Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего возраста «Весело играем».

  пн., 09.12.2013

Автор:

Бакшеева Любовь Владимировна,

воспитатель

КУ ХМАО-Югры "Урайский

специализированный Дом ребенка"

Программные задачи:

- развивать  понимание речи.

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (кто это? что это?).

- учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам, имитируя их звукоподражания.

- учить понимать значение предлогов  (на, под).

- воспитывать гуманное отношение к животному миру.

- учить различать похожие по звучанию слова (купается-умывается, качается-катается, одевается-обувается).

- учить детей не смешивать названия предметов, которые близки по звучанию (петушок-ремешок, цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).

- учить детей управлять силой голоса (громко - тихо).

 Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом. Раздается крик петушка. (Фонограмма).

Воспитатель: Дети! Послушайте! Кто это так громко поет? (Появляется петушок). Кто это? (петушок). Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку).

«Прибежал к нам петушок, на головке гребешок,

Лапочками топает, крылышками хлопает,

Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком,

И поет ку-ка-ре-ку, зернышки клевать хочу!».

Воспитатель: Накормим петушка зернышками?

Дети: Да! (индивидуальные ответы).

(Дети «кормят» петушка). Петушок благодарит детей.

Воспитатель: Петушок! Что случилось? Почему ты дрожишь? Замерз наш петушок! Сейчас мы солнышко позовем, и ты согреешься.

«Солнышко-ведрышко, выгляни скорей,

Петушка обогрей!». (На фланелеграфе появляется солнышко без лучиков с грустными глазами).

Воспитатель: Дети, посмотрите какое солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку лучики найти? (Дети выкладывают лучики на фланелеграфе, после  этого воспитатель переворачивает солнышко, с обратной стороны -  солнышко веселое).

Вот какое солнышко веселое! Как улыбается солнышко? Покажите. (Дети улыбаются).

Воспитатель обращается к петушку: Петушок, погрейся, посиди, на ребяток посмотри! (располагает петушка рядом с солнышком).

Воспитатель: У петушка есть ребятки, желтые цыплятки. Посмотрите, вот они на картинке.

Богдан, покажи цыпленка, который купается. (Ребенок показывает). А теперь покажи цыпленка, который умывается. Молодец! (Аналогично даются индивидуальные задания со словами: качается - катается, одевается- обувается).

Андрей, покажи на картинке: где петушок? (Ребенок показывает). А теперь покажи на картинке ремешок. Молодец, правильно! (Аналогично индивидуально предлагаются картинки со словами: цыпленок-утенок, хвостик-мостик, лапки-тапки).

Воспитатель, показывая картинку с изображением собачки, спрашивает:

Посмотрите, кто это? (собачка).

«По двору гулять пойду и всех птичек догоню,

Громко залаю, птичек распугаю».

Как собачка громко лает? (дети отвечают: ав-ав). (Картинка помещается на доске).

Воспитатель: А это кто? (кошечка).

«Серенькая кошечка села у окошечка,

Хвостиком махала, деток подзывала».

Как кошечка деток подзывала? (мяу-мяу). (Картинка помещается на доске).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал? Кто это? (мышка).

«Мышка вылезла из норки, ищет, ищет хлеба корку,

А как корочку найдет, быстро зубками грызет (хрум-хрум).

Какая мышка? (маленькая). Как она пищит? (пи-пи-пи).

На доске картинки с изображением собаки, кошки, мышки.

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных, показывая картинки с изображением блюдца с молочком,  косточки и кусочка сыра. Ребенок выбирает нужную картинку и располагает с помощью взрослого под картинкой животного.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных накормили!

Игра « Веселые котята».

Воспитатель: У нас были ребятки, стали – котятки. (Надевает детям шапочки котят).

«Мы котята, мы идем, мы идем и на ножки мы встаем, мы встаем,

Лапками мы хлопаем:  хлоп - хлоп – хлоп. Лапками мы топаем: топ – топ – топ. Мы виляем хвостиком, хвостиком. Нюхаем мы носиком».  (Дети выполняют движения, согласно тексту).

Воспитатель: Наши котята любят с шариками играть. Посмотрите, желтые шарики живут в желтом домике, а красные шарики в красном домике.  (Показывает желтые шарики в желтой корзинке, красные шарики в красной корзинке, затем раскидывает их на ковре).

Раз, два, четыре, пять, помогите, детки, шарики собрать!

Молодцы! (Дети садятся на ковер напротив фланелеграфа).

Воспитатель шепотом: Послушайте кто – то идет…(фонограмма с цокотом копыт). Воспитатель показывает картинку с изображением лошадки, и располагает ее на фланелеграфе).

«Лошадка идет, песенку поет:

И – го – го, и – го –го, возить грузы нелегко!

Как цокает копытами лошадка? (дети цокают).

Аналогично проводится работа с картинками с изображением коровы, кошки, собаки, козы и свиньи.

«Коровка идет, песенку поет:

Му – му – му, молока кому?».

«Кошечка идет, песенку поет: мяу – мяу,

Мышек я поймаю».

«Собачка идет: песенку поет: гав – гав -  гав,

Громко лаю, всех напугаю».

«Свинья идет, песенку поет: хрю – хрю – хрю,

Ничего я не пойму».

Игра «Найди детеныша» (воспитатель предлагает детям помочь животным найти их детенышей).

Игра «Найди хвост». (Работа с картинками).

Воспитатель: «Животные гулять пошли, растеряли свои хвосты». (Предлагает найти хвост коровы, кошки, собаки, свиньи).

Мышка к деткам прибежала, мышка с детками играла. Боится мышка ребят. Спряталась мышка под стульчик. Богдан, спрячь мышку под стульчик.

Забралась мышка на стульчик. Посади, Вика, мышку на стульчик.

Мышка с детками играла и от деток убежала. Нет мышки! Скажи, Андрей: нет мышки. Пойдем мышку искать? (Да).

Мышка, наверно, спряталась в спальной комнате. Где у нас спальная комната? (там). Давайте возьмемся за ручки и дружно пойдем мышку искать.

«Мышка, мышка! Ты где? Ты от нас не убегай, лучше с нами поиграй!».

(дети с воспитателем уходят).

 Список литературы

1.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез,2009.

2.Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М. Воспитание дошкольника, 2007.

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002255, штрих код (№ квитанции) 62502669050087  Дата отправки 12 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5311
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.