Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через дидактическое пособие «Матрёшка»

  чт., 25.01.2024

Составитель:

Фёдорова Татьяна Михайловна

СП ДО МАОУ Мальковской СОШ

Старшая - подготовительная группа

  Цель: Учить детей ориентироваться в собственном эмоциональном состоянии, и уметь учитывать в своей деятельности эмоциональное состояние другого человека.

Задачи: 1.Научить детей в игровой форме правильно управлять своими эмоциями;

2.Способствовать развитию эмоциональной саморегуляции, умения понимать эмоции других людей;

3.Воспитывать осознанное желание нести людям добро и любовь.

Ход занятия

Русская красавица,
И повсюду славится.
У матрешки говорят —
Самый лучший наряд.
Сарафанчик расписной
Весь блистает красотой.
Под платочком коса
Ну и девица – краса!

 Я, Матрешка! Но пришла я к вам не просто так, дело в том что у моих младших сестричек пропали радостные эмоции. Дети, а кто из вас знает, что такое эмоции?

Ответы детей

Давайте сейчас я вам немного расскажу.

Мои сестрички просят вас о помощи, вы готовы помочь?

Ответы детей

Замечательно! Тогда отправляемся в гости к нашим матрёшкам! А что бы в пути нам не потеряться я подарю вам эти волшебные пуговицы, а в чем их волшебство вы узнаете чуть позже. Ну что друзья, нам пора в путь ведь нас ждут задания, которые помогут моим сестричкам вернуть эмоции.

Ребята, обратите внимание на цвет своих пуговиц, наши матрешки для каждой пуговицы приготовили свое место, займите пожалуйста то место в цвет вашей пуговицы.

  1. Лабиринт: (страх) (на каждого ребенка выдается задание-лабиринт и карандаш) Дети посмотрите на эту матрёшку. Как вы думаете, что с ней случилось? Почему она напугана?

Ответы детей   (когда ты можешь напугаться)

Ребята, оказывается, она не слушалась старшую сестру и убежала в лес и потерялась. И ей очень страшно. Давайте ей поможем,  мы покажем ей дорогу домой, для этого нужно пройти задание- лабиринт.

  1. Злой - добрый гном: (злость) (изменить у гномика глаза, брови, рот) Дети давайте посмотрим на эту матрёшку, какая у неё эмоция?

Ответы детей

Ребята, я знаю, что одна из любимых игрушек матрёшки вдруг стала злой, может, поэтому и матрёшка стала злой. Давайте вернем гномику радость, тогда и наша матрёшка станет доброй.

  1. Ромашка: (грусть) (на ромашку из картона прикрепить лепестки и смайлы с эмоциями) Дети, посмотрите, эта матрёшка забыла, как радоваться, а чтобы нам вернуть ей радость, мы с вами немного повеселимся.

С помощью танца и выражения лица покажите, как сердятся люди; как боятся; как радоваться.

Молодцы! А чтобы наша матрёшка больше не забывала, как радоваться, давайте сделаем для нее ромашку добра.

  1. Пазлы: (обида) (собрать картинку из кусочков) Дети посмотрите, что стало с моей сестричкой. Кто знает, какая сейчас у неё эмоция?

Ответы детей

Ребята, матрёшка знает, зачем вы к ней пришли, вы хотите вместе с ней обижаться. Давайте покажем, как нам бывает обидно. Стоп! Ребята, мы же пришли помочь матрёшке найти радость. Я знаю что может её расколдовать - волшебная картинка. Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем нашу матрёшку.

Дети вы большие молодцы, вы помогли всем моим сестричкам вернуть радостную эмоцию, и за это я приготовила вам подарок!

Коробка с шарами.

Список литературы:

1. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособи для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2003 – 48с.

Интернет-ресурсы:

https://moyyamal.ru/page/main/download-publication/2781?ysclid=ls6bewql8m283711906

https://docs.google.com/gview?url=https://moyyamal.ru/uploads/publication/attachments/657be58956ae2.docx&embedded=true

https://zhurnalpedagog.ru/servisy/meropriyatiya/faily_ishodniki/1686.docx

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/21/ovladenie-detmi-yazyka-emotsiy

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011297

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 83
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.