвечает Вовка. (Что нужно сказать Вовке, чтобы он простил Кешу? Дети просят Вовку при помощи вежливых слов простить Кешу)

Синяя птица: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Что у вас получилось? Давайте не будем перебивать друг друга, выслушаем внимательно всех.

Дети рассказывают, что они делали и показывают, что у них получилось, делают вывод, смогли ли они помочь сказочным героям.

Синяя птица: Ребята,  а давайте все наши добрые дела  соберем в «Пирамиду добрых дел», вставайте дружно,  ближе к друг другу.

Синяя птица совместно с детьми играет в игру «Пирамида добрых дел»:

 Синяя птица: подумайте, какие добрые дела вы совершали или можете ещё совершить, кому-то помогали, кого выручали из беды. Построим пирамиду добрых дел при помощи наших ладошек.

Дети проговаривают добрые дела и кладут свои руки поверх рук друг друга. Воспитатель (Синяя птица) хвалит поступки детей. Если кто-то из детей затрудняется, Синяя птица помогает ребенку (Я же волшебная, я знаю, что ты помогаешь маме и т.д.)

Синяя птица : Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась у нас, а все потому, что мы с вами добрые, дружные, смелые и отзывчивые! Один сделает одно доброе дело, а все мы вместе сможем сделать очень-очень много добрых дел!

Звучит музыка-  Волшебная Синяя Птица оживилась, взмахнула крыльями обрадовалась, что дети помогли сказочным героям, совершили добрые дела.

Синяя птица: Благодаря вашей доброте, у меня восстановились силы, я могу лететь дальше и помогать тем, кто нуждается в моей помощи.  

Синяя птица: Ребята, вы знаете, что все добрые сказки прописаны в книгах, и я предлагаю вам поместить свои хорошие поступки в эту волшебную  книгу добрых дел. Посмотрите, в этой книге пока все страницы пустые. Заполните эти страницы? Сегодня вы уже совершили добрые дела, и вы можете их разместить на этих страницах. И когда я к вам снова прилечу, наверное, уже все странички волшебной книги будут оформлены вашими добрыми делами!

- Ребята, мне пора возвращаться в свои края. Улетаю я с хорошим настроением, потому, что я поняла, что в этом детском саду живут добрые дети. Желаю вам дальше творить добро.

(Птица взмахивает крыльями и улетает. Дети с помощником воспитателя отправляются заполнять  добрыми делами страницы книги)

Помощник воспитателя – Ну что ребята. Пойдемте оформлять Книгу добрых дел» .

Программа:

  1. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с.

Список использованной литературы:

  1. Курляндский А.Е. Приключения попугая Кеши. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2021. – 28с.
  2. Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005, - 152 с.
  3. Метерлинк Морис Синяя птица. – М.: «Издательство Малыш», 2021Ю – 112 с.
Публикация автора на других ресурсах: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/18/pedagogicheskaya-nahodka-volshebnaya-ptitsa-dobra

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011336

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 139
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.